Лингвистическая школа для одаренных детей
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Белова Елена Анатольевна

Главными особенностями реализации дополнительных занятий летом является использование коммуникативной функции изучаемого языка, в насыщенности занятий английским языком как средством общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskaya_shkola_dlya_odarennyh_detey.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми в летний период

«Лингвистическая школа для одаренных детей»

         Главными особенностями реализации дополнительных занятий летом является использование коммуникативной функции изучаемого языка, в насыщенности занятий английским языком как средством общения.

       Прежде чем сказать о приемах работы, необходимо упомянуть об обстановке, в которой преподносится и усваивается учебный материал. Учебная деятельность перестает быть традиционно учебной и эмоционально напряженной. Успешность процесса обучающихся достигается:

1. неформальным общением, т.е. дети могут свободно общаться, обсуждать, задавать много вопросов  

    учителю;

2. привлечением нетрадиционных форм обучения – запись текстов на диктофон;

3. регулярным информированием учащихся о качестве их работы без выставления оценок, а также  

    устное одобрение, краткий отзыв о выполненной классной/домашней работе с указанием на  

    возможные ошибки, неточности проблемы в разных видах речевой деятельности;

4. сообщением учащимся новых сведений о спецификации ОГЭ простым понятным языком для  

    учащихся, окончивших 6 класс.

        Принцип активности реализуется в основном в плане готовности обучающихся вступать в речевое общение. Все задания обязательны для всех и учитель систематически контролирует их выполнение, не создавая при этом состояние тревожности у учащихся, которые привыкают к новой обстановке работать продуктивно как бы соревнуясь друг с другом, не «на оценку». Важно, чтобы сознательное отношение учащихся к занятиям выражалось и в понимании ими целесообразности выполнения тех или иных видов работ, направленных на подготовку к ОГЭ.

       Поскольку жесткое планирование этапов занятий не было характерным для такой формы обучения, каждое занятие строилось, в основном, по принципу проведения ОГЭ: аудирование, чтение, грамматика, письмо, говорение, порядок которых менялся в зависимости от различных обстоятельств, на пример, эмоциональное, физическое состояние детей (не получается выполнение каких-то упражнений, не выспались, недомогание), количество присутствующих детей и другие.

       В 5 – 6 классе была отобрана группа детей, которые выполнили олимпиаду школьного/муниципального этапа на 50% и выше. В течение двух лет проводились занятия (1 час в неделю) для подготовки к олимпиаде. Учащиеся выполняли письменные работы в отдельной тетради. Летом эти ребята продолжали свои записи там же, а пришедшие впервые на дополнительные занятия завели чистую тетрадь.

Аудирование

Задания по аудированию выполняются на отдельном листе.

Ex.3, p.13

(пример)

1

2

3

4

5

6

Peter’s

Sunday

7

in front of

library

6:30

Этапы выполнения:

1. Работа в группе. После прослушивания упражнения дети обсуждают варианты ответов, затем  

    сравнивают их с правильными (если много ошибок, аудирование повторяется).

2. Индивидуальная работа. Прослушав текст два раза, учитель говорит правильные варианты, дети  

    молча проверяют свои ответы, которые вслух не оцениваются.

3. После аудирования текста, не говоря правильные ответы, учитель спрашивает индивидуально  

    каждого и отмечает их ответы в своей тетради, затем указывает на ошибки каждого ученика отдельно  

    (если много ошибок, аудирование повторяется).

       На занятиях использовались учебник и рабочая тетрадь для 6 класса «Английский язык в фокусе», т.к. в течение учебного года были выполнены не все упражнения, в том числе и по аудированию.

Чтение

Работу над текстом было более эффективно проводить следующим образом:

1. Предварительная работа с правилами чтения в грамматическом справочнике (Reading Rules / Grammar

    Reference): “a” - [ei] / [æ]  и т.д.

2. Слитное чтение:  there is / there are, it is,  that is,  it’s a,  and a,  are on, lot’s of [ɔᴠ], in front of, it is on,

    visit us и т.д.

3. Обратить внимание, выделить знаки препинания.

4. Подчеркнуть: годы, географические названия, числительные.

5. Выделить цветной пастой: Before…, Then,  …and / then…, After / that, In the evenings, Sometimes… .

6. Многократное чтение самостоятельно, затем в группе с исправлением ошибок и интонационными  

    рекомендациями, что облегчает восприятие прочитанного текста.

7. Чтение по очереди по 1 предложению (с повтором прочитанного), чтобы была возможность услышать  

    и повторить правильное произношение предыдущего ученика.

8. Домашнее задание: запись текста на диктофон с последующим воспроизведением на занятии, что  

    позволяет детям проводить сравнение в качестве выполненной работы.

Говорение

       Для практики устной речи выбирались темы не связанные со школой, с это целью материал из «……» подходит как нельзя лучше, так как, здесь затрагиваются темы «…….», которые также необходимы для подготовки к ОГЭ.

 

урока

Вид речевой деятельности

Задания

1.

1. Аудирование – Ex.3, p.13 (WB) 

    Заполнить таблицу недостающей информацией.

2. Чтение – Ex.4, p.12 (WB)

1. Записать новые / незнакомые слова конце тетради.

2. Заполнить пропуски предлогами, союзами.

3. Использовать «GR» (Грамматический справочник) и  

     «TV» (Тематический словарь).

4. Обратить внимание на произношение [θ] и [ð],  

     перечисление, типичные ошибки: outside, opposite,  

     antique, ground, in front of, garage, love.

3. Говорение – р. 7

    «Family Matters»

   (Сборник устных тем)

1. Перевести вопросы  (вразброс) : Russian → English.

2. Практиковать вопросы и ответы в диалоге:

    А) Р1 Р2, Р3 Р4, Р5 Р6 ;         Б) Р1 Р4, Р3 Р6, Р5 Р2.

3. Монологические высказывания о себе и своей семье.

4. Грамматика – Ex.3, p.36  (WB) 

    Повторить времена: Present Simple & Present Continuous

5. Письмо

1. Переписать / сфотографировать образец письма в «TV».

2. Учитель проверяет и корректирует неточности.

6. Аудирование – Ex.3, p.19 (WB)

    Заполнить таблицу недостающей информацией.

7. Чтение – Ex.2, p.25 (WB)

1. Обратить внимание, выделить знаки препинания.

2. Подчеркнуть цветной пастой: Before…, Then,  …and / then…,  

    After / that, In the evenings, Sometimes… .

3. Чтение по очереди по 1 предложению (с повтором  

    прочитанного), чтобы была возможность услышать и  

    повторить правильное произношение предыдущего  

    ученика.

8. Письмо – Модель 1  

    (Грамматические модели)

   Перевод предложений № 1 – 5 с глаголом «to be»

   (Russian → English).

9. Домашнее задание

1. Читать Dialogue «А» – p.173 (ГИА-2015).

2. Закончить перевод предложений – Модель 1:  № 6 – 10

2.

1. Аудирование – Ex.1, p.5

    (Сборник заданий)

    Установить соответствие между высказываниями и  

    утверждениями.

2. Чтение – Ex.1, p.25  (AB – VI )

1. Подчеркнуть: годы, географические названия, числительные.

2. Тренировать чтение типичных ошибок: answers, questions,  

     scientists, plants, extinct, ´mysteries (ударение), passengers,

     pigeons, caught, died, placed, museum, world, could, climate,  

     earth, sunlight, alive, more.

3. Говорение – Ex.I, p.5    

   (Факультативный курс)

1. Ответить на вопросы (№ 1-3).

2. Составить диалог используя фразы речевого этикета в речи.

4. Грамматика – Ex.10,p.7 (AB –VI)

                         – Ex.1, p.14    

                         – Ex.3, p.15

 – Заполнить таблицу прилагательными/наречиями.

 – Записать наречия частотности в правильном порядке.

 – Употребить правильную форму притяжательных  

     местоимений.

5. Письмо – Задание 1 стр.114

    (ГИА-2015)

1. Перевести содержание письма.

2. Определить тематику, основную мысль с одном  

    слове / словосочетании, чтобы закончить фразу “As for your  

    questions about…”.

3. Заменить слова из задания и использовать синонимы в письме.

4. Увеличить объем текста за счет существительных,  

    местоимений, прилагательных, глаголов, числительных.

6. Говорение – Задание 1 стр.120

   (ГИА-2015)

1. Ответить на 3 пункта задания на русском языке.

2. Использовать предложения из задания при составлении своих  

    ответов или употребить другие грамматические структуры.

3. Заменить слова из задания и использовать синонимы в речи.

7. Домашнее задание

 Ответить на вопросы в основной части письма.

 Литература:

1. Ваулина Ю.Е.  Английский язык в фокусе. «Spotlight 6». Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для  

    учащихся     общеобразоват. организаций / Ю.Е. Ваулина. – М. : Express Publishing  

    «Просвещение», 2014.  (WB)

2. Смирнов Ю.А.  Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ОГЭ (ГИА). 5 – 9 классы :  

     учебное пособие для общеобразоват. организаций / Ю.А. Смирнов. – 4-е изд. – М. : Просвещение,

     2016. (Сборник устных тем)

3.  Островский Б.С. Английский язык: Факультатив. Курс: Учеб. Пособие для 8-9 кл. сред. шк. – М.:  

     Просвещение, 1992. (Факультативный курс)

4.  Доля Г.Н. Английский язык. «Happy English». Grammar Models. Drill Book. Учебное пособие для  

     сред. шк. – М. 1992.  (Грамматические модели)

5.  Веселова Ю.С. Сборник тренировочных заданий. Английский язык. 7 класс (в формате ЕГЭ) \  

     Ю.С. Веселова. – М.: Интеллект-Центр. 2010. (Сборник заданий)

6.  Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для VI класса школ с  

     углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. – М.: «Просвещение». 2008.

     (Activity Book / AB – VI )

7.  Витковский Е.В. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации.  

     Учебно-методическое пособие с аудиоприложением. / Е.В. Витковский. Под редакцией Е.А.

     Фоменко. – Ростов-на-Дону: легион. 2011. (ГИА - 2011)

8.  Фоменко Е.А. Английский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015. Все типы заданий за курс  

     основной школы: учебно-методическое пособие. / Под редакцией Е.А. Фоменко. – Ростов н/Д:  

     Легион. 2014. (ГИА-2015)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения аудированию лингвистически одаренных детей

теоретический материал с фрагментами уроков...

план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"

План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности.  План расчитан на 5 лет.  Представлены по годам пункты плана: организация ...

Презентация к проекту межшкольного профильного лингвистического лагеря "KELTIC" для одаренных детей

Сегодня школьное образование является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития страны. Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии...

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Лингвистическая лаборатория: подготовка одаренных детей в олимпиаде по русскому языку

Подготовка к олимпиаде по русскому языку: перевод латинских крылатых выражений...

Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)

Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)...

Разработка заседания творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».

Заседание творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».Форма проведения: квест.Девиз квеста: «У твор...