Как повысить мотивацию учеников к изучению английского языка.1.
статья по английскому языку

Корсакова Марина Георгиевна

Повышение мотивации к изучению английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способы (пути  и приёмы) повышения мотивации  к изучению  английского языка

Теоретическая часть

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

(В.А. Сухомлинский)

Часть  1

Определение и суть мотивации

        Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

        Выделяют 2 типа мотивации:

  1. внешняя мотивация нацеливает учащихся на достижение конечного результата: изучение английского языка как программного материала, получение хорошей отметки, нежелание быть хуже одноклассников и т. д.
  2. Сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения имеет внутренняя мотивация, к которой относятся:                                                     мотивация связанная с перспективным развитием личности (изучаю язык, так как это обязательно пригодится в жизни)                                                   коммуникативная мотивация (нравится общение на языке, хочу переписываться со сверстниками — иностранцами),                                            познавательная мотивация (стремление узнавать новое, делать открытия в языке и культуре).

Учебно-познавательная мотивация младших школьников - это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»

Можно выделить еще пять типов мотивации:

1.        Целевая мотивация - хорошо усваивается то, что нужно для этой деятельности, на что она направлена и с помощью чего осуществляется.

2.        Мотивация успеха - если предмет “удается”, то его изучают с удвоенным интересом. Мотивация в изучении иностранных языков значительно возрастает, если перспективы использования знаний реализуются не только на уроке, но и во внеклассной деятельности.

3.        Страноведческая мотивация - язык быстро реагирует на все социальные изменения в жизни той или иной страны. В нем находят отражения нравы и обычаи страны. Все это имеет огромную ценность для понимания социальной природы языка.

4.        Эстетическая мотивация- помогает превращать изучение языка в удовольствие.

5.        Инструментальная мотивация- учитывает темперамент обучающихся и дает возможность каждому ученику выразить себя в любимом виде работ.

Под мотивом, который побуждает школьника учиться, подразумевается не один, а ряд мотивов различного свойства, которые можно разбить на следующие группы:

-внешний мотив : « Я хожу в школу, потому что мама меня заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил».

-учебный мотив : « Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, делать уроки, даже если бы не было школы, я бы все равно учился»

-игровой мотив: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми весело играть».

-социальный мотив: «Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения ничего не сделаешь, а выучишься, можешь стать кем захочешь»,

Вывод:

Учителю следует подходить к каждому обучающемуся индивидуально. Если мотивация учащегося низкая, необходимо выбрать для него свою мотивацию или свой мотив для изучения английского языка, исходя из психологических, индивидуальных, и возрастных особенностей.

Часть 2

Актуальность повышения мотивации.

Зачем повышать мотивацию- это отдельная тема. А если коротко...

Мотивация к изучению именно английского  языка:

1. Лучшая мотивация, чтобы выучить иностранный язык – самоуважение! Весь мир говорит на английском. Почему бы не выучить  его?

2. Доступ к дополнительным источникам информации. Если бы вы только могли представить, сколько удивительных книг, фильмов, сайтов и т.д. станут вам сразу доступны! Стоит только выучить иностранный.

3. Возможность наслаждаться шедеврами в оригинале. И совсем не потому, что переводы делаются криво. Просто красоту одного языка не всегда можно передать средствами другого.

4. Расширение кругозора. «Сколько языков ты знаешь — столько раз ты человек», — говорил Гёте. Правда, это же высказывание приписывают и Антону Павловичу Чехову. Ну, оба были людьми великими. Так что, оснований не доверять им нет.

6. Для выпускников повысить свой уровень дохода. Специалисты  утверждают, что кандидаты со знанием английского имеют все шансы получать зарплату на 20-30% больше, чем все остальные.

6. Говорить  по-английски- это модно и престижно.

7. Путешествовать! Свободно путешествовать, не боясь отстать от группы и заблудиться. Бывать там, где вам хочется. И чувствовать себя человеком, потому что вы понимаете и вас понимают.

8. Английский- язык компьютеров и  компьютерных игр, инструкций, конференций, спортивных соревнований, язык лётчиков и капитанов кораблей, международных корреспонденций, научных трудов…

Вывод:

Если у ученика есть  недостаток мотивации, выберите вместе с ним любую из списка. Пусть он напишет ее крупно  на листе и повесит  на видном месте. Она обязательно поможет сконцентрироваться на главном — на занятиях английским  языком!

А вот что по поводу мотивации говорят умные и знаменитые:

By words the mind is winged. — От слов и ум к высотам устремляется. Аристофан

Recognition is the greatest motivator. — Признание — величайший мотиватор. Жерар Экедэль

With languages, you're at home anywhere. // Если вы знаете языки, вы везде будете как дома. 

Success doesn’t come to you. You go to it — Успех сам не приходит к Вам. Вы идете к нему.

To learn a language is to have one more window from which to look at the world. // Учить язык, значит открыть новое окно в мир. китайская пословица

Fortune favors the brave. — Смелым помогает судьба.

Success is the child of audacity — Успех — дитя смелости.

The future belongs to those, who believe in beauty of their dreams. — Будущее принадлежит тем, кто верит в свои мечты.

Teachers open the door, but you must enter by yourself. // Учителя открывают дверь, но зайти вы должны сами. китайская пословица

A different language is a different vision of life. // Другой язык – это другое видение жизни. Федерико Феллини 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ  МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ...

Статья "Факторы, влияющие на мотивацию учеников при изучении иностранного языка."

Проблема мотивации учеников к изучению иностранного языка остается актуальной, несотря на прогрее и другие новшества в обучении....

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                        Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении - одно из перспективных направлений образо...

Мотивация учеников на уроках английского языка

В любом возрасте ученикам интересно, когда урок проходит в игровой форме.  Это повышает мотивацию к учебе...