РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Путешествуем по Великобритании» для 8 класса на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Лебедева Оксана Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу  «Путешествуем по Великобритании»  для 8 класса  на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fakultativnyy_kurs.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 33»

(МБОУ СШ № 33)

РАССМОТРЕНО

на заседании предметного МО

Рук.МО _____________

Протокол от_______ 2015г.

№ ____

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМС

Зам. директора ___________

Протокол от _________ 2015г.

№ ___

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ СШ № 33

_______________Т.В.Борзова

Приказ от «___»_________ 2015г.

 № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по факультативному курсу

 «Занимательная грамматика»

для 5 класса

на 2015-2016 учебный год

                                         Автор: Лебедева Оксана Викторовна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Архангельск

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе факультативного курса

 «Занимательная грамматика»

 для 5 класса

  на 2015-2016 учебный год 

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «Сложности английской грамматики» составлена на основе методических документов:

  • «Примерная основная образовательная программа основного общего образования» ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобраовательных организаций / В.Г. Апальков. - М.: Просвещение, 2015;
  • учебного пособия «Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс./ Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение, 2015.

Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку «Занимательная грамматика» предназначена для учащихся 5-х классов, изучающих английский язык.

Данный факультативный курс носит целостный характер, предусматривает преемственность этапов обучения и рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).

Программа курса направлена на углубление изучения учебного предмета – английский язык и на подготовку к ГИА в части одного из его разделов «Лексика и грамматика».

Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. Это подтверждают результаты ЕГЭ предыдущих лет и анализ ошибок в разделе «Лексико-грамматическое тестирование». Наибольшее их количество допускается на видовременные формы глагола: незнание правил их образования, смешение времен,  а также ошибки на употребление артиклей, единственного и множественного числа существительных и степеней сравнения прилагательных. Но в то же время учебная программа, рассчитанная на 3 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики. Все это подтверждает необходимость введения данного курса.

Актуальность курса заключается в том, изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их к сдаче экзамена по английскому языку (раздел  «Лексика и грамматика»).

Цель курса – углублённое изучение некоторых разделов грамматики английского языка в школе с одновременной подготовкой к государственному экзамену по предмету.

Задачи курса:

  • Общеобразовательные (учебные) – совершенствовать грамматические навыки употребления видовременных форм английского глагола в действительном залоге, артикля, множественного числа существительных, степеней сравнения прилагательных; обучать распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций.
  • Развивающие  – развивать умения делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развивать логику, способность к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развивать интереса учащихся к грамматике английского языка.
  • Воспитательные – формировать желание и умение учиться; воспитывать интерес и положительное отношение к изучаемому языку; формировать осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного.
  • Практические – учить овладевать навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

Новизна: Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Курс включает в себя систему заданий на отработку грамматического материала по программе 5 класса, полностью соответствует материалу школьного учебника («Английский в фокусе» 5 класс, авт. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В Эванс). Выполнение этих упражнений обеспечивает не только знание грамматического материала, но и, что более важно, навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, отрабатывается многократно. Материал представлен очень просто, не требует усилий в освоении. Характер упражнений позволяет выполнять их максимально быстро, что экономит силы и время учащихся и помогает в короткие сроки добиться хорошего знания грамматики. Перед каждым упражнением дается объяснение соответствующего грамматического явления, а также разбор типичных ошибок, демонстрация правильного варианта.

Курс не только решает задачу тренировки установленных форматов экзаменационных заданий, но и служит развитию универсальных учебных действий.

Доступность: Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

Преемственность: Материал логично расширяет и углубляет программу базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями грамматических явлений, которые не изучались в базисном курсе.

Научность:  Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения государственной итоговой аттестации по иностранному языку.

Межпредметная связь: Содержание факультативного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Содержание курса

Раздел

Предметное содержание

Количество часов

1

Артикли:

  • определенный,
  • неопределенный,
  • нулевой

3

2

Существительные:

  • множественное число существительных,
  • притяжательный падеж существительных

3

3

Прилагательные:

Степени сравнения прилагательных

3

4

Система времен:

  • Настоящее простое время
  • Настоящее продолженное время
  • Прошедшее простое время
  • Будущее простое время

9

5

Типы вопросов:

  • Общие вопросы. Краткий ответ
  • Альтернативные вопросы
  • Разделительные вопросы
  • Специальные вопросы
  • Вопросы к подлежащему. Ответы на вопрос к подлежащему

11

6

Отрицательные предложения

Отрицательные предложения в изученных временах

3

7

Конструкция There is/ are

Конструкция There is/ are в настоящем времени

Конструкция There is/ are в прошедшем времени

2

Итого:

34

Формы работы:

  • составление грамматических таблиц, схем,
  • составление конспекта;
  • чтение и перевод;
  • лекция;
  • выполнение грамматических упражнений;
  • парная и групповая работа;
  • самостоятельная работа;
  • игра-соревнование;
  • презентации;
  • игры, конкурсы, викторины.

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • правила образования множественного числа существительных и исключения, притяжательного падежа существительных;
  • правила употребления и неупотребления артиклей;
  • степени сравнения прилагательных;
  • видовременные формы английского глагола в действительном залоге (Настоящее простое время, Настоящее продолженное время, Прошедшее простое время, Будущее простое время);
  • порядок слов в вопросительных и отрицательных предложениях;
  • грамматическую структуру There is/are в настоящем и прошедшем временах.

Учащиеся должны уметь:

  •    распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола  при чтении, понимать разницу в их употреблении;
  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  •    правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола;
  • работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.

Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
  • приобретённые знания и умения в практической деятельности/

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно повлияет на качество устной и письменной речи учащихся, а также облегчит усвоение всего языкового материала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учащихся:

  1. «Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение, 2015.

Для учителя:

  1. Английский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт. М.А. Молокоедова, Ярославль: Академия развития, 2010.
  2. Английский язык: Справочные материалы, авт. К.А. Гузеева, Т.Г. Трошко,  М.: Просвещение, 1995.
  3. Готовимся к ГИА. Английский язык. 5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена, авт. М.А. Молокоедова, Ярославль: Академия развития, 2010.
  4. Грамматика. Английский язык, авт. Ю.Б. Голицинский, СПб., «КАРО», 2004.
  5. Грамматика английского языка для школьников и поступающих в вузы. Теория и практика: Учебное пособие, авт. Г.М. Фролова, Обнинск, Титул, 2013.
  6. Грамматические таблицы.
  7. Занимательный английский 5-11 классы, Т.В.Пукина, Волгоград, 2009 г.
  8. Кто боится английской грамматики? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык, авт. С. Я. Цебаковский, Обнинск, Титул, 2013.
  9. Настольная книга преподавателя иностранного языка, авт. Е.А. Маслыко, П.К Бабинская, Минск, 1992.
  10. Система времен в английском языке, авт. Т.Г. Жарковская, М., «Просвещение», 2005.
  11. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка, авт. С.И. Блинова, СПб.: Издательство «Союз», 2003.
  12. Тесты по английскому языку. 5-11 кл. / Сост. В.В. Логинов. – М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  13. Универсальный справочник по грамматике английского языка, авт Т.М. Жималенкова, Н.А. Мыльцева, М.: Глосса, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 7 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2 поколения (2011 год) и Программы по литературе для 5-9 классов (авторы В.Я. Коровина, В.Л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Литература" УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 10 класс

Предлагаемая программа по литературе для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования РФ по литературе» и «Примерной программой среднего (полн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Литература" УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 11 класс

Предлагаемая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования РФ по литературе» и «Примерной программой среднего (полн...

Рабочие программы ИИКТ по УМК Н.Угриновича 7-11 классы (2015-2016 уч.г.)

Рабочие программы 7-11 классы по УМК Угриновича.7-8, 10-11 класс -1 ч/неделю, 9 класс - 2 ч/неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Занимательная грамматика» для 5 класса на 2015-2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу  «Занимательная грамматика»  для 5 класса  на 2015-2016 учебный год...