РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Путешествуем по Великобритании» для 8 класса на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Путешествуем по Великобритании» для 8 класса на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fakultativnyy_kurs.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 33»
(МБОУ СШ № 33)
РАССМОТРЕНО на заседании предметного МО Рук.МО _____________ Протокол от_______ 2015г. № ____ | СОГЛАСОВАНО на заседании ШМС Зам. директора ___________ Протокол от _________ 2015г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СШ № 33 _______________Т.В.Борзова Приказ от «___»_________ 2015г. № ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативному курсу
«Занимательная грамматика»
для 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Автор: Лебедева Оксана Викторовна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Архангельск
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе факультативного курса
«Занимательная грамматика»
для 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «Сложности английской грамматики» составлена на основе методических документов:
- «Примерная основная образовательная программа основного общего образования» ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобраовательных организаций / В.Г. Апальков. - М.: Просвещение, 2015;
- учебного пособия «Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс./ Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку «Занимательная грамматика» предназначена для учащихся 5-х классов, изучающих английский язык.
Данный факультативный курс носит целостный характер, предусматривает преемственность этапов обучения и рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программа курса направлена на углубление изучения учебного предмета – английский язык и на подготовку к ГИА в части одного из его разделов «Лексика и грамматика».
Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. Это подтверждают результаты ЕГЭ предыдущих лет и анализ ошибок в разделе «Лексико-грамматическое тестирование». Наибольшее их количество допускается на видовременные формы глагола: незнание правил их образования, смешение времен, а также ошибки на употребление артиклей, единственного и множественного числа существительных и степеней сравнения прилагательных. Но в то же время учебная программа, рассчитанная на 3 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики. Все это подтверждает необходимость введения данного курса.
Актуальность курса заключается в том, изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их к сдаче экзамена по английскому языку (раздел «Лексика и грамматика»).
Цель курса – углублённое изучение некоторых разделов грамматики английского языка в школе с одновременной подготовкой к государственному экзамену по предмету.
Задачи курса:
- Общеобразовательные (учебные) – совершенствовать грамматические навыки употребления видовременных форм английского глагола в действительном залоге, артикля, множественного числа существительных, степеней сравнения прилагательных; обучать распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций.
- Развивающие – развивать умения делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развивать логику, способность к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развивать интереса учащихся к грамматике английского языка.
- Воспитательные – формировать желание и умение учиться; воспитывать интерес и положительное отношение к изучаемому языку; формировать осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного.
- Практические – учить овладевать навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
Новизна: Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Курс включает в себя систему заданий на отработку грамматического материала по программе 5 класса, полностью соответствует материалу школьного учебника («Английский в фокусе» 5 класс, авт. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В Эванс). Выполнение этих упражнений обеспечивает не только знание грамматического материала, но и, что более важно, навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, отрабатывается многократно. Материал представлен очень просто, не требует усилий в освоении. Характер упражнений позволяет выполнять их максимально быстро, что экономит силы и время учащихся и помогает в короткие сроки добиться хорошего знания грамматики. Перед каждым упражнением дается объяснение соответствующего грамматического явления, а также разбор типичных ошибок, демонстрация правильного варианта.
Курс не только решает задачу тренировки установленных форматов экзаменационных заданий, но и служит развитию универсальных учебных действий.
Доступность: Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
Преемственность: Материал логично расширяет и углубляет программу базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями грамматических явлений, которые не изучались в базисном курсе.
Научность: Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения государственной итоговой аттестации по иностранному языку.
Межпредметная связь: Содержание факультативного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Содержание курса
№ | Раздел | Предметное содержание | Количество часов |
1 | Артикли: |
| 3 |
2 | Существительные: |
| 3 |
3 | Прилагательные: | Степени сравнения прилагательных | 3 |
4 | Система времен: |
| 9 |
5 | Типы вопросов: |
| 11 |
6 | Отрицательные предложения | Отрицательные предложения в изученных временах | 3 |
7 | Конструкция There is/ are | Конструкция There is/ are в настоящем времени Конструкция There is/ are в прошедшем времени | 2 |
Итого: | 34 |
Формы работы:
- составление грамматических таблиц, схем,
- составление конспекта;
- чтение и перевод;
- лекция;
- выполнение грамматических упражнений;
- парная и групповая работа;
- самостоятельная работа;
- игра-соревнование;
- презентации;
- игры, конкурсы, викторины.
Требования к результатам изучения курса
По окончании курса учащиеся должны знать:
- правила образования множественного числа существительных и исключения, притяжательного падежа существительных;
- правила употребления и неупотребления артиклей;
- степени сравнения прилагательных;
- видовременные формы английского глагола в действительном залоге (Настоящее простое время, Настоящее продолженное время, Прошедшее простое время, Будущее простое время);
- порядок слов в вопросительных и отрицательных предложениях;
- грамматическую структуру There is/are в настоящем и прошедшем временах.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;
- находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
- правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола;
- работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.
Учащиеся должны использовать:
- различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
- приобретённые знания и умения в практической деятельности/
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно повлияет на качество устной и письменной речи учащихся, а также облегчит усвоение всего языкового материала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учащихся:
- «Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение, 2015.
Для учителя:
- Английский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт. М.А. Молокоедова, Ярославль: Академия развития, 2010.
- Английский язык: Справочные материалы, авт. К.А. Гузеева, Т.Г. Трошко, М.: Просвещение, 1995.
- Готовимся к ГИА. Английский язык. 5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена, авт. М.А. Молокоедова, Ярославль: Академия развития, 2010.
- Грамматика. Английский язык, авт. Ю.Б. Голицинский, СПб., «КАРО», 2004.
- Грамматика английского языка для школьников и поступающих в вузы. Теория и практика: Учебное пособие, авт. Г.М. Фролова, Обнинск, Титул, 2013.
- Грамматические таблицы.
- Занимательный английский 5-11 классы, Т.В.Пукина, Волгоград, 2009 г.
- Кто боится английской грамматики? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык, авт. С. Я. Цебаковский, Обнинск, Титул, 2013.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка, авт. Е.А. Маслыко, П.К Бабинская, Минск, 1992.
- Система времен в английском языке, авт. Т.Г. Жарковская, М., «Просвещение», 2005.
- Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка, авт. С.И. Блинова, СПб.: Издательство «Союз», 2003.
- Тесты по английскому языку. 5-11 кл. / Сост. В.В. Логинов. – М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- Универсальный справочник по грамматике английского языка, авт Т.М. Жималенкова, Н.А. Мыльцева, М.: Глосса, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2 поколения (2011 год) и Программы по литературе для 5-9 классов (авторы В.Я. Коровина, В.Л...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Литература" УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 10 класс
Предлагаемая программа по литературе для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования РФ по литературе» и «Примерной программой среднего (полн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Литература" УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 11 класс
Предлагаемая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования РФ по литературе» и «Примерной программой среднего (полн...
Рабочие программы ИИКТ по УМК Н.Угриновича 7-11 классы (2015-2016 уч.г.)
Рабочие программы 7-11 классы по УМК Угриновича.7-8, 10-11 класс -1 ч/неделю, 9 класс - 2 ч/неделю....
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Занимательная грамматика» для 5 класса на 2015-2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Занимательная грамматика» для 5 класса на 2015-2016 учебный год...