РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» (10 класс) на 2017-2018 уч.год
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Лебедева Оксана Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Английский язык» (10 класс) на 2017-2018 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей-интернат №1» г. Курска

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического

объединения

Протокол №

от 22.05.02017г.

Руководитель МО

Власова Е.Н.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

методического совета

Протокол № 5

от 29.05.2017г.

Председатель МС

Ноздрачева Н.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОБОУ

«Лицей-интернат №1»

г. Курска

М.Е.Моршнева

Введено в действие

Приказ № 355

от 31.08.2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Английский язык»

(10 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии

с требованиями Федерального компонента государственного

 стандарта среднего общего образования

на основе авторской программы О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой,

 В. Эванс по английскому языку

для 2-11 кл. общеобразовательных учреждений

Составитель: Лебедева Оксана Викторовна,

учитель высшей квалификационной категории

Рецензент:________________________________

2017г.

Пояснительная записка

10 класс

 Рабочая программа разработана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по английскому языку, авторской программы О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, В. Эванс по английскому языку для 2-11 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2009 г, основной образовательной программы ОБОУ «Лицей-интернат№1» г. Курска.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год, из них 6 часов отводится для проведения контрольных работ.

 УМК О. В Афанасьевой, В. Эванс, И.В. Михеевой, Д. Дули, Б. Оби «Spotlight 10 класс» (изд-во «Просвещение» - Москва, 2013 год) 

Состав УМК:

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь №1
  • Рабочая тетрадь №2 (контрольные работы в формате ЕГЭ)
  • Книга для учителя
  • Звуковое пособие

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели: 

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач: 

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик – клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

  • Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,
  • Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
  • Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
  • Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

  • быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
  • совершенствовать навыки письма;
  • становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурную осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Контрольные работы

Повторение ранее изученного материала

4

Раздел 1 «Прочные узы»

11

1

Раздел 2 «Жизнь и деньги»

10

1

Раздел 3 «Школа и работа»

11

Раздел 4 «Экологические проблемы современного мира»

13

1

Раздел 5 «Отдых»

15

1

Раздел 6 «Еда и здоровье»

15

1

Раздел 7 «Развлечения»

16

1

Раздел 8 «Технология»

7

Итого

102 часа

6 часов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Литература для учителя: О.В.Афанасьева., Книга для учителя с поурочным планированием к УМК  

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера

CD « Профессор Хиггинс»

 Английский язык. Базовый курс «Эксфорс».

  www.Englishtips.org.

  www.macmillan.ru

  www.onestopenglish.ru

 Интернет материалы

ЦОР по английскому языку

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс на 2017-2018 уч.год

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс Быстрова 2017-2018

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса  составлена в соответствии с программой курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа по русскому языку для обучения в 6 а классе составлена с учётом авторской программы по русскому языку. 5 – 11 классы. Основной курс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыжен...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (ГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа по русскому языку для обучения в 10 а – 11 а классе МОУ Пречистенская СОШ составлена с учётом авторской программы Н.Г. Гольцовой (Москва, «Русское слово», 2012 г.), на ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» (5 класс) на 2017-2018 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Английский язык» (5 класс) на 2017-2018 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» (7 класс) на 2017-2018 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Английский язык» (7 класс) на 2017-2018 уч.год...