Технологическая карта открытого урока по английского языку в 5-м классе.
статья по английскому языку (5 класс)

Тема цикла: Special days

Тема урока: «It’s my birthday»

Тип  урока  :  систематизация ,обобщение и совершенствование навыков и умений.

Учебно-методический комплекс: УМК «  Spotlight »-5, Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О. Е., Эванс В., Просвещение,2013

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_12.03.19.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

                    Технологическая карта открытого урока

                    по  английского языку в 5-м классе.

Учитель иностранных языков:   Зарипова Эльвира  Рафаэловна

Тема цикла: Special days

Тема урока: «It’s my birthday»

Тип  урока  :  систематизация ,обобщение и совершенствование навыков и умений.

Учебно-методический комплекс: УМК «  Spotlight »-5, Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О. Е., Эванс В., Просвещение,2013

Оснащение урока: Компьютер, Class CD к учебнику, проектор, сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе», мультимедийная презентация, раздаточный материал.     .

Цели  урока: 

1.Образовательная :  Развитие коммуникативной культуры и компетенции школьников на материале темы ‘It`s my birthday ; развитие умений использовать изученные лексические единицы в монологических высказываниях и в диалогической речи ; развитие умений чтения с выбором необходимой информации, необходимой для приобретения учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний, мотивировать использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора о том, как празднуют Дни рождения в Британии и Китае; выявить уровень овладения системой знаний, умений и опыта коллективной деятельности средствами технологии проблемного обучения и технологии критического мышления.

2. Воспитательная:  Способствовать формированию уважительного и доброжелательного отношения  к традициям празднования дня рождения в разных странах ; формировать социальные и коммуникативные компетентности -готовность ,потребность и способность к сотрудничеству , взаимодействию и  взаимопомощи при работе в парах и группах, готовность и способность осуществлять устную коммуникацию, совершенствование умения работать в парах, в группах, слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера по команде.

3. Развивающая:   Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности , речемыслительные процессы , языковую догадку; развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия), познавательной активности, эмоциональной сферы, а также формирование навыков и умений межличностных отношений ;развивать механизм способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.

Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.

4. Практическая :   Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции

Задачи  , за счет которых обеспечивается достижение основной практической цели:

-Использование лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (пригласить к совместному действию, согласиться или не согласиться)

-Активизация лексики. изученной на предыдущих уроках по теме «Food and drinks»

-Активизация грамматического материала по темам: сountable/ uncountable nouns,  неопределенные местоимения some/any , местоимения  и конструкции (How) many/(How)much

-Совершенствование навыков диалогической речи на основе прочитанного

Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Планируемые результаты обучения.

1.Личностные УУД.   У учащегося будут сформированы:

- мотивация к изучению иностранных языков

-умение выслушать своего одноклассника, быть внимательным и активным на уроке

- освоение социальных норм, правил поведения, толерантного отношения к другой культуре

-осознание возможностей самореализации средствами английского языка.

2.Метапредметные УУД

Познавательные УУД   Учащийся научится:

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы (общее и различное в праздновании Дня рождения в Британии и Китае)

- искать и находить необходимую информацию, соответствующую цели деятельности

- использовать разные виды чтения ( поисковое , ознакомительное, изучающее и т.д.)

- развивать у себя умение выделять главное в океане информации

Коммуникативные УУД    Учащийся научится:

-договариваться со всеми участниками группы                                                                                                                      -задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером                                                                                                                                                                                        -осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь

-работать в группе –устанавливать рабочие отношения  , эффективно сотрудничать

-основам коммуникативной рефлексии

-пользоваться справочным материалом ( мультимедийными  средствами, таблицами,рисунками)

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные УУД     Учащийся научится:

-прогнозировать предстоящую работу, уметь видеть результат

- управлять своим временем

-оценивать правильность выполнения действий

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы (общее и различное в праздновании Дня рождения в Британии и Китае)

3. Предметные УУД       Учащийся научится:

- сообщать краткие сведения  о том, как празднуют Дни рождения в Британии и Китае

- расширение словарного запаса по теме «Еда, напитки»                                                                                                                   - развитие умений пригласить к совместному действию, согласиться или не согласиться в диалоге побуждении в пределах изученной тематики («Еда, напитки») и усвоенного лексико-грамматического материала (Countable/ uncountable nouns, some/any/much/many/ How many/How much)                                                              - Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога побуждения, правильное членение предложений на смысловые группы.                                                                                                                  -правильно формулировать вопросы, используя вопросительные слова                                                                                      -владеть смысловым чтением

 -анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные  рассуждения

-устанавливать причинно-следственные связи

-представлять информацию в разных формах

-воспринимать на слух и полностью понимать иноязычную речь учителя, одноклассников

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, аудиовизуальный, практический

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая. 

Технологии

:  парная работа, работа в группах, монологическое высказывание, диалогическая речь.

Продолжительность урока - 40 минут

Stages of the lesson (Ход урока).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Эмоциональное вхождение в урок. Lead in (engage attention and create a context).

(3 мин)

Приветствие, вступительное слово учителя.                                                                          

Учитель приветствует учащихся, говорит, что рад видеть детей и гостей в зале, что постарается сделать урок интересным и полезным. Учитель говорит о гостях и подводит учащихся к обсуждению вопросов связанных со словом “гость”. Далее учитель прeдлагает учащимся посмотреть на экран, на котором  представлены изображения лиц людей (слайд 1) и выбрать для описания своего настроения.                                                                     -Hello, friends! I am glad to see you in good mood. Sit down, please.                                        –Who is absent today?                                         -So today we are going to have a special lesson: you will work in groups and will compete. I’d like you to be active, at the end of the lesson we’ll see who the winner is. What is more we have guests today ! I’d like you to try to explain the word “guest”.                                               -What do you associate  this word with?                              -When do we have guests?                                           -What holidays do you know?                                          -What is your favourite holiday?                                       -How do you feel on holiday?                                            -  I’d like you to have a look at the screen and choose the picture to describe your mood.                                                   -How are you now? Why?

Учащиеся встают, приветствуют учителя и садятся.                                                              

-Hello, teacher!                                                                

Учащиеся садятся по группам.                Учащиеся отвечают на вопросы учителя.  –All are present.                

-A guest is a person  we invite to our place                        -We have guests when we have holidays..            –We celebrate Christmas, New Year’s Day, Easter, May Day, birthdays …                                          - My favourite holiday is…                                                   -I’m happy                                                                          

-I’m happy (sad, sleepy) because…

Этап мотивации учебной деятельности учащихся

(5мин)

Сказав несколько слов о своем настроении, учитель благодарит учащихся за ответы и предлагает определить тему урока, выполнив небольшие задания.

-Thanks for your answers. Let’s start. Today you will work in groups and try to get as many cards with smiles as possible.

А. Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и послушать музыку:                                                -Close your eyes and listen to the music.

Б. Учитель  задает несколько вопросов:

-Where are you?

-What are you doing?

-Who else is with you?

-Now have a look at the picture and try to guess the topic of the lesson.

Далее учитель подводит к формулированию темы урока:                                            

-So, what is the topic of our lesson?

Учитель  называет тему урока:                                 «It’s my birthday » (слайд 3)

- You’re quite right! The topic of our  lesson  today is “Birthday”.

Учитель знакомит с целями и задачами урока. Настраивает учащихся на работу .

Учащиеся работают по группам.

Учащиеся слушают музыку .

Высказывают фронтально свои догадки о предполагаемом месте, событиях, окружающих людях.

-I am at a  birthday party.

-I am dancing and singing.

-I am with my friends.

Учащиеся смотрят на слайд 2 и пытаются отгадать тему урока.

Учащиеся догадываются, что речь идет о дне рождения.                                                                                –Birthday!

Этап актуализации  изученного учебного материала

(5 мин)        

Учитель организует беседу.

-Is birthday a special day for you and why?

-Where do you celebrate your birthday?

-What meal does your mum cook?

Mind-Map “Birthday Party ”

На столах лежат листы А4 для составления кластера.                                                                                            -Your task is to draw a mind-map. You are to write as many words associated with “Birthday Party ”  as possible. I give you 1      minute. Let’s start.

Учитель дает задание составить кластер для фразы “Birthday Party” и слов, связанных с этой фразой.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

-Yes, it is. I like this day because…

-We celebrate …

-My mum cooks…

Учащиеся работают в группах.

Учащиеся работают в группах. Представитель каждой  группы  презентует  свой кластер.

Этап создания проблемной ситуации                (5 мин)

Учитель предлагает продолжить изучение темы “Birthday” обратившись к тексту учебника.

-There are so many words connected  with the word “Birthday” in your mind-maps. Now let’s have a look at the topic “birthday” in your textbooks. So open your books on page 100, I give you 2 minutes to get acquainted with  the text “Birthday Treats”.  

 Учитель вводит   новую лексику для снятия трудностей в понимании текста ( слайд 4)                                                                                             –Have you understood everything?                                       -There are some unfamiliar words in the text. Let’s have a look on the board . You can see  new words  and phrases. Listen to me first, then you will read them one by one.

Учащиеся открывают учебники на стр.100, работают над текстом “Birthday Treats” в течение 2 минут.

-Not everything…

Учащиеся слушают чтение фраз учителем, далее читают по одному.

Этап контроля усвоения навыков и коррекции

(5 мин)

Учитель дает задание раскодировать слова, записанные на карточках в каждой группе. Учитель проверяет правильность выполнения по ключам на экране.

-Now let’s check  the words. You are to make words using letters in the cards on your tables. Try to finish as soon as possible.

n o b a l l s o

L e b c e t e r a

E s e n t p r

D e r ac o t e

T h y d a r b i

E g s t u

N d l e a c

Let’s check your answers.( слайд 5).

Учащиеся работают в группах.                           Команда, быстрее справившаяся, зачитывает слова .

Этап применения знаний и умений в новой ситуации

(7 мин)

Учитель дает следующее задание составить как можно больше фраз с использованием данных слов.                                                            –The next task is to match the verb and the noun. I give you 2 minutes.

Cake, present, wish, song, guest, birthday, candle, give, celebrate, make, light, sing, invite, grant.

Учащиеся работают в группах.                          

Учитель предлагает вернуться к работе с текстом после такого детального изучения новой лексики. Дает задание прослушать текст и заполнить майнд карту согласно заданию группы.

-You have studied the words and now you are ready to work with our text. Open your books and listen to the text.                                                    –Your task is to finish your mind maps. The first group will write about Britain, the second –China, the third -Britain. Then one person from each group will present the map.

Учащиеся работают в группах.

Каждая группа получает тему и работает по заполнению майнд карты.

Представитель каждой   группы  презентует  свой кластер.

Этап физкультминутка

Этап  творческого применения знаний                                   (3 мин)

Учитель говорит об имениннике и предлагает его поздравить.

-My dear friends, today is a special day for one of you. Today is Sonya’s birthday. Let’s sing a song for her.

_____________________________________

Учитель предлагает сделать открытку имениннику.

-My dear friends, I’d like you to prepare a present for Sonya . Prepare a birthday card with  congratulating words and drawings.

Учащиеся поют песню “Happy birthday to you”

Учащиеся готовят открытку и дарят имениннику. зачитывая поздравления.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

(1 мин)

Учитель просит ребят поднять карточку с красным или зеленым яблочком(слайд  ) в зависимости от того.понравился урок или нет.

T: Our lesson is coming to the end. Let’s evaluate our lesson today. On you desks there are cards with apples. You are to show me the card you choose.

Учащиеся поднимают карточки.

Этап выдачи домашнего задания                                   (1 мин)

Учитель выдает домашнее задание:

Подготовить рассказ о своем дне рождения.

-At home you are to tell about your birthday.

Учитель благодарит учащихся за работу.                                                                  -Well, you’ve worked hard today. You are great! Thank you for the lesson!  Have a nice day! Good-bye!

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики....

Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"( в соответствии с ФГОС). Технология деятельностного метода

Урок "открытия нового знания"составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: системно-деятельностного подхода ,игровые,здоровьесберегающие ....

Методическая разработка Технологическая карта открытого урока по биологии В 11 классе «Структура сообщества».

Технологическая карта ткрытого урока по биологии в 11 классе на тему: Структура сообщества....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Технологическая карта открытого урока по литературе в 5 классе

В технологической карте отражены все этапы урока в условиях ФГОС...

Технологическая карта открытого урока по истории в 6 классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»

Технологическая карта открытого урока по истории в 6  классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»...

Технологическая карта открытого урока по геометрии в 11 классе на тему «Объем цилиндра и конуса»

Технологическая карта открытого урока по геометрии в 11 классе на тему «Объем цилиндра и конуса»...