Технологическая карта открытого урока по литературе в 5 классе
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Серегина Ольга Егоровна

В технологической карте отражены все этапы урока в условиях ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературе в 5 классе

Учитель:  Серегина О.Е.учитель русского языка и литературы  МБОУ «Агибаловская СОШ»

Тема урока: В.Г.Короленко «В дурном обществе». Знакомство продолжается…

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать умения пересказа текста, составления плана, анализа текста.

- уметь пересказывать текст, составлять план, анализировать

Планируемый результат: уметь выделять главные эпизоды в тексте.

 Уметь пересказывать текст, составлять план, работать с иллюстрациями.

Основные понятия «пересказ», «план», «характеристика героя».

Межпредметные связи: изобразительное искусство

Ресурсы:

•        основные: учебник «литература» 5 класс, Автор В.Я.Коровина

•        Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование,

Организация учебного пространства: работа с классом, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Вид урока: урок открытия новых знаний

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

1. Организацион-ный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Работа над ошибками.

Пересказывают главы из повести

Познавательные УУД:  закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.

3. Актуализация знаний.

 Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

  • О чем узнали из первых глав?
  • Где происходит действие?
  • Кто главные герои?
  • Что мы узнаем о взаимоотношениях Васи и отца?
  • Какой мальчик Вася?

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД: выделение нужной информации из текста;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

4. Изучение новой темы.

Как вы понимаете тему урока?

Ребята делятся мнениями.

Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы  товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

5. Первичное закрепление.

Индивидуальная работа

1 ученик составляет план повести, 2 ученика читают текст дальше.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

Физкультминутка

6. Применение нового знания в стандартной ситуации.

Работа по проверке задания

  1. Озвучивание плана
  2. Беседа по вопросам:
  1. С кем вы познакомились в данной главе?
  2. Опишите Валека (текст)
  3. Опишите Марусю (текст)
  4. Что вы узнали нового об отце Васи?

Познавательные УУД:

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • установление  причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений
  • выдвижение гипотез; их обоснование

Коммуникативное УУД: владение устной и письменной речью.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

7. Рефлексия.

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял,  что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

8. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Записывают в дневник: прочитать главы 5 -7, пересказ (для сильных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока искусства в 8 классе "Стиль барокко"

Технологическая карта открытого урока искусства в 8 классе по теме "Стиль барокко" в рамках проведения профориентационной работы и исследовательской проектной деятельности учащихся....

Технологическая карта открытого урока информатики в 8 классе

Тема урока "Свойства алгоритма"Общая общеобразовательная цель: формирование учебно-познавательной и алгоритмической компетенции при решении информационных задачЧастные образовательные цели:учащийся до...

Технологическая карта открытого урока сольфеджио в 8 классе ГБОУ СОШ с углубленным изучением предметов музыкального цикла

Представленная технологическая карта явилась основой открытого урока по сольфеджио в 8 классе ГБОУ СОШ с углубленным изучением предметов музыкального цикла по теме "Модуляция как средство развити...

Технологическая карта открытого урока в 9 Б классе "Моя будущая профессия"

Данный урок разработан в рамках профориентанционных мероприятий "Семь шагов к профессии"...

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта открытого урока по литературе

Урок литературы в 6 классе по теме "Дубровский-благородный разбойник"...