Анализ урока в 11 классе "Мобильные телефоны за и против"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)

Тимофеева Оксана Васильевна

Анализ урока в 11 классе "Мобильные телефоны за и против" урок совершенствования навыков; в блоке «Социально-культурная сфера» из 28 уроков он 14-й. Урок был проведен в 3 четверти 18.02-2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ урока в 11 классе19.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                        

№ п/п

Анализ урока : Тимофеевой Оксаны Васильевна

18.02.19  11 А класс

Тема урока: «Мобильные телефоны: за и против»

1

Место урока в системе уроков по теме

урок совершенствования навыков; в блоке «Социально-культурная сфера» из 28 уроков он 14-й

2

Задачи данного урока

Правильность их определения

Задачи определены верно

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме

Планирование правомерно

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах

На всех этапах урока задачи были доведены до сознания учащихся четко.

3

Содержание урока

Отбор материала в соответствии с современными требованиями

Присутствует печатный раздаточный материал.

Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи

Отбор и последовательность упражнений для формирования навыков и развития умений в области устной и письменной речи правильный

4

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

1. Организационный этап

Подготовка учащихся к работе, обеспечение мотивации учебной деятельности

2. Формулировка темы и цели

Присутствует, формулируют сами обучающиеся

3. Этап проверки домашнего задания

Взаимопроверка

4. Этап всесторонней проверки знаний

Речевая разминка, повторение изученной лексики и грамматики

5. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

ответы на вопросы, введение в новую тему занятия

6. Этап усвоения новых знаний

Самоконтроль,

 контроль учителя. Выполнение заданий по карточкам.

7. Этап закрепления новых знаний

прослушивание текста, дописывание письма по шаблону

8. Рефлексия

Присутствует

9. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Присутствует. Домашнее задание дифференцированное,  разноуровневое.

Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность)

Урок целостный, достаточно динамичный, связный и целенаправленный

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения

Соответствует

5

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся

Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

На уроке были использованы различные организационные формы обучения:

- фронтальная форма обучения (опрос учащихся)

- групповая  форма обучения ;

-работа в парах;

- индивидуальная форма обучения.

Все эти формы оправданы на всех этапах обучения.

Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Самостоятельной работе отводится большое место   (Учащиеся самостоятельно   дополняют предложения, оценивают знания, полученные на уроке). Домашнее задание было выдано с кратким пояснением.

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока

Был использован мультимедийный проектор, а также раздаточные карточки, карточки на доске. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися.

Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности  коммуникативной компетенции

Качественная, словесная оценка деятельности учащихся учителем. Самоконтроль на уроке присутствует.

Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности

Не было разноуровневых заданий. Однако, это может быть связано примерно с одинаковым уровнем учащихся.

Реализация разноуровневого обучения

Наличие дифференцированных заданий на карточках

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся

Совместное целеполагание, игровая технология , использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая), развитие мышления, учитель выступал в качестве речевого партнера, информировал,  коммуникативно мотивировал учащихся.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)

Учитель -  хороший речевой партнер для учащихся  на всех этапах урока, он хорошо умеет общаться, имеет педагогический такт, направляет учащихся при ответе, исправляет ошибки.

6

Выводы по результатам урока

Достижение поставленных задач

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (умение определить цели обучения, развитие формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно).

Результат достигнут каждым учащимся.

Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока

Конструктивная ф-ция:

Урок спланирован хорошо,  материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, темой и целью урока. Присутствует  подведение итогов, проверки и выдачи домашнего задания.  

Организаторская ф-ция:

Урок реализован в соответствии с планом урока.

Коммуникативная:

Коммуникация с учащимися состоялась. Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что способствует повышению мотивации учащихся.

Гностическая (исследовательская):

Реализация этой функции прослеживалась на всех этапах урока.

Рекомендации

Предложить учащимся задания в формате ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Две стороны одной медали, или сотовый телефон "за" и "против"

В работе поэтапно описывается ход родительского собрания "Две стороны одной медали, или сотовый телефон "за" и "против". Сотовый телефон стал неотъемлимой частью жизни современных подростков и им необ...

Сценарий урока "Говорим по телефону"

Как позвонить по телефону? С этой проблемой мы сталкиваемся  впервые дни, оказавшись за границей.  Как позвонить в офис, заказать билеты или столик в ресторане? Общение по телефону является ...

Презентация "Мобильный телефон - за и против"

В презентации представлен материал о вреде и пользе использования мобильных телефонов....

Мобильный телефон. За или против.

Сценарий  "круглого стола" по обсуждению вреда и пользы мобильного телефона...

Мобильные телефоны - "за" и "против".

Материал для проведения внеклассного мероприятия....

исследовательская работа: Сотовый телефон: «за» и «против»

исследовательская работаСотовый телефон - мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи. В настоящее  время сотовая связь – самая распространенная из всех видов мобильной св...

Мобильный телефон: ЗА или ПРОТИВ ?

Польза или вред - телефонного аппарата....