Мобильный телефон. За или против.
методическая разработка по теме

Сценарий  "круглого стола" по обсуждению вреда и пользы мобильного телефона 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mobilnyy_telefon._za_ili_protiv.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Районный семинар социальных педагогов на базе МОУ СОШ №10 х.Перевальный

Заседание круглого стола по теме:

Мобильный телефон: за и против.

Классный руководитель 10 класса Асанова Аминат Аргуновна

Мы выбрали эту тему , потому что никто не знает как влияет мобильная связь на организм человека . В прессе появляются статьи о вредном воздействии , а производители отрицают. Кому верить…

Мобильный телефон вошел в нашу жизнь и никуда от него уже не деться. Хотя противников давать его детям много, впрочем, сторонников того чтобы наши подростки пользовались мобильным телефоном немало. Ученые спорят о вреде и пользе мобильных телефонов, неверное, с момента их появления: одни утверждают, что от сотовых исходит вредное для здоровья излучение, другие пытаются это опровергнуть.

Методический паспорт учебного проекта

Адресация: учебный проект адресован учащимся 5-11 классов для более глубокого ознакомления с проблемой.

 

ЦЕЛИ:

  1.  Рассмотреть влияние сотового телефона на человеческий организм
  2. Вовлечение учащихся в различные виды деятельности
  3. Формирование и развитие навыков научной и творческой работы
  4. Самостоятельное приобретение новых знаний с использованием возможностей сети ИНТЕРНЕТ

Задачи:

1 Изучить литературу по данной теме

2Провести анкетирование учащихся и местного населения.

3. Провести небольшие исследования и сделать вывод

 Возраст учащихся  10-11 класс

Время  работы над проектом

С февраля по апрель 2009 года

Материально- техническое и учебно- методическое оснащение :

Компьютер с доступом  в ИНТЕРНЕТ, сканер , учебно-методическая и  материалы  СМИ

ЗА   Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность контролировать отпрыска. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут поговорить с ним.

    У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, и функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о том, или ином деле.

    Великая сила телефона- снижение опасности для ребенка. Если родители научат его в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.

     Ещё одна функция мобильника- возможность знакомится друг с другом. Для кого-то поводом для знакомства и общения может стать модель телефона.

 ПРОТИВ С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. То, что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками это – средство провокации и чем такая провокация может закончиться – неизвестно.

    В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального положения семьи, а не собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми.

    Мобильный телефон – дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок не контролирует свои разговоры.

    Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка – мир компьютера, Интернета, мобильника, отпадает необходимость выходить на улицу, зачастую это всё заменяет дружбу, общение. Выходит, родители растят своего рода виртуальных аутистов - отрезанных  от внешнего мира.

    Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без телефона он не интересен друзьям, что его ценность в их глазах падает.

Тему мы выбрали не случайно, после того как прочитали в газете А и Ф в марте этого года статью «Не ВОЛНуйте дитя!» Слайд №2

- Все мы оказались в зоне такого облучении, которое раньше было характерно только для профессионалов (людей контактирующих с радиотелепередающим оборудованием, устройствами СВЧ-аппаратуры и т. п.). Но к ним предъявляются жесткие требования и по здоровью и по защите от излучения, они ежегодно проходят Медкомиссию. Обычные же люди не подготовлены к такой нагрузке, и, что с ними будет через 5-10лет, сказать очень сложно. Самое печальное, что в группу риска вошли дети. Родители, например не разрешают ребенку засунуть голову в микровалновку или сидеть вплотную к телевизору, а вот сотовые покупают без проблем».»

«ПРОБЛЕМА В том, что у нас нет никаких данных о том, сколько времени и в каком режиме можно пользоваться мобильниками, а по сути, облучать электромагнитными полями головной  мозг, -объясняет Юрий Григорьев, председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений. мы должны ориентироваться на стандарты. Но они  старые разработаны для других условий излучения- например, СВЧ-печки, экранов телевизоров. Сегодня мы не можем  прогнозировать, что будет спустя несколько лет после начала использования мобильного телефона. Кроме того, мозг ребенка поглощает значительно больше излучения, чем мозг взрослого человека. У малышей мозговая ткань более восприимчива, плюс очень мягкая ушная раковина, и по этому они ближе, чем взрослые подносят сам аппарат, сокращая расстояние между головой и телефоном,- следовательно, количество поглощенной энергии мозгом ребенка значительно увеличивается .

 Шведский нейрохирург Лейф Сальфорд, который 15лет исследует опасность мобильных телефонов, провел уникальные исследования на крысах. Их облучали сотовыми по 2 часа в течении 50дней. В результате у животных произошли серьезные изменения в нерных клетках головного мозга. Другой шведский ученый, Леннард Харделл, показал, что если ребенок начинает пользоваться сотовым телефоном с 8-12лет, то уже к 21 году у него в 5раз чаще развивается опухоль мозга. Такова же вероятность возникновения опухоли слухового нерва. Это научно доказанный факт!!

Во время подготовки к нашей встрече ребята с 5-го по 11-й класс была предложена анкета:

1. есть ли у вас сотовый телефон?

2. как часто вы пользуетесь мобильным телефоном?

3. вы знаете технические характеристики своего телефона?

4. вы знаете sar своего телефона?

5. опишите свое состояние после долгого использования сотового телефона?

6. знаете ли вы о том, что использование сотовых телефонов опасным для здоровья?

7. Как давно вы пользуетесь мобильным телефоном?

Слайд № 3, 4

Анализ анкет показал, что 87% учащихся имеют сотовые телефоны, 66% очень часто их используют, 20% знают технические характеристики своего телефона и степень безопасности, 100% знают о пагубном воздействии сотовой связи, но не могут отказаться от телефона, так как ежедневно нуждаются в связи.

После долгого использования 24% опрошенных быстро утомляются, 20%  чувствуют недомогание ( в основном проблема с глазами).

В среднем мобильным телефоном пользуются 2 года.

SAR своего телефона не знает никто из опрошенных вообще незнаком с этим термином, хотя в инструкции по эксплуатации телефонов эти данные есть. Ребята не ощущают на себе вредного воздействия, а вот кредитная карта реагирует сразу. Житная Г. В. Съездила в Мин-воды  зря.

Ежегодно в школе проводится медосмотр учащихся. Просмотрев его результаты медики пришли к выводу, что увеличились нарушения УНС и сердечно-сосудистой системы.

Чегодаева Татьяна Карповна- зав. ФАП х.Перевальный познакомит с некоторыми данными медосмотра школьников. Слайд №5

Близость антенн

Излучения мобильных  телефонов и антенн может  привести и к более трагичным проблемам. В июле 2007 г в Аугсбурге (Германия) в районе с высоким электромагнитным излучением при непосредственной близости антенны родился ребёнок с множеством отклонений и уродств. Ребёнок имеет порог сердца, сросшиеся ноздри, деформацию  левого уха, дефект зрения, замедленный  рост. Врач, обследующий этого младенца, соединяет данные нарушения организма с непосредственной близостью  мобильной антенны, которая расположена  лишь в 25 метрах от дома, где живёт ребёнок. Излучение в этом месте составляют  от 10000 до 50000 микроватт на квадратный метр.  У нас в хуторе  Лысогорка тоже имеет место такой же случай. Девочка родилась  с врожденной аномалией

Родители девочки не наркоманы и не алкоголики, но живут недалеко от антенны. Я не хочу утверждать, что это именно ее влияние, но и не могу это полностью отрицать.

  • Ребята из 10 класса провели опрос жителей хуторов Лысогорский и Любительский, дома которых расположены рядом с антеннами. Ощутили на себе негативное воздействие в основном люди среднего и старшего возраста. Они жаловались на головную боль, тошноту, частую рвоту, повышенное артериальное давление.

На территории  Первальненского сельского совета расположены 3 антенны.

Вопрос  ( председателю с/с Малькову Ю.В., специалисту с/с Звонко Н.П.):

  • Почему устанавливают  так близко к жилым помещениям? Зависит ли выбор места их расположения от администрации сельского совета, какие  у Вас есть по этому поводу инструкции?
  • Слово предоставляется Малькову Ю. В.
  • К нам на встречу  пришла заведующая  Перевальненским   ветеринарным участком  ветврач  Баязова Надежда Александровна.

В её работе благодаря мобильной связи удаётся оказать своевременную помощь животным.  Н.А. расскажет о результатах своей работы  

Выступление Баязовой Н. А. Слайд № 6, 7

  • Если   при покупке мобильного телефона  вы   внимательно читали   инструкции, то должны были обратить внимание на меры безопасности  пользования телефоном при вождении автомобиля.

Меры безопасности в автомобиле:

Проведенные исследования показали, что использование мобильного телефона в движущемся транспортом средстве создает реальный риск, даже если вы пользуетесь громкой связью (специальным автомобильным набором, гарнитурой «наушник-микрофон» и т. д.) И потому мы настойчиво рекомендуем водителям пользоваться телефоном только во время остановки.  Работающий телефон излучает электромагнитные волны, которые могут создавать помехи  работе электронных систем автомобиля, таких как

-система антиблокировки тормозов, надувные подушки безопасности и т. д.

Во избежание проблем мы рекомендуем:

-не класть телефонный аппарат на приборную доску и в близи подушек безопасности, выяснить у изготовителя автомобиля, на сколько надежно защищены от помех его электрические системы

Инспектор ГИБДТ Попов В.С. познакомит со статистикой ДТП вследствие использования мобильного телефона.

Белогорцев Александр. Мой папа и дядя вот уже семь лет, являются фермерами, занимаются выращиванием зерна. Они обрабатывают 500 га земли. Не вся техника у них новая, поэтому часто ломается. Очень, кстати оказывается  мобильный телефон. Находясь в любом месте, папа может связаться с механизатором и решить вопросы с доставкой запчастей и горюче-смазочных материалов. Экономится много времени, которое в хорошую погоду очень дорого. Во время уборочной страды надо решить вопрос с реализацией зерна, ценах на продукцию, связаться с элеватором. Если не было бы сотовой связи то мы наверное очень редко виделись бы со своими близкими. Им пришлось бы быть все время в пути между  полями-током-налоговой, пенсионным фондом и т. д.  

Выступления учеников. Вахидова З.

                                          Нурбагандов С.

Письмо из армии. Как ждут матери весточку из армии от сына. Изотова В.А. зачитала строки из первого  письма сына Михаила, который на поезде проехал из Минеральных Вод до Владивостока и подробно описал природу. Слайд  №9

  Письма Шмидта Слайд №10, 11

Как бы ни проходил мой день - в утомительной ли и бессмысленной службе, в работе моей, которую я люблю... я много, много раз успеваю подумать о вас... Сегодня дивное утро, я проснулся очень рано, открыл окно, на меня пахнуло утром, свежестью и радостью, и я подумал о вас. Мне легче с думою о вас, думы отводят грусть, дают энергию к работе. Наша мимолетная, обыденная, вагонная встреча, наше медленно, но идущее все глубже сближение в переписке, моя вера в вас - все это наводит меня часто на мысль о том, пройдем ли мы бесследно для жизни, друг для друга. И если не бесследно, то что принесем друг другу: радость или горе?..

А теперь на смену письмам пришли SMS сообщения.

Звук прибытия SMS. Слайд №12, 13.

Трудно представить себе современного школьника, который бы не стремился к ежедневному общению. Анкетирование учащихся показало, что 94% учащихся любят общаться с людьми.

На вопрос: «Какой современный способ общения со своими сверстниками вы предпочитаете?», 78% назвали SMS сообщения.

Но, общаясь таким образом, они не всегда соблюдают правила русского языка, а зачастую, вообще их не соблюдают.

А как передать свои чувства, переживания, ощущения в SMS?

Слайд.

Спасибо – «пасиба», «спс», «псип».

Пожалуйста – «пожалусто», «пжл», «плиз», «пжалста».

Здравствуйте – «драсте», «даров».

До свидания – «досвидос», «поке», «поки», «пок».

А вот диалог двух друзей, представляющей SMS-переписку.

  1. Превед
  2. Прет.
  3. Как дела.
  4. Норм.
  5. Чо делаешь?
  6. Ничё.
  7. Пшли гулять?
  8. Ок
  9. А ты чво?
  10. В комп рубаюсь, весело.
  11. Ой, ща предки придут.
  12. Ха, лан бай.
  13. Пока.

Я дала ребятам задание написать диалог, представляющий собой SMS переписку по теме «В понедельник вместо урока физкультуры будет урок алгебры» и «Вечер в пятницу отменяется».

SMS на тему: «В понедельник урок физкультуры заменили уроком алгебры».

 А: привет Юра прикинь в понедельник вместо физры будет алгебра.

Ю: Епон ну они вообще дают блин я хотел с физры смотаться мне домой надо было ну у меня слов нет. Интересно другие уроки на алгебру не забрали.

А: Да лучще бы историю забрали, а то я параграф не учил.

Ю: Да я сам нифига не выучил может на историю не пойти. Ну ладно давай там диму подтяни может и он погуляет юра.

А: да можно в принципе. Давай в школе увидимся.

SMS на тему: «Отменили вечер в школе».

Д: Прикинь, во облом. Дискотеки не будет. А так хотелось.

В: Да, облом конкретный. Ладно, не парься. Затусим завтра.

Исправьте ошибки, допущенные в SMS.

  1. Hi как делишки.
  2. Ни чё себе.
  3. Споки ноки
  4. Чё задали по алгебер, плиз.
  5. Скажи ща плиз, оч прошу.
  6. Не, я сёня не могу!
  7. А чё эт тя так заинтересовала? Ась?
  8. ОК, пасиб.
  9. Я сёня к те зайду за тет по биологии, ме оч нужно дашь?

Справка «АиФ» Как обезопасить себя сейчас. Слайд №14

Использовать проводную-это в идеале-или беспроводную гарнитуру (блютуз). Последний тоже дает излучение, но оно значительно ниже, чем от телефона.

Сократить время разговора  по мобильному до минимума. Безопасного времени нет (так как нет исследований, которые бы установили порог безвредности). Очень условна цифра в 15мин. В день- тогда изменения в мозге мало фиксируются.

Носить мобильник в сумке, а не в кармане или на шее. Главное-подальше от головы. Во время отдыха класть телефон на безопасное расстояние-минимум 0,5 метра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении....

Мобильный телефон

Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами, которые становятся непременным атрибутом современного человека, – каждый четвёртый россиянин сегодня является пользователем системы сотовой свя...

Презентация "Аккумуляторы мобильных телефонов"

Творческая работа учащихся по данной теме. Проект состоит из теоретической части, презентации, результов исследования....

Презентация "Мобильный телефон - за и против"

В презентации представлен материал о вреде и пользе использования мобильных телефонов....

Мобильные телефоны - "за" и "против".

Материал для проведения внеклассного мероприятия....

Анализ урока в 11 классе "Мобильные телефоны за и против"

Анализ урока в 11 классе "Мобильные телефоны за и против" урок совершенствования навыков; в блоке «Социально-культурная сфера» из 28 уроков он 14-й. Урок был проведен в 3 четверт...

Мобильный телефон: ЗА или ПРОТИВ ?

Польза или вред - телефонного аппарата....