Работа с любым текстом на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку

Трофименко Екатерина Анатольевна

Этапы работы с ткстом на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_lyubym_tekstom_predpolagaet_tri_etapa.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с любым текстом предполагает три этапа:

  1. До чтения текста,
  2. Во время чтения текста,
  3. После чтения текста.

Наиболее распространенные стратегии смыслового чтения, которые я применяю на разных этапах работы с текстом на уроках иностранного языка:

  • Предтекстовый этап (ориентировочный):

Целью ориентировочных предтекстовых  стратегий является постановка цели и задач чтения, актуализация или знакомство с важными понятиями, терминами, ключевыми словами, актуализация предшествующих знаний, диагностика, формирование установки на чтение с помощью вопросов или заданий, повышение скорости чтения и количества прочтений, мотивирование читателя, включение механизма антиципации -прогнозирование содержания, тематической и эмоциональной направленности, формирование умения и привычки думать над текстом до чтения.

«Ориентиры предвосхищения содержания» (верно-не верно, согласен-не согласен, до-после)

«Мозговой штурм».(Ассоциации по поводу заявленной темы)

«Глоссарий». (Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.)

«Предваряющие вопросы».(Придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте)

«Рассечение вопроса». (Смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия.)

«Прогноз и впечатления». ( Попытка спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации)

  • Текстовый этап (чтение)

Целью стратегий на исполнительной фазе чтения является понимание текста и создание его читательской интерпретации, выдвижение гипотезы о содержании читаемого, ее подтверждение/отклонение, контекстуальная и смысловая догадка, размышление во время чтения о том, что и как я читаю и насколько хорошо понимаю прочитанное.

«Чтение в кружок» (попеременное чтение)

«Чтение в парах»

«Чтение с пометками»

v Знакомая информация

+ Новая информация

- Я думал (думала) иначе

? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

«Чтение с вопросами»

«Чтение с остановками»

«Тайм-аут!» (паузы для сохранения информации).

«Преобразование текста в таблицу»

«Компрессия текста» (план в вопросах, с ключевыми словами)

«Кластер»

  • Посттекстовый этап (рефлексивно-оценивающий этап)

Целью стратегий постчтения является применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах, включение его в другую, более масштабную деятельность. Стратегии связаны с усвоением, расширением, углублением, обсуждением прочитанного, происходит корректировка  читательской интерпретации авторским смыслом.

 «Отношение между вопросом и ответом»

«Вопросы после текста» (оценочные, рефлексивные вопросы, связанные с критическим анализом текста.)

«Ромашка Блума»-(шесть лепестков-шесть типов вопросов)

простые (Кто? Когда? Где? Как?)

уточняющие (Правильно ли я понял..?)

практические (Как можно применить..?Что можно сделать из..?)

интерпретационные (Почему?)

творческие (Что будет, если..?)

оценочные (Как вы относитесь ?)

«Взаимовопросы».

«Синквейн.» (развить умение учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания, проявлять творческие способности)

«Сводные таблицы.»

«Задание на соотнесения»(между вопросом и утверждением; части текста с картинкой….)

«Верно, неверно, нет информации»

«Проверочный лист».

«Люкентекст»(текст с пропусками)

«Изменение перспективы» (ученик пересказывает текст с позиции действующих лиц)

Восстановление деформированного текста (перепутаны фрагменты текста, или последовательность предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы со стихотворным текстом на уроках английского языка.

Данный материал может использоваться на уроках английского языка, как в начальной школе, так и в средней....

Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)

Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...

Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка

Универсальная технологическая карта  урока  при работе с текстами на уроках английского языка...

Работа с художественным текстом на уроках английского языка

Работа с текстом - один из важных видов работы на уроке иностранного языка.Чтобы приобщить учащихся к чтению на иностранном языке, необходимо, во-первых, стимулировать мотивацию чтения, во-вторых, обе...

Статья "Методика работы со стихотворными текстами на уроках английского языка в процессе обучения младших школьников"

Статья касается  важности использования поэтических текстов, песен, сказок в процессе обучения английскому языку....

Эффективные приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка в школе.

Автор описывает приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка...