Рабочая программа по английскому языку для учебника Комаровой , 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Баркина Марина Викторовна

Рабочая программа с календарно-теметическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx60.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная  рабочая программа по английскому языку для 9 класса  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта и авторской программы курса английского языка «Английский язык» 5 и 9 классы к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др. «Английский язык, а также базисного учебного плана МОУ «СОШ №40».

Данная рабочая программа построена в соответствии с ФЗ «Об образовании РФ».

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.

5—7 классах — 315 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю;

8—9 классах — 210 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Учебный предмет изучается в 9 классе  и рассчитан на 105 учебных часов (3 часа в неделю) по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс, – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).

Исходя из этого,  предполагается следующее распределение часов: 10 часов на контрольные работы, 9 часов на проекты.                                                                         

Программа соблюдает преемственность с примерными программами начального образования, учитывает основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения:

- коммуникативно- когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:

межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, истории, географии, математики и др.;

комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности;

полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.

Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Цели изучения английского языка в основной школе

  1. Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности следующих её составляющих:

—  речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;

социокультурная/межкультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран/страны в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция, развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:

—  формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;

— формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;

— мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

  1. Общебразовательная цель предполагает использование английского языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о странах изучаемого языка и — посредством языка — об окружающем мире в целом.
  2. Развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.).

Следует отметить, что основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном реализации преемственных связей между начальной, основной и старшей школами. На данной ступени расширяются и углубляются приобретённые ранее знания, совершенствуются навыки и умения, в силу чего улучшается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. Таким образом, в основной школе большее значение приобретает более углублённое изучение английского языка, а также формирование информационных и учебноисследовательских умений.

        Немаловажным является осознание школьниками места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Всё более значимым становится развитие у учащихся средствами английского языка таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Особенности содержания обучения английскому языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. К концу обучения в основной школе усиливается стремление школьников к самоопределению, помочь которому призвана предпрофильная подготовка, начинающаяся в конце 8 класса и продолжающаяся в 9 классе. Данная подготовка способствует выявлению склонностей школьников, их потенциальных способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём места иностранного языка. Ещё большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники всё чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе в ситуациях так называемых профессиональных проб, предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки в урочной деятельности, элективных курсов, факультативов и т. п.

Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, что способствует реализации следующих надпредметных задач:

— развитие у учащихся среднего школьного возраста познавательной активности, формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к самостоятельному обучению в течение жизни;

— интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческих способностей;

—  развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

—   развитие у учащихся стремления к изучению английского языка и культур англоязычных стран.

Важной целью данного этапа остаётся формирование надпредметных ключевых компетенций   — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь предпорогового (А2) уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией по европейской системе классификации уровней. Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Место предмета английский язык в базисном учебном плане

Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения в 9 классе по 3 часа в неделю.

Содержание курса

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает следующие темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматриваются более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Предметное содержание речи и ориентировочное количество часов, отводимое на тему  (на курс с 5 по 9 классы)

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (60 ч)
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. (60 ч)
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (40 ч)
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (55 ч)

5.    Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль английского языка в планах на будущее. (40 ч)

  1. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (50 ч)
  2. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (30 ч)
  3. Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (60 ч)

Предметное содержание речи и ориентировочное количество часов, отводимое на тему в 9 классе

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (10 ч)
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. (14 ч)
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (3 ч)
  4. Мир профессии. (1 ч)
  5. Вселенная и человек Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (25 ч)
  6. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (18 ч)
  7. Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (21 ч)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение:

Диалогическая форма (объем: не менее 3 реплик)

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию;
  • диалог – обмен мнениями;
  • комбинированный диалог

Монологическая форма (объем: не менее 8 фраз)

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале (время звучания до 1 мин);
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами (время звучания до 2 мин);
  • выборочно, предполагая умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию (время звучания до 1,5 мин);
  • разные жанры текста: публицистические,   прагматические;
  • разные типы текста: сообщения, описания, диалоги, телефонные разговоры, интервью, рекламу, инструкции, песни и т.д..

 Чтение:

 Читать:

  • с пониманием основного содержания аутентичного текста, который соответствует указанному в программе предметному содержанию (объем текста – 600 слов);
  • с извлечением конкретной информации (объем текста - около 350 слов);
  • с полным пониманием аутентичного текста, построенного на изученном материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (объем текста – около  500 слов);

 Умение определять жанры и типы текстов.

 Письмо:

 уметь:

  • писать короткие поздравления, выражать пожелания (объем – 30 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки;
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (объем – около 100 слов, включая адрес);
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Школьники учатся применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию, соотносить графический образ слова с его звуковым образом в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. К концу обучения в 9-м классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, включающий лексику, усвоенную на начальном этапе, а также новые слова и речевые клише,  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, основные способы словообразования:

а) аффиксация:

- суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er, -tion, -or, -man, -ment,-ity, -ing, -ance, -ence;

- префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, im-/in-, inter-, -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible;

      -  наречий -ly;

      -  числительных -teen, -ty, -th;

б) словосложение:

- существительное + существительное;

       - прилагательное + прилагательное;

       - местоимение + существительное;

в) конверсия:

- прилагательными, образованными от глаголов;

- прилагательными, образованными от существительных

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости

Грамматическая сторона речи. Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous (with love, need, want, etc.), Past Continuous, Present Perfect. Степени сравнения прилагательных. Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be  with a/an, some/any. Participle I, Participle II. Условные предложения реального характера (Conditional I).  Нулевое сослагательное наклонение. Модальные глаголы must / mustn’t / can’t / needn’t / can / could / couldn’t / would /wouldn’y /should / shouldn’t / may. To be going to (do something). Количественные местоимения many / much / a little /a few / a lot of. Неопределенные местоимения some / any. Артикли: определенный, нулевой. Глаголы в действительном залоге. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «who» и «which». Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), Present Continuous, Present Perfect. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательные глаголы to do, to be, to have. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Количественные числительные до 1000 000, порядковые числительные. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения учащиеся:

  • знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка\ родной страны;
  • знакомятся  с употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран:  традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • смогут познакомиться с социокультурным портретом типичных представителей англоязычных стран, символикой этих стран и их культурном наследии;
  • знакомятся с биографиями\фактами из жизни известных людей;
  • знакомятся с литературными произведениями популярных авторов;
  • знакомятся с различиями в системах образования;
  • получают представление  о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях образа жизни, быта, культуры в своей стране и англоязычных странах (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
  • учатся распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
  • учатся сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны.

Компенсаторные умения

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются следующие специальные (предметные) учебными умения и навыки:

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Школьники совершенствуют умения:

  • работать с информацией: сокращать, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
  • работать с прослушанным\прочитанным текстом: извлечение основной, полной, запрашиваемой информаций;
  • работать с разными источниками: справочниками, словарями, интернет - ресурсами;
  • планировать и осуществлять исследовательскую работу;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

Контрольно-оценочная деятельность

        Рабочей  программой предусмотрено проведение 5 контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо): входной диагностический тест, 3 текущие контрольные работы  по 3 часа в конце триместров, 1 итоговая годовая контрольная работа на 2 часа и 9 самостоятельных письменных работ по 1 часу в конце каждой главы.  

   Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные работы, устные опросы. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце триместра (чтение, аудирование, говорение, письмо). Характер тестов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в 9 классе являются:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:

любовь к России, своему народу, своей малой родине, родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность

Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;

стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

стремление достойно представлять родную культуру;

знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице;

отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;

правовое сознание

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: 

нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших

Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков;

почтительное, внимательное отношение к родителям, членам своей семьи, родственникам и друзьям;

уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;

этические чувства: доброжелательность, уважение к окружающим, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

стремление иметь собственное мнение; способность принимать решения;

стремление к критическому мышлению;

потребность в поиске истины (потребность и способность понимать истинные причины популярности вещей, чужую точку зрения на проблему причин популярности);

уверенность в себе и своих силах;

стремление адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;

знание правил вежливого поведения, правил речевого этикета;

уважительное отношение к собеседнику, его взглядам; понимание чужой точки зрения (терпимое отношение к разным точкам зрения на проблемы дружеских взаимоотношений подростков в разных культурах)

3.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: 

трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливость

Ценностное отношение к достижениям людей, к труду и творчеству старших и сверстников;

навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству;

доброжелательное отношение к собеседнику;

представления о важности роли знаний в жизни человека и общества;

ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

познавательные потребности: желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность;

представления о различных профессиях;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость, настойчивость и самостоятельность при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

стремление активно участвовать в мероприятиях класса, школы;

умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;

умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания/совместную работу;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: 

здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни

Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

стремление к активному образу жизни;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности:

родная земля; экология; жизнь; окружающий мир

Интерес к природе и природным явлениям;

бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

понимание активной роли человека в природе;

способность осознавать экологические проблемы;

готовность к личному участию в экологических проектах;

потребность и стремление заботиться о домашних питомцах;

чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: 

красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

Умение видеть красоту в окружающем мире, труде, творчестве, поведении и поступках людей;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в творчестве;

уважение к памятникам культуры;

понимание значимости достижений ХХ века;

положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям

7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Ценности: 

культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм

Интерес и уважительное отношение к иностранным языкам и культуре народов англоязычных стран;

потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы);

представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;

уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

уважительное/критическое отношение к чужому мнению;

потребность и способность представлять культуру своей страны;

стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

способность правильно общаться с представителями англоязычной культуры

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 9 классе являются:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания;
  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами
  • освоение способов решения заданий творческого характера;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Для учителя:

  1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/178/37178.   
  2. УМК «Английский язык» для 9 класса / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет, Ф. Мохлин, К. Билсборо, С. Билсборо.  М.: Русское слово, 2014.

3.  Программа формирования универсальных учебных действий. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=801

4.  Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2013. — 216 с.— (Инновационная школа).

5.   Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 9 класса общеобразовательных организаций» / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 136 с.: ил. — (Инновационная школа).

 6. Федеральный    государственный образовательный стандарт основного общего образования

 7.  Программа курса «Английский язык. 5—9 классы» / авт.-сост.  Ю.А. Ком арова, И. В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 104 с.  — (Инновационная школа).

 8.  Двуязычные словари

 9.  Пособия по страноведению Великобритании

10. Портреты писателей и деятелей культуры англоговорящих стран.

11. Карта Великобритании.

12. Карта России.

13. Флаги стран изучаемого языка.

14. Набор фотографий достопримечательностей Великобритании и России.

15. Тематические картинки.

16. Компьютер.

17. Колонки.

18. Проектор.

19. Классная доска с магнитной поверхностью.

20. Лексико – грамматические плакаты.

Интернет-ресурсы:

www. pedsovet.su

www. alleng.ru

www. englishteachers. ru

www.rusedu.ru

        

Для учеников:

1. УМК «Английский язык» для 9 класса / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет, Ф. Мохлин, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: Русское слово, 2014.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 9 класса общеобразовательных организаций» / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 136 с.: ил. — (Инновационная школа).

3. CD MP3 / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет, Ф. Мохлин, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: Русское слово, 2014.