Программа дополнительного образования "Страноведение. Кто говорит на английском?"
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Чекмезова Марина Владимировна

Программа знакомит обучающихся с особенностями жизни англоговорящих стран и ставит своей целью формирование социокультурной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dop.obr_._chekmezova_m.v.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

`Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

Первомайского района

Тамбовской области

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного

образования детей «Страноведение. Кто говорит на английском?» (Программа рассчитана на 1 год обучения

для детей 14-15 лет)

                                                                                Составила:

                                                                              учитель английского языка

                                                                  Чекмезова Марина Владимировна                                                                                

                         

п. Первомайский

2019 г.

Краткая информационная справка

Сведения об авторе:

Чекмезова Марина Владимировна

Должность – учитель английского языка

Образование - высшее педагогическое

Стаж работы – 15 лет

Информация о программе:

Программа «Страноведение. Кто говорит на английском?».

Тип программы – модифицированная.

Направление деятельности – интеллектуально-познавательная.

Уровень освоения –краткосрочный.

Возрастной диапазон –14-15 лет.

Контактный телефон: 8-906-598-81-09            

Пояснительная

записка

Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе:

 - Программы общеобразовательных учреждений Spotlight Быковой Н.И.

 - Комплексной программы обучения английскому языку детей 14-15 лет.

 -Примерных программ среднего (полного) общего образования по английскому языку. 5-9 классы.

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность       

         Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

        Новизна программы заключается в  приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение  внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи

        Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

        Также в качестве целей можно выделить:

- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

- развитие умений самообразования, творческого поиска;

- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

1.Обучающие:

-знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных   стран;

- изучение новой лексики;

- введение грамматического материала;

- расширение и закрепление накопленного запаса слов;

- активное использование полученных знаний на практике.

  2.Развивающие:

  - совершенствование навыков разговорной речи;

  - формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

   - развитие творческих способностей;

   - развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения  к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

3.Воспитывающие:

- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

 - способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к  истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

       В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 14-15 лет в группе из 15-20 человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год и включает в себя все основные факты  из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

     Материал подается в  форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к  уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения  и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

      Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

-занятие;

-занятие-путешествие;

-дискуссия;

-тестирование;

-защита творческих работ и проектов;

-онлайн-экскурсия;

-итоговое занятие;

-самопрезентации.

Режим занятий:

     Обучение будет происходить в течение учебного года - 36 часов в год (36 недель) по 1 часу в неделю;

Ожидаемые результаты

        По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу  курса учащиеся будут:

знать/понимать:

- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

-вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

-самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-участвовать в  этикетном диалоге.

Способы проверки

-начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

-промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

-итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование.  Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

 

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

- входной

- текущий

- итоговый

          Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Учебно-тематический

план

                                                        

Учебно-тематический план.

№ п\п

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие (оценка имеющихся у учащихся знаний, умений и навыков).

1

1

2.

Английский язык в современном мире. Кто изучает английский?

1

1

3.

Происхождение и этапы формирования английского языка.

1

1

4.

Англоговорящие страны (Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия, Канада).

1

5.

Флаги и политическое устройство государств.

0,5

0,5

1

6.

Различия в британском и американском английском.

0,5

0,5

1

7.

Национальный характер и национальные блюда.

0,5

0,5

1

8.

Формулы вежливости. Идиомы в речи носителей языка.

0,5

0,5

1

9.

Святые покровители стран объединённого королевства.

0,5

0,5

1

10.

Происхождение шотландских и ирландских фамилий.

0,5

0,5

1

11.

Достопримечательности Лондона и других крупных городов Англии.

1

1

12.

Непредсказуемая английская погода.

1

1

13.

Вашингтон, его жители и достопримечательности.

1

1

14.

День независимости и другие государственные праздники США.

0,5

0,5

1

15.

Знаменитые президенты Америки.

0,5

0,5

1

16.

Особенности мировоззрения американцев.

1

1

17.

Молодёжное движение и молодёжная субкультура в Америке.

0,5

0,5

1

18.

Защита ученических проектов по темам «Великобритания», «США».

1

1

19.

Добро пожаловать в Австралию. Климат и географическое положение страны.

1

1

20.

Уникальная история Австралии.

1

1

21.

Животный мир Австралии.

0,5

0,5

1

22.

Коренные жители (аборигены) Австралии. Австралийский английский.

0,5

0,5

1

23.

Мифы о Новой Зеландии.

1

1

24.

Жители Новой Зеландии, их традиции и обычаи.

1

1

25.

Интересные факты из истории Канады.

1

1

26.

Двуязычие в Канаде. Образ жизни канадцев.

1

1

27.

Образование в России и в англоязычных странах. Сравнительная характеристика.

0,5

0,5

1

28.

Обзор литературы англоговорящих стран. Известные писатели и поэты.

1

1

29.

Международные отношения  России с США и Великобританией.

1

1

30.

Общественно-экономическая жизнь Австралии и Новой Зеландии.

1

1

31.

Мигранты и коренное население в Канаде.

1

1

32.

Отправляемся в путешествие. Заполнение анкеты.

0,5

0,5

1

33.

Как найти друга по переписке.

1

1

34.

Онлайн-общение со сверстниками.

1

1

35-36.

Путешествие вокруг света (защита ученических презентаций по изученным темам).

2

2

Итого: теоретические занятия-23.5 часов;

              практические занятия- 12,5 часов;

           всего- 36 часов.

Содержание

        Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

 - лингвострановедческий: знание, понимание реалий,  слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

 - общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

         Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

      В случае появления необходимости изучения информации более углублённо целесообразно включить в программу дополнительный материал и реализовать её в течение двух-трёх лет.


Методическое обеспечение



Формы занятий:

-занятие;

-занятие-путешествие;

-дискуссия;

-тестирование;

-защита творческих работ и проектов;

-онлайн-экскурсия;

-итоговое занятие;

-самопрезентации.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

-словесный;

-наглядный;

-практический;

-метод контроля;

- объяснительно-иллюстративный;

-исследовательский;

-творческий метод.

Дидактический материал:

-схемы;

-стенды;

-плакаты;

-словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

-проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

-кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

-компьютер с Интернетом;

- проектор.

Формы подведения итогов:

-выступления детей на открытых мероприятиях;

-участие в конкурсных мероприятиях;

-контрольные занятия;

-итоговое занятие;

-защита проектов;

-школьная конференция.

Список использованной литературы и средств обучения

1. Великобритания. /Отв. Ред. И.П. Фаминский. – М.: Международные отношения, 1990. – 160с.

2. Голицинский,  Ю.Б. Страноведение. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2008. – 480с.

3. Голицинский,  Ю.Б. Страноведение. США. – СПб.: КАРО, 2006. – 448с.

4. Ощепкова, В.В. США. География, история… - М.: ЛИСТ, 1999. – 190с.

5. Рыбкина, Е.А. Новая Зеландия. - СПб.: КАРО, 2001. – 192с.

6. Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. - СПб.: КАРО, 2000. – 238с.

7.Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2007.

8. Томахин, Г.Д. Англия.// ИЯШ. - №2, 1989. – С.99; №3, 1989. – С.87; №5, 1989. – С.75.

9. In the English-Speaking world. Editors: Carol Goodwright, Janet Olearski.

Chancerel International Publishers 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования для учащихся начальной школы "Говори по-немецки!"

Изучение иностранного языка младшими школьниками прочно вошло в педагогическую практику, открывая большие потенциальные возможности для развития личности ребенка и подготавливая к изучению иностранног...

Программа дополнительного образования по коррекции звукопроизношения "Говорим правильно" (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, неохваченных коррекционной деятельностью, в виду незначительных речевых нарушений у детей и ограниченным количеством детей в группа...

Коррекционная программа дополнительного образования "Говорим правильно" по развитию речи детей 5-7 лет с ОНР

Данная рабочая программа  нацелена на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, внимания, памяти, лог...

Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (1 год обучения) для детского сада

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и  призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобрита...

Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (2 год обучения)

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и  призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобрита...

Рабочая программа (дополнительного образования) по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет «Говори правильно»

Программа представляет систематизированный опыт работы, направленный на коммуникативно - речевое развитие и социальную интеграцию воспитанников ДОУ в среде сверстников. Она включает в себя: речевые, к...

Программа дополнительного образования детей \'Let\'s speak English\' "Давай говорить по-английски!" (6-7 кл) Авторы: Яруткина А.П. и Яруткина Н.В. (11.12.2020)

Уроки программы "Давай говорить по-английски!"дают новое видение структуры и содержания обучения сквозь призму аутентичного английского языка. Показ положительных образцов того, как общаются...