Рабочая программа курса «Английский язык" 5 класс: : учебно - методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова/ для основной школы на основе ФГОС
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс)

Дробышева Людмила Петровна

      Рабочая программа курса "Английский язык   5 класс           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

        

«Согласовано»:

на заседании ШМО

учителей

Протокол №____

«____» _________ 2019г

«Согласовано»

Зам директора по УВР

Е.Н.Рыбакова

«____» _________ 2019г

«Утверждена»

приказ директора школы

                                               Е.Б.Комисаренко

 от «_____» ______2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Английский язык 5 класс: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова.

для основной школы на основе ФГОС

Составитель: учитель английского языка

 высшей квалификационной категории

Дробышева Л.П.

                                                                                                                       г. Югорск        

2019г.

Содержание программы

Аннотация………………………………………………………………………………………………………………………………………………....3

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………………………...…………..……4

2. Содержание учебного предмета……………………………………..……………………………………………………………….……………......7

3. Тематическое планирование……………………………………………………………………………………………………..…………………...10

Аннотация

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Изучение английскому языку в основной школе должно обеспечить в соответствии требованиям ФГОС для основной школы:

—  реализацию новой концепции содержания образования, которая предполагает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

—  учет необходимости формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), являющихся инвариантной основой образовательного процесса.

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5—9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству.

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9 классах основной общеобразовательной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской

идентичности в поликультурном социуме. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

 •воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

 •осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

•формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с Примерной программой основного обоего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих  метапредметных результантов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

генерировать идеи;

находить не одно, а несколько вариантов решения;

выбирать наиболее рациональное решение;

прогнозировать последствия того или иного решения;

видеть новую проблему;

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

работать с различными источниками информации;

планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

сделать электронную презентацию.

    Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

Ученик научится:  

Говорение:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события, явления(в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать      свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

Аудирование:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным тапам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение:

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письмо и письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

Ученик получит возможность научиться:

в плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц(слов, словосочетаний); основные способы словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные различия систем английского и русского языков.

2. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Каникулы закончились (Летние каникулы, погода в разное время года, особенности отдыха дома и заграницей, особенности каникул в России и Англии).

Раздел 2. Семейные истории (Семейные будни, карьера и семья, биография, интересы и хобби, семейные отношения, твой адрес, ты и твоя семья, особенности и традиции разных семей).

Раздел 3. Здоровый образ жизни (Что люди любят и не любят, время и разные виды часов, занятия спортом, разные стили жизни, правильное питание, бег как физическая активность, виды спорта).

Раздел 4. После школы (Твой любимый питомец, как выбрать питомца, коллекционирование как хобби, что выбрать цирк или театр, музей или картинная галерея, разные хобби).

Раздел 5. Путешествия (Почему люди путешествуют, способы путешествия, достопримечательности Шотландии и Англии, города и мегаполисы, город мечты, Лондонские магазины и рынки, описание своего место проживания).

Раздел 6. О России (расширяют знания о географии России; сравнивают образ жизни русских и британцев; составляют монологическое высказывание о России, узнают о русском писателе И. С. Тургеневе).

3. Тематическое планирование.

Название раздела (темы)

Характеристика деятельности учащихся

Unit 1.Каникулы закончились. 17ч.

Составляют монологические высказывания по теме на основе перечня вопросов; описывают тематические картинки; извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

устанавливают логико-смысловые связи в тексте для чтения; работают в парах; рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя Present Simple и Past Simple; описывают времена года;

сравнивают картинки; употребляют степени сравнения прилагательных (односложные и многосложные прилагательные); употребляют конструкции  as...as, not so...as в речи; пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы

Unit 2. Семейные истории.18ч.

Извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования; подбирают заголовки к текстам для чтения;

дополняют тексты верными глагольными формами; знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов; знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа; знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи; знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему с глаголом  to be и отвечают на подобные вопросы; повторяют числительные;

знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия; расширяют социо -культурные знания, знакомятся с гербом города Глазго; знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций с модальным глаголом could, учатся употреблять его в речи; знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; знакомятся с порядковыми числительными АЯ и учатся использовать их в речи; учатся правильно употреблять модальный глагол could в речи; отвечают на вопросы к подлежащему.

Unit3. Здоровый образ жизни.18ч.

Учатся выразительно читать стихотворения и рифмовки; описывают события, произошедшие в прошлом;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; знакомятся с глаголами, после которых в АЯ используется глагольная форма с окончанием –ing;учатся правильно обозначать время, говорят о событиях, произошедших в определенный момент времени; воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их; знакомятся с особенностями употребления существительных watch и clock; знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи; знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в АЯ; расширяют социо -культурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона –Гайд-парком;

употребляют структуру have got /has got в речи; извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; выполняют задания на множественный выбор к тексту для чтения; дополняют тексты верными глагольными формами; составляют диалоги на основе диалога-образца; дополняют тексты верными глагольными формами; составляют развернутое монологическое высказывание об образе жизни различных людей на основе ключевых слов.

Unit4. После школы.16ч.

Отвечают на вопросы о своем свободном времени; совершенствуют навыки построения общих вопросов в различных временных формах; знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи; совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах; знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy to do smth. и учатся использовать их в речи; знакомятся с этимологией слова hobby;

используют префикс un- для образования производных слов; знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на

основе комплекса разнообразных упражнений; образовывают слова при помощи приставок или суффиксов;

извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования; воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; описывают картинки на основе перечня вопросов; воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию; воспринимают на слух текст и  выполняют задания на множественный выбор; работают в парах.

Unit5. Путешествия.18ч.

Совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи; знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи; совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;

учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений; знакомятся с особенностями значений глаголов движения to come, to go и учатся употреблять их в речи; учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; знакомятся с особенностями значений глаголов to say, to tell и учатся употреблять их в речи; используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише; знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи; используют суффикс –ly для образования производных слов:

расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи.

Unit6. О России.18ч.

Отвечают на вопросы о путешествиях; знакомятся с конструкцией  it  takes...to get... и употребляют ее в речи;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

употребляют в речи конструкцию  it takes...to get...;знакомятся особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его использовании;

совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; знакомиться с прошедшим продолженным временем и используют его в речи; знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила; знакомятся с особенностями использования в речи слова  people;знакомятся с правилами написания глаголов в форме прошедшего продолженного времени; знакомятся с глаголами, которые не используются в прошедшем продолженном времени; употреблять в речи фразу  it takes...to get...;анализируют правила написания личного письма; отвечают на вопросы о России; воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией; извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования; читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками; расширяют знания о географии России на основе текста для чтения; строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; составляют предложения на основе картинок; сравнивают образ жизни русских и британцев; составляют монологическое высказывание о России, о русском писателе И. С. Тургеневе на основе плана; работают в парах.

Наименование тем

Дата

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Каникулы закончились.

2

Летние каникулы.

3

Каникулы семьи Баркер.

4

Выходные дни и отдых.

5

Погода в разные времена года.

6

Места для отдыха.

7

Флаги разных стран.

8

Каникулы дома и заграницей.

9

Визит в Шотландию.

10

Некоторые факты о Европе и России.

11

Каникулы в Британии.

12

Рабочие дни и выходные.

13

Школьные каникулы в России.

14

Подготовка к тесту. Повторение.

15

Контроль по теме «Каникулы».

16

Чтение для удовольствия. Басни Эзопа.

17

Домашнее чтение. Р.Л. Стивенсон.

18

Семейные истории.

19

Джон Баркер и его семья.

20

Твой адрес.

21

Ты и твоя семья.

22

Биографии.

23

Биографии известных писателей и поэтов.

24

Герб Шотландии.

25

Интересы и хобби.

26

Маргарет Баркер.

27

Работа и профессии.

28

Ричард Баркер.

29

Дэвид Бэкхем.

30

Подготовка к тесту. Повторение.

31

Контроль по теме «Семья».

32

Домашнее чтение. Уильям Эллингтон.

33

Чтение для удовольствия.

34

Контроль говорения по теме «Семья»

35

Проект «Моя семья»

36

Здоровый образ жизни

37

Что людям нравится, а что нет.

38

Который час?

39

Время и часы.

40

Занятия спортом и игры.

41

Михаил Шумахер.

42

Разный образ жизни.

43

Твое свободное время.

44

Бег ради жизни.

45

Гайд Парк в Лондоне.

46

Контроль чтения.

47

Семья Смирновых спорт.

48

Подготовка к тесту. Повторение.

49

Контроль по теме «Здоровый образ жизни».

50

Домашнее чтение. Крестьянин и яблоко.

51

С.Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке.

52

Проект «Здоровый образ жизни».

53

Защита проекта.

54

После школы.

55

Разное времяпрепровождение.

56

Наши питомцы.

57

В зоомагазине.

58

История слова «Хобби».

59

Хобби Вэла.

60

Хобби Лены.

61

Твое хобби.

62

Посещение театра и цирка.

63

Музеи и картинные галереи.

64

Увлечения семьи Смирновых.

65

Подготовка к тесту. Повторение.

66

Контроль по теме «Увлечения».

67

Домашнее чтение. А. Милн.

68

Чтение для удовольствия. Басня Эзопа.

69

Проект «Мое увлечение».

70

Увлечения разных людей.

71

Путешествия.

72

Почему люди путешествуют.

73

Русские города. Архангельск.

74

Поездка Кейт.

75

Города Англии и Шотландии.

76

Города большие и малые.

77

Путешествия и интересные места. Башенный мост.

78

Способы путешествия.

79

Будьте вежливыми.

80

Город моей мечты.

81

Как построить большой город.

82

Подготовка к тесту. Повторение.

83

Контроль по теме «Путешествия».

84

Домашнее чтение. Басня Эзопа план мышей.

85

Чтение для удовольствия. Лэнгстон Хьюз.

86

Проект «Путешествия».

87

Контроль говорения «Путешествие».

88

О России.

89

Путешествие по России.

90

География России.

91

Россия-моя страна.

92

Климат России.

93

Богатство России.

94

Животный мир России.

95

Известные люди России.

96

День рождения Эммы.

97

Твой родной город.

98

Подготовка к тесту. Повторение.

99

Контроль по теме «Россия».

100

Домашнее чтение. Львица и лиса. Басня Эзопа.

101

Чтение для удовольствия.

102

Проект «Россия».

103

Защита проекта.

104

Кристина Россетти. Радуга.

105

Игровой урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для учебно-методического комплекта "New Millenium English-6"

Данная  рабочая  программа  предназначена  для  учащихся  6  класса,  под  редакцией New  Millenium  English....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного сатндрта общего образования 2011года; ...

Календарно-тематическое планирование 5 класс на основе учебная программы: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.20...

Календарно-тематическое планирование 6 класс. Учебная программа: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основногообщего образования, утвержденной приказом от 01.09.202...