Технологическая карта урока английского языка к УМК "Английский в фокусе" в 5 классе по теме “Don’t miss it!” (Не пропусти!) Модуль 9 Modernliving (В ногу со временем).
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Технологическая карта поможет планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_modul_9.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Ф. И. О. педагога: Нафикова Г.В.
Предмет: английский язык
Класс: 5
Тип урока: комбинированный

Темаурока: “Don’t miss it!” (Не пропусти!) Модуль 9 Modernliving (В ногу со временем).

Цель урока:

Учебный аспект:

  1. расширение активной лексики по теме «Кино»;
  2. формировать навыки изучающего чтения;
  3. научить вести диалог этикетного характера;
  4. научить писать краткий текст о понравившемся фильме.

Развивающий аспект:

  1. развивать воображение учащихся;
  2. развивать языковую догадку;
  3. развивать внимание и познавательную активность;
  4. развивать социокультурную компетенцию.

Воспитательный аспект:

  1. воспитывать интерес к культуре своей страны и стран изучаемого языка;
  2. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.        

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

Методические приёмы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Планируемые результаты

Личностные: самоорганизация; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Предметные: активизация лексики по теме «Кино».

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности,ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

Good morning! Glad to see you!  Let’s begin our lesson.Read the title of the lesson. When do we say these words?

What will we discuss at the lesson? You are quite right, at the lesson we’ll speak about films.

Приветствуютучителя. Определяютсясосвоейточкойзрения, проговариваютее.

Goodmorning, teacher! Glad to see you to! We say “Don’t miss it!” when we speak about competitions, performances,a holiday party, films.

Словестный

Беседа по заданной теме

Доска, тема урока “Don’tmissit!”

Презентация слайд 3

(отрывок из мультфильма

« Фильм! Фильм! Фильм!»)

БеседаT→P1P2

Планируемые результаты

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности.

Регулятивные:уметь слушать в соответствиис целевойустановкой,приниматьи сохранять учебнуюцель и задачу,дополнять, уточнятьвысказанные мненияпо существу полученногозадания.

Познавательные:осуществлять актуализациюполученных ранее знаний по теме.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:расширение активной лексики по теме :«Кино»,аудирование с извлечением информации

Актуализация знаний

Организует учебный разговор в режиме  Т→Р

What types of films do you like?

Организуетпрослушиваниемузыкальныхотрывков

Now, listentothemusic. Which type of film does it match?

Ex.1 p.110

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Comedies, fantasy, love story, action films…

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенный аутентичный текст

Словесный

Поисково-аналитический

Стимулирование речемыслительной деятельности

Соотнести  жанр фильма и музыку

Доска (запись предложенных вариантов)

ЦОР слайд 4

Учебник

упр.1 стр.110

аудиозапись

Беседа T→P1P2

Работа в парах

P1↔ P2

Планируемые результаты

Личностные:умение работать в группе, паре.

Регулятивные:понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:семантизировать слова на основе языковой догадки.

Коммуникативные:уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные:развитие умений изучающего чтения,развитие языковой догадки, работа с текстом

(заполнение таблицы),

Сообщение нового материала

Создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме

Do you know who writes a review on a film? It’s a reviewer.

And would you like to write a review? Let’s try to do it. Today we’ll write about one of the most popular film in the world. Guess what film it is. Ex.2 p.110

Before reading the text guess the meaning of the words in bold.

 Now read the text and answer the questions ex.2 p.110

Fillinthetable

Обсуждение заполненной таблицы

«Я знал.. Новоедляменя…Думалиначе…»

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

No, wedon’t.

Ofcourse, wewould

HarryPotter

Заполнение таблицы

Проблемный

Частично-поисковый

Проблемная ситуация

поиск ответов на поставленные вопросы

приём Инсерт

(работа с таблицей)

ЦОР

Слайды 5, 6, 7

Учебник упр.2 стр.110

ЦОР слайд 8

ЦОР слайд 9

ЦОР слайд 10

Беседа T→P1P2

P1↔P2

T→ P1P2

Планируемые результаты

Личностные: желание приобретать новые знания, совершенствовать  имеющиеся;

Регулятивные: развитие  умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контроль, самоконтроль.

Познавательные:осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Коммуникативные:выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

Предметные: обучение написания отзыва по образцу.

Закрепление изученного материала

Use your notes and write an email about a film.

Написание отзыва с опорой на таблицу

Andnowusingthistabletrytowriteareviewonfilms

(Сумерки, Властелин колец, Шрек),определяются с правилами  выполнения и оценивания работы

Поисково-аналитический

Работа в группе, мини-проект

ЦОР слайд 11,12

ЦОР слайд 13,14, 15

Работа в группе

Планируемые результаты

Личностные:знание правил вежливого поведения, культуры речи;

Регулятивные:оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные:контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

Предметные:написание отзыва на фильм.

Контроль

Проверка заполнения таблицы

Взаимоконтроль

Устный опрос

Презентация отзывов

ЦОР слайд 12

P1↔P2

T→ P1 P2

Физ. минутка “Moveleft”ЦОР слайд 16

Планируемые результаты

Личностные: знание правил вежливого поведения, культуры речи;

Регулятивные: развитие  умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контроль, самоконтроль.

Познавательные: умение работать с таблицей,

Коммуникативные: слушать собеседника,строить понятныедля собеседникавысказывания, задавать адекватные вопросы для получения необходимой информации

Предметные:  составление диалога этикетного характера.

Закрепление изученного материала

How can you recommend a film? Use your notes and make up a dialogue.

Составление диалога этикетного характера «Приглашение в кино»определяются с правилами  выполнения и оценивания работы

Ситуативный

Составление диалогов этикетного характера

ЦОР слайд 17, 18

ЦОР слайд 19

Работа в паре

Контроль

Контроль диалогов

Взаимоконтроль

Устный опрос

Презентация диалогов

ЦОР слайд 19

P1↔P2

T→ P1 P2

Планируемые результаты

Личностные: самооценка полученных знаний;

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки;

Познавательные:строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы;

Коммуникативные:уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей позиции;

Предметные:обобщение материалаурока.

Рефлексия

Подводит итоги занятия

Выставляет оценки

Участвуют в беседе по обсуждению  достижений.

Аналитический

Показывают карточки

Карточки

ЦОР слайд 20

Беседа T↔P1P2

Планируемые результаты

Личностные:осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

Регулятивные:самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,

Познавательные:решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

Коммуникативные:выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

Предметные: написание e-mail, презентация на бумажном носителе, слайд-шоу

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание упр.5 стр.110 написать отзыв о фильме

(слайд-шоу, постер, письмо)

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Объяснительно-иллюстративный

Задание творческого характера

Учебник стр.110 упр.5

Доска (запись домашнего задания)

T↔ P1P2

Самоанализ урока.

Данный урок продолжает тему «В ногу со временем!» и делает акцент на тему «Кино».

Тип урока – комбинированный.

 Форма урока – парная, групповая работа.

 На уроке были реализованы следующие принципы:

 Наглядности,  доступности, сознательности и активности, связь с жизнью.

Цели урока:

Учебный аспект:

1.        расширение активной лексики по теме «Кино»;

2.        формировать навыки изучающего чтения;

3.        научить вести диалог этикетного характера;

4.        научить писать краткий текст о понравившемся фильме.

Развивающий аспект:

1.        развивать воображение учащихся;

2.        развивать языковую догадку;

3.        развивать внимание и познавательную активность;

4.        развивать социокультурную компетенцию.

Воспитательный аспект:

1.        воспитывать интерес к культуре своей страны и стран изучаемого языка;

2.        формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.        

Задача урока состояла  в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу и научить написать краткий отзыв на фильм.

Урок состоял из следующих этапов: орг. момент, актуализация знаний,  сообщение новых знаний, контроль, итоговая часть.

На первом этапе вместе с учащимися определили тему урока: «Кино».

Цель следующего этапа – расширение лексики по теме, развитие воображения, языковой догадки.

Далее была предложена работа с текстом приём Инсерт; приём технологии развития критического мышления, формирования умения систематизировать и анализировать информацию. На основе предложенной таблицы учащиеся составили свой отзыв на фильм. Используя отзывы на фильмы, были составлены диалоги «Приглашение в кино», правила  выполнения и оценивания работы были предложены  до выполнения задания. Учащиеся сами оценивали свою работу.  В конце урока подвели итоги, выставили оценки. При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения.

Организация парной и групповая  работы на уроке поможет ученикам организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками: находить общее решение; слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.

Разные виды деятельности на уроке способствуют развитию у учащихся таких качеств, как воображение, память, логическое мышление, умение применять полученные знания в конкретной обстановке.

Провести физминутку можно после обсуждения отзывов на фильмы.

На этапе рефлексии учащиеся использовали карточки разного цвета, ученик даёт сам себе ответ на важные для него вопросы: что я узнал сегодня на уроке, чего ещё не знаю и не умею, значит есть чему научиться завтра, легко или трудно мне было и почему. Рефлексия, применяемая на уроках систематически, помогает учащимся и вне уроков, т. к. ориентирует на осознанные, обдуманные действия, анализ своих поступков. Ученики приобретают опыт использования полученных знаний для решения разных жизненных вопросов.

На уроке учащиеся учились  выражать собственное мнение по поводу услышанного, интерпретировать информацию, представленную в таблице, соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного, составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

На уроке  использовались электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, видеосюжеты с песнями на английском и русском языках. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в шестом классе

Разработка технологической карты урока английского языка по ФГОС в шестом классе...

Технологическая карта урока английского языка "Распорядок дня Дайно" 3 класс

Комбинированный урок,включающий в себя работу по введению и отработки лексики "Время. Распорядок дня"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «Who’s who?». 7 класс

Технологическая карта урока английского языка "Who\'s who?"  к учебнику  "Spotlight 7",  подготовила учитель английского языка Щербина Е.В....

Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон». 5 класс

Мастер-класс. Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон». 5 класс...

Технологическая карта урока английского языка "Подростковые журналы" Teenage magazines Класс: 7

Материал содержит план-конспект урока английского язка для 7 класса по учебнику Spotlight...

Технологическая карта урока английского языка "Здоровый образ жизни", 8 класс

Урок работы над мини-проектом (заключительный урок по теме "Спорт и здоровый образ жизни") в 8 классе по УМК Кузовлева "English-8", расписаны все формируемы на уроке УУД...

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...