О пользе раннего обучения иностранным языкам.
статья по английскому языку

Никитина Анна Владимировна

Когда начинать учить английский язык?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannee_obuchenie_angliyskomu_yazyku.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Раннее обучение английскому языку в школе.

На первый план сейчас выходит не просто знание английского языка, а его понимание и способность использовать навыки, приобретенные в процессе изучения в повседневной жизни. Сейчас мировые стандарты современного образования направлены на подготовку образованного, думающего и творчески развитого человека, способного адаптироваться в нашем быстро меняющемся мире и современном социально-экономическом окружении.

 Это влечет за собой его более интенсивное и глубокое преподавание в большинстве учебных заведений нашей страны. Младшие школьники проявляют большой интерес к людям с другой культурой, эти детские впечатления сохраняются надолго и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. Я считаю, что начинать иноязычное образование следует  не со 2 класса, а с 1го, используя преимущества детской памяти и задействуя все механизмы запоминания: зрительный, слуховой, двигательный. В начальной школе ребенок еще продолжает играть, а игра, как известно, создает прекрасные естественные условия для овладения языком.

Предложение ввести английский в 1 кл в нашей школе исходило от меня тогда, когда дочка пошла в первый класс. Сейчас она уже в 7 классе. Поэтому могу точно сказать, что английский нужен с первого класса. Некоторые считают, что много не вложишь в этом возрасте. Но это  зависит от учителя, какие он ставит перед собой цели. Моя главная цель на тот момент была подготовить детей к чтению на английском. Все мы знаем как это сложно во втором классе. Поэтому каждый урок был отведен определенной букве и звукам. Вспомнились азы по фонетике в игровой форме. В студенчестве на практике  мы использовали сказки мистера Танга, в интернете много не нашла информации и к каждому уроку придумывала различные сказки, на отработку различных звуков. И детям очень понравилось, это интереснее чем просто повторять за учителем звуки. Т.е каждый урок начинали с букв. Но урок длится 30 мин, нужно его наполнять и другим материалом. На тот момент мы еще занимались по Бибалетовой и устные темы были взяты оттуда. Лексику отрабатывали по картинкам, презентациям, играм, мультфильмам. Потом детки сами рисовали и представляли свои работы или фотографии. В общем, все то, что делают все. Единственное, в этом возрасте дети очень быстро устают, поэтому конечно большую роль играют физминутки, всегда разные, чтобы не уставали от частых повторов. Песенки любят петь все, вот и песни учили и придумывали к ним движения, а это еще одна физминутка, только еще и полезная в языковом плане.

В ход пошли и игрушки детские из дома: мячик, кубики, резиновые и мягкие игрушки. Очень детям нравилось упражнение на отработку вопросов и ответов: два кубика разного цвета пускались по разным рядам и под музыку, как только музыка останавливалась, тот у кого был красный кубик, задавал вопрос, а тот ребенок, у которого был желтый, тот отвечал. А насытить урок играми совсем просто, их огромное множество в интернете.

В конце урока, мы снова возвращались к буквам и лексике начального этапа. Просматривали уроки тетушки совы. А вот тут уже и отработка аудирования. Так как дети после просмотра рассказывали все, что они поняли из мультфильма. А я помогала наводящими вопросами. Позже добавили другой мультфильм, про зайца, который обучал рыб английскому языку в подводном мире. Но это уже во втором полугодии.

Методов, приемов, упражнений огромное множество. Главное не лениться их использовать. Но каждый ученик, уже с первого класса хочет чтобы его оценили, а так как оценки ставить нельзя, то тогда детям в дневник стали вклеивать наклейки. Вот тут, дети и начали соревноваться, у кого их будет больше. А это тоже мотивация.

Хочу в итоге сказать, что все это помогло мне тем, что во второй четверти второго класса все ученики читали. Еще большой плюс раннего обучения в том, что сложный вид деятельности, как аудирование на сегодняшний день для них является обычным задание, с которым справляется большинство детей. Сильно развита у учеников и мотивация к обучению, так как очень многие из параллели ежегодно занимаются языком дополнительно, в группах или индивидуально. И не ради улучшения оценок, а ради более глубоких знаний. Дети с легкостью заучивают наизусть тексты, составляют описание картинок, участвуют в различных конкурсах и олимпиадах и получают хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раннее обучение иностранному языку

Обучение иностранному языку дошкольников и младших школьников...

Доклад" Раннее обучение иностранному языку: состояние и перспективы"

В доклоде раскрываются перспективы преподавания иностранного языка со 2-ого класса....

Особенности раннего обучения иностранному языку

Необходимость раннего обучения иностранному языку наконец официально признана государством. Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что интеллект человека прогрессирует наиболее быстро в детском возр...

Информация о раннем обучении иностранному языку

Анализ работы учителей об обучении иностранному языку в начальной школе...

Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам.

Данная статья направлена на то, чтобы доказать, насколько необходимо начинать изучение иностранного языка как можно раньше. В статье представлены этапы работы на занятиях ангшийского языка с маленьким...

Раннее обучение иностранным языкам. Интернет порталы

Раннее обучение иностранным языкамИнтернет порталы...