РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии «Повар, кондитер»
рабочая программа по английскому языку

Орлова Марина Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovoy_angl_povar_konditer.doc516 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Московской области

 «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза,

лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ МО

Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта

Ю.А. Гагарина

         О.А. Клубничкина

от «__» ______________ 2016 г

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  2. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. Иностранный язык (Английский язык)

Общеобразовательного (углубленного) цикла

по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»

Форма обучения-очная

Люберцы, 2016 г.

ОДОБРЕНО                                                 СОГЛАСОВАНО

Предметной (цикловой) комиссией                 Заместитель директора по учебной работе,

общеобразовательного и                                 заместитель председателя методического

естественнонаучного                                  совета

циклов                                                  ______________ О.Ю. Захарова

                                                        

                                                        «____» ______________ 2016 г.

Протокол №1 «___»  __________ 2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

Береснева Инна Сергеевна

                                                        СОГЛАСОВАНО

                                                        Заместитель директора по учебной

                                                        методической работе, председатель

                                                        методического совета

                                                        ______________ В.Б. Атрепьева

                                                        

                                                        «____» ______________ 2016 г.

Составитель: Орлова Марина Анатольевна

______________________________________________________

(ФИО преподавателя ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина)

Эксперты:

  1. Внутренняя экспертиза:

1.1. Техническая экспертиза:  _____________

(ФИО методиста, члена методического совета ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина)

1.2. Содержательная экспертиза:

______________________ (ФИО преподавателя иностранного языка

высшей квалификационной категории ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина)

  1. Внешняя экспертиза:

2.1. Содержательная экспертиза:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер (19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии)

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013  №798  (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013г. №29749)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии «Повар, кондитер» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1.                                      1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Иностранный язык              (Английский язык)

  1.   Область применения программы.

 Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный (углубленный) цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины:

понимать речь носителей языка, владеть устной диалогической и монологической речью, читать вслух и про себя адаптированный текст без словаря, писать мини - сочинение, тезисы, делать адекватный перевод на русский язык иностранного текста, развивать навыки и  умения,  необходимые для будущей профессиональной деятельности, использовать язык для повышения общей культуры обучающихся: знать культуру,  историю и современную ситуацию, географию страны изучаемого языка, формировать личность обучающегося, развивать чувства взаимопонимания между народами.

  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено- мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой куль- туры;
  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови- дения;
  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, до- стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб- разование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
  • метапредметных:
  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си- туации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек- ватные языковые средства;
  • предметных:
  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо- димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово- рящих стран;

  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

  1. В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться следующие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться    с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины для I курса группа П2-16: 

максимальная учебная нагрузка обучающегося 80 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Видучебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

Итоговая аттестация в форме зачёта                     зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем  

Содержание учебного материала.

Обьём часов

Уровень освое

ния

1

2

3

4

Раздел 1 Social English

Тема 1.1.

Social English.

Discussion: English is the language of international communication.

Texts: English as a world language..

Language work: Words for talking about workplace. The Tense system: Present, Past and Future Simple and Continuous.

Skills: Exploiting prior knowledge. Skimming.

4

1

Тема 1.2.

Business acquaintance.

Discussion: Ways of introducing.

Texts:

  • reading: Business acquaintance
  • listening: a conversation at a conference

Language work:   Introducing yourself, Giving brief details about yourself and the organisation you work for.

Skills: Making contact,making small talk.

Case study: Where do they work. Names of departments and positions.

4

1

Тема 1.3.

Careers.

Discussion: Discuss ideas about careers.

Texts:

– reading: Ten ways to improve your career – Business Wire

– listening: Two people talk about ways to improve your career

 –  listening: conversation, which take place at a conference.

Language work:   Words that go with career. Modals 1: ability, requests and offers.

Skills: Making contact,making small talk, telephoning, resume and CV.

Case study: Fast-Track Inc: Choose the best candidate for the job of Chief Accountant.

Writing: e-mail, resume

4

1

Тема 1.4.

Business trip.

Discussion: at the airport, at the hotel

Texts:

 reading: At the airport

– listening: talking to the customs officer

– reading: At the hotel

– listening: checking in

Language work: Words that go with airport and hotel. Modals 2: must, need to, have to, should

Skills: checking in, learning the instructions at the Customs, finding directions, checking in/out at the hotel, getting the info about the facilities, complaining about the things which disturb you.

Case study: Business trip. Roleplay.

4

1

Тема 1.5.

Business correspondence. Signing a contract.

Discussion: correspondence.

Texts:

– reading : At a business meeting

– listening: A letter to the CEO

Language work: language of business correspondence, types of letters. Verbs and prepositions. Reported speech.

Skills:  negotiating, meetings- interrupting and clarifying, exchanging information,writing business letters.

Case study: Letters patterns, Lecturettes.

4

 

1

Раздел 2 My future profession

Тема 2.1.

Shopping.

Discussion: discuss ideas about shopping.

Texts:

– reading: At the  Supermarket

– reading: At the Oriental Market

– listening: Going shopping

– listening: At the Greengrocer's

Language work:  words that go with shopping. Present Perfect Simple and Continuous, relating past actions and activities to the present.

Skills: Intensive reading, summarising, identifying different kinds of products, transferring information.

Case study: Fruits. Group work.

8

1

Тема 2.2.

At the restaurant.

Discussion: associating words with a restaurant.

Texts:

– reading: Eating out in Moscow

– listening: At the college canteen

Language work: keeping vocabulary records. Gerunds, after certain words, after prepositions, as subject, infinitives.

Skills: note taking, guessing the meaning of unknown words via linguistic and contextual clues, transferring information.

Case study: Writing a menu card.

8

1

Тема 2.3.

Meals in the USA and Great Britain.

Discussion:  discuss meals in the USA and Great Britain.

Texts:

– reading:  How do the Americans eat

– reading: What do the English eat

– reading: British cuisine

– listening: English breakfast

– listening: Tea or coffee

Language work: words for talking about eating and drinking. Subject/object questions, short questions Who to? Indirect questions, tag questions, questions + prepositions.

Skills: Reading for information, listening for specific information.

Case study: What means to be well-mannered for an English and for an American.

7

1

Тема 2.4.

Russian Cuisine.

Discussion:  Russian Cuisine, guessing the spelling of words.

Texts:

– reading: Russian cuisine.

– reading: Specialities of Russian cuisine.

Language work: Words and expressions for talking about Russian cuisine. Past Simple and Continuous, Past Perfect Simple and Continuous.

Skills: Intensive reading, note taking.

Case study: Fish dishes. Roleplay.

7

Тема 2.5.

Cooking.

Discussion:  Cooking, exploring synonyms.

Texts:

– reading: Preparing for the party.

–  reading: What is a Fondue

– listening: At table.

Language work: Homonyms and homophones, words that go with cooking, the language of statistics. Expressing quantity, mass and count nouns, compounds with some and any, few versus a few, much and many.

Skills: Predicting, intensive reading, proof-reading to find mistakes.

Case study: Methods of cooking. Roleplay.

                     

7

1

Тема 2.6.

Service.

Discussion:  discuss ideas about service.

Texts:

– reading: Menu planning

– reading: Setting the table

– listening: Family dinner.

– listening: Sam's breakfast

Language work: Keeping vocabulary records. Will and going to, present Continuous and Simple, Future Continuous, Future Perfect.

Skills: Comparing and exchanging information, summarizing, note taking.

Case study:  Trafalgar Square Restaurant's Menu. Discussion. Group work.

7

1

Тема 2.7.

My profession is a cook.

Discussion: My future profession.

Texts:

– reading: My profession is a cook

– reading: Food safety

– reading: How I got into cooking

– reading: Working his way up

– listening: You are looking for a Job

Language work: Categorizing words to do with work. Relative clauses, present and Past participles, modifying adverbs.

Skills: Form filling, note taking, intensive listening.

Case study:  Writing a letter of application.

8

1

Тема 2.8.

Healthy Food.

Discussion:  discuss ideas about healthy food.

Texts:

– reading: Eating for good health.

– reading: Vegetarianism

– reading: How much sugar do we eat?

– reading: How to stay healthy

– listening: How to loose weight

Language work: Multi-word verbs, idiomatic expressions. Modal verbs of deduction, expressing degrees of certainty about the present and past. Must, might, may, could, can't.

Skills: Listening of specific information, transferring information.

Case study:  Calories. An interview with Jamie Oliver. Discussion. Roleplay.

8

     

1

Всего:

80

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования        к        минимальному        материально-техническому обеспечению.

Реализация        учебной        дисциплины        требует        наличия учебного        кабинета «Иностранного языка»

Оборудование учебного кабинета:

комплект учебной мебели на учебную группу, рабочее место преподавателя, учебная доска, учебные пособия, УМК по дисциплине «Иностранный язык». Технические средства обучения:

компьютер        с        лицензионным        программным        обеспечением; мультимедиапроектор; аудиозаписи и видеофильмы.

3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники

  1. Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания: учебное пособие. Москва, Академия, 2014. 318 с.
  2. Агабекян И.П. Английский язык для образовательных учреждений среднего профессионального образования: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 318 с.
  3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя.  М: Аркти-Глосса, 2011.165 с.
  4. Карпова        Т.А.        Английский        для        колледжей.        Учебное        пособие.        М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 320 с.
  5. Market Leader, Pearson, 2008. 144 c.
  6. Headway, Oxford University press, 2006. 135 c.
  7. Up and Up, Students book, Akademia, 2012, 143 c.
  8. Keys to management, Longman, 2007, 224 c.
  1. Дополнительная литература:

1. Аракин В.Д. Учебник Практический курс английского языка. М.: ВЛАДОС – Пресс,  2010. 536 с.

  1. Безкоровайная Г.Т. Учебник английского языка для учреждений СПО Planet of English.  М.: "Изд. Центр "Академия", 2010.  256 с.

  1. Голубев А.П., Балюк Н. В, Смирнова И. Б. Английский язык. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Издательство «Академия», 2013. 336 с.

  1. Интернет-ресурсы:

  1. Wikipedia (материал по страноведению)

2. www.macmillan.ru - (обучение грамматике )

3. www.enhome.ru - (устная речь)

4. www.study.ru - (тесты по грамматике)

5. www.englishexercises.org - (упражнения)

6. www.domyenglish.ru - (методика преподавания иностранного языка)

7. www.engblog.ru        -        (фонетика        английского        языка)

8. www.eslgamesworld.com        -  (игры        на        уроках        английского        языка)

9. Real-english.ru - (как правильно учить слова)

10. nsportal.ru – (методические разработки, презентации)

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  занятий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

сообщение,   рассказ, сочинение

– миниатюра, анкета, диалог, резюме,        высказывание        своего мнения, диспут, доклад, тестирование,        чтение        газет, журналов                и                произведений писателей англоязычных стран.

переводить (со словарем) иностранные тексты        профессиональной направленности;

самостоятельно        совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Знания:

лексический (1200 – 1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

Тестирование, опрос: устный, письменный.

грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

работа с литературными первоисточниками,        поиск информации по справочной литературе, тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»

Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку  "Песня на английском языке"...

Рабочая программа дополнительного образования «Современные методы тестирования. Английский язык» 9 класс.

Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Необходимость совершенствования языковой подготовки обучающихся предусматривает серьезное расширение возможносте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии Станочник ЧПУ

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник ЧПУ»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии:  Экономика и бухгалтерский уче...

Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год

В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным яз...