РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
рабочая программа по английскому языку

Орлова Марина Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии:  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovoy_angl_ekonomisty.doc517.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Московской области

 «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза,

лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ МО

Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта

Ю.А. Гагарина

         О.А. Клубничкина

от «__» ______________ 2016 г

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  2. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. Иностранный язык (Английский язык)

Общеобразовательного (углубленного) цикла

основной профессиональной образовательной программы

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Форма обучения-очная

Люберцы, 2016 г.

ОДОБРЕНО                                                 СОГЛАСОВАНО

Предметной (цикловой) комиссией                 Заместитель директора по учебной работе,

общеобразовательного и                                 заместитель председателя методического

естественнонаучного                                  совета

циклов                                                  ______________ О.Ю. Захарова

                                                        

                                                        «____» ______________ 2016 г.

Протокол №1 «___»  __________ 2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

Береснева Инна Сергеевна

                                                        СОГЛАСОВАНО

                                                        Заместитель директора по учебной

                                                        методической работе, председатель

                                                        методического совета

                                                        ______________ В.Б. Атрепьева

                                                        

                                                        «____» ______________ 2016 г.

Составитель: Орлова Марина Анатольевна

______________________________________________________

(ФИО преподавателя ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина)

Эксперты:

  1. Внутренняя экспертиза:

1.1. Техническая экспертиза:  _____________

(ФИО методиста, члена методического совета ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина)

1.2. Содержательная экспертиза:

______________________ (ФИО преподавателя иностранного языка

высшей квалификационной категории ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина)

  1. Внешняя экспертиза:

2.1. Содержательная экспертиза:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2014 № 832

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Иностранный язык
  2.                                                 (Английский язык)

  1. Область применения программы.

 Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный (углубленный) цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины:

понимать речь носителей языка, владеть устной диалогической и монологической речью, читать вслух и про себя адаптированный текст без словаря, писать мини - сочинение, тезисы, делать адекватный перевод на русский язык иностранного текста, развивать навыки и  умения,  необходимые для будущей профессиональной деятельности, использовать язык для повышения общей культуры обучающихся: знать культуру,  историю и современную ситуацию, географию страны изучаемого языка, формировать личность обучающегося, развивать чувства взаимопонимания между народами.

  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено- мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой куль- туры;
  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови- дения;
  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, до- стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб- разование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
  • метапредметных:
  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си- туации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек- ватные языковые средства;
  • предметных:
  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо- димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово- рящих стран;

  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

 - сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

  1. В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться следующие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться    с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины для I курса группа Б-16: : 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Видучебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Итоговая аттестация в форме зачёта                     зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем  

Содержание учебного материала.

Обьём часов

Уровень освое

ния

1

2

3

4

Раздел 1

Тема 1.1.

Social English.

Discussion: English is the language of international communication.

Texts: English as a world language..

Language work: Words for talking about workplace. The Tense system: Present, Past and Future Simple and Continuous.

Skills: Exploiting prior knowledge. Skimming.

4

Тема 1.2.

Business acquaintance.

Discussion: Ways of introducing.

Texts:

  • reading: Business acquaintance
  • listening: a conversation at a conference

Language work:   Introducing yourself, Giving brief details about yourself and the organisation you work for.

Skills: Making contact,making small talk.

Case study: Where do they work. Names of departments and positions.

4

1

Тема 1.3.

Careers.

Discussion: Discuss ideas about careers.

Texts:

– reading: Ten ways to improve your career – Business Wire

– listening: Two people talk about ways to improve your career

 –  listening: conversation, which take place at a conference.

Language work:   Words that go with career. Modals 1: ability, requests and offers.

Skills: Making contact,making small talk, telephoning, resume and CV.

Case study: Fast-Track Inc: Choose the best candidate for the job of Chief Accountant.

Writing: e-mail, resume

4

1

Тема 1.4.

Business trip.

Discussion: at the airport, at the hotel

Texts:

 reading: At the airport

– listening: talking to the customs officer

– reading: At the hotel

– listening: checking in

Language work: Words that go with airport and hotel. Modals 2: must, need to, have to, should

Skills: checking in, learning the instructions at the Customs, finding directions, checking in/out at the hotel, getting the info about the facilities, complaining about the things which disturb you.

Case study: Business trip. Roleplay.

4

1

Тема 1.5.

Business correspondence. Signing a contract.

Discussion: correspondence.

Texts:

– reading : At a business meeting

– listening: A letter to the CEO

Language work: language of business correspondence, types of letters. Verbs and prepositions. Reported speech.

Skills:  negotiating, meetings- interrupting and clarifying, exchanging information,writing business letters.

Case study: Letters patterns, Lecturettes.

4

 

1

Раздел 2

Тема 2.1.

What Is Economics.

Discussion: discuss ideas about economics.

Texts:

– reading: What is economics

– listening: An inexact science

Language work:  words for talking about Economics. Word building. Present perfect Simple and Continuous, relating past actions and activities to the present.

Skills: Intensive reading, summarizing, note taking.

Case study: Will that be large or small. Discussion. Roleplay.

           Great Economists.

6

1

Тема 2.2.

Economic Systems.

Discussion: associating words with economic systems. 

Texts:

– reading: The basic kinds of economic systems

– listening: Business books

Language work: keeping vocabulary records. Gerunds, after certain words, after prepositions, as subject, infinitives.

Skills: note taking, guessing the meaning of unknown words via linguistic and contextual clues, transferring information.

Case study: Communication game “Find the answer”

6

1

Тема 2.3.

The Market.

Discussion:  discuss ideas about The Market.

Texts:

– reading: Laws of market economy

– reading: Circles and cycles of economic activity

– listening: Demand and supply

Language work: Economic terms. Subject/object questions, short questions, questions and prepositions.

Skills: Reading for information, listening for specific information.

Case study: Analyze the graph and comment upon it. Group work.

6

1

Тема 2.4.

Marketing.

Discussion:  discuss ideas about marketing.

Texts:

– reading: Marketing today.

– reading: How much.

– listening: An interview with a marketing consultant

– reading: Hello to the good buys

Language work: Word partnerships, questions, keeping vocabulary notes. Past Simple and Continuous, Past perfect Simple and Continuous.

Skills: Exchanging information, socialising, intensive reading,predicting.

Case study: Budgets. Discussion. Relaunch a product. Role play.

                     Writing: sales leaflet

6

Тема 2.5.

Planning.

Discussion:  discuss ideas about planning.

Texts:

– reading: The film-Financial Times.

– listening: An interview with a leading business adviser.

Language work: words for talking about planning. Talking about future plans (plan, hope,expect, would like,want,going to; present continuous)

Skills: Meetings: interrupting and clarifying, reading for information.

Case study: The voice of business: Plan a sales report.

                     

6

1

Тема 2.6.

Managing people.

Discussion:  discuss qualities and skills of a good manager.

Texts:

– reading: Young managers – Financial Times

– listening: An interview with a professor of organisational behavior.

Language work: Verbs and prepositions.

Skills: Socialising and entertaining, summarising.

Case study:  The way we do things: improve ways of working together.

6

1

Тема 2.7.

New business.

Discussion:  discuss conditions for starting new business and public and private -sector companies.

Texts:

– reading: The human touch-Financial Times

– listening: An interview with a consultant to new businesses.

Language work: Economic terms, time clauses.

Skills: Dealing with numbers, form filling, intensive listening.

Case study:  Marcia Lee Jeans: Choose a location for a new factory. Roleplay.

6

1

Тема 2.8.

The world economy.

Discussion:  

Texts:

– reading: The world's economic leader.

– listening: 3 Senior Directors of the Three Stars Investment Company discussing the importance of the BRIC countries (Brazil, Russia, India and China) at a strategy meeting.

Language work: idiomatic expressions. Modal verbs of deduction.

Skills: Listening of specific information, note taking.

Case study:  Allanby consulting internal  report. Discussion.

6

     

1

Тема 2.9.

New Industry.

Discussion:  discuss opportunities of a new industry.

Texts:

– reading:  The e-lance economy.

– listening: Amazon – the biggest success story in e-commerce.

Language work: adjectives, passives.

Skills: comparing and exchanging information.

Case study: A lecture about the characteristics of successful e-commerce businesses. Lecturettes.

6

1

Тема 2.10.

Economic organizations.

Discussion:  discuss economic organisations.

Texts:

– reading:  The world trade organisation.

– listening: Background to the federal reserve.

Language work: .World building. Common expresions.

Skills: Intensive reading, skimming.

Case study: Choose innovative products for a store. Roleplay.

6

1

Всего:

80

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования        к        минимальному        материально-техническому обеспечению.

Реализация        учебной        дисциплины        требует        наличия учебного        кабинета «Иностранного языка»

Оборудование учебного кабинета:

комплект учебной мебели на учебную группу, рабочее место преподавателя, учебная доска, учебные пособия, УМК по дисциплине «Иностранный язык». Технические средства обучения:

компьютер        с        лицензионным        программным        обеспечением; мультимедиапроектор; аудиозаписи и видеофильмы.

3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники

  1. Шевелева С.А. Основы экономики и бизнеса. Москва, Юнити, 2004, 503 с.
  2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя.  М: Аркти-Глосса, 2011.165 с.
  3. Карпова        Т.А.        Английский        для        колледжей.        Учебное        пособие.        М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 320 с.

 4. Market Leader, Pearson, 2008. 144 c.

5. Headway, Oxford University press, 2006. 135 c.

6. Up and Up, Students book, Akademia, 2012, 143 c.

7. Keys to management, Longman, 2007, 224 c.

  1. Дополнительная литература:

1. Аракин В.Д. Учебник Практический курс английского языка. М.: ВЛАДОС – Пресс,  2010. 536 с.

  1. Безкоровайная Г.Т. Учебник английского языка для учреждений СПО Planet of English.  М.: "Изд. Центр "Академия", 2010.  256 с.

  1. Голубев А.П., Балюк Н. В, Смирнова И. Б. Английский язык. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Издательство «Академия», 2013. 336 с.

  1. Интернет-ресурсы:

1. Wikipedia (материал по страноведению)

2. www.macmillan.ru - (обучение грамматике )

3. www.enhome.ru - (устная речь)

4. www.study.ru - (тесты по грамматике)

5. www.englishexercises.org - (упражнения)

6. www.domyenglish.ru - (методика преподавания иностранного языка)

7. www.engblog.ru        -        (фонетика        английского        языка)

8. www.eslgamesworld.com        -  (игры        на        уроках        английского        языка)

9. Real-english.ru - (как правильно учить слова)

10. nsportal.ru – (методические разработки, презентации)

11. engtime.ru        –        (знаменитые        люди        Англии)

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

сообщение,   рассказ, сочинение

– миниатюра, анкета, диалог, резюме,        высказывание        своего мнения, диспут, доклад, тестирование,        чтение        газет, журналов                и                произведений писателей англоязычных стран.

переводить (со словарем) иностранные тексты        профессиональной направленности;

самостоятельно        совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Знания:

лексический (1200 – 1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

Тестирование, контрольная работа, опрос: устный, письменный.

грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

работа с литературными первоисточниками,        поиск информации по справочной литературе, тестирование, контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям).

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)....

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык) по специальности СПО на базе основного общего образования: 36.01.02 «Мастер животноводства»

Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной  работы обучающихся, тематика курсовых  работ (проект) Объем часов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии Станочник ЧПУ

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник ЧПУ»....

Рабочая программа (ID 1209665) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год ( по УМК Кузовлева В.П.)

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4411341) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Предлагаю рабочую программу для 5 класса по английскому языку в соотвествии с обновленными ФГОС....