Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык" специальности 23.02.01 "Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)"
рабочая программа по английскому языку

Трегубов Юрий Владимирович

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный (Английский) язык» для специальности среднего профессионального образования 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» уточняет последовательность изучения рабочего материала, тематику учебных проектных заданий, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_2019.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)

Тучковский филиал

Московского политехнического университета

                                                УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по  УВР

___________/Педашенко О.Ю./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 «Иностранный язык»

специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 22.04.2014 г. № 376) и Примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГУ «ФИРО») (заключение Экспертного совета №2 от «17» июня 2011 г.) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».

Организация-разработчик:  Тучковский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Московский политехнический университет”.

Разработчик:   Трегубов Ю.В., преподаватель дисциплин  общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Рекомендована комиссией образовательной программы специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».  

Протокол № ____ от «___» ________ 20___г.

Руководитель _____________________________________________________

                   Ф.И.О.                                                                     подпись


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     5. СПРАВОЧНИК КОМПЕТЕНЦИЙ                                                                

     

21

22


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный (Английский) язык

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности среднего профессионального образования 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка;

компенсаторная компетенция дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основе лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения обучающихся на новом, более высоком уровне.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира, эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.

При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО.

Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.

В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный (Английский) язык» для специальности среднего профессионального образования 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» уточняет последовательность изучения рабочего материала, тематику учебных проектных заданий, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Учебная дисциплина «Иностранный (Английский) язык» относится к общегуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Целью освоения дисциплины «Иностранный (Английский) язык» является использование английского языка для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач и формирование основных коммуникативных умений и навыков английского языка у студентов для дальнейшего применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

всего – 262 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –262 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 94 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

262

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

практические занятия

168

Самостоятельная работа обучающегося

94

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 4, 6, и 8 семестрах

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Профессиональный практикум

3 СЕМЕСТР

Раздел 1.

Развивающий курс.

60

Тема 1.1

 История транспорта.

 

(History of Transport.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

History of Transport.

Ancient Transport.

Middle Ages Transport.

Industrial Revolution Transport.

Грамматический материал:

Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом).

Простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и /или второстепенных членов предложения.

Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.

Безличные предложения; понятие глагола-связки.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “History of Transport”.

Подготовка монологического высказывания по теме “History of Transport”.

Грамматика (Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. Безличные предложения.)

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

8

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 1.2.

Организация перевозок – моя будущая профессия.

(Transportation Management  as a  Future Profession.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Transportation Management System.

Transport Planning.

Traffic Management.

Грамматический материал:

Простое настоящее время. Образование вопросительной и отрицательной формы.

Простое прошедшее время. Образование вопросительной и отрицательной формы. Правильные и неправильные глаголы.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Transportation management”.

Подготовка монологического высказывания по теме “Transportation management”.

Грамматика (Простое настоящее время. Простое прошедшее время.)

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

8

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 1.3.

Дорожный транспорт. Транспортные услуги Русавто.

(Road Transport. The Rusavto Transport Services.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Road Transport.

The Rusavto Fleet of Vehicles.

The Rusavto Transport Services.

Грамматический материал:

Настоящее длительное время. Образование вопросительной и отрицательной формы.

Прошедшее длительное время. Образование вопросительной и отрицательной формы.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Road Transport. The Rusavto Transport Services”.

Подготовка монологического высказывания по теме “Road Transport. The Rusavto Transport Services”.

Грамматика (Настоящее длительное время. Прошедшее длительное время.)

Подготовка сообщения/презентации. Подготовка домашнего чтения. Портфолио обучающегося.

6

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 1.4.

История развития автомобилестроения.

(From the History of Automobile Industry.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Where does the word “Automobile” come from?

The Early Days of the Automobile.

From the History of Russian Automobile Industry.

Грамматический материал:        

Настоящее совершенное время. Образование вопросительной и отрицательной формы.

Прошедшее совершенное время. Образование вопросительной и отрицательной формы.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “From the History of Automobile Industry”.

Подготовка монологического высказывания по теме “From the History of Automobile Industry”.

Грамматика (Настоящее совершенное время. Прошедшее совершенное время.)

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

10

4

 

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

4 СЕМЕСТР

Тема 1.5.

Нужны ли нам автомобили?

(Do We Really Need Cars?)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Why do You Need a Car?

Advantages & Disadvantages of Cars.

Грамматический материал:

Простое будущее время. Образование вопросительной и отрицательной формы.

Конструкция to be going to do smth. для выражения действий в будущем.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Do We Really Need Cars?”.

Подготовка монологического высказывания по теме “Do We Really Need Cars?”.

Грамматика (Простое будущее время. Конструкция to be going to do smth.)

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

8

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Раздел 2.

Основные компоненты и механизмы автомобиля.

120

Тема 2.1. 

Производство автомобиля.

(Automobile Production.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Introduction to the Car.

Phases of Automobile Production.

Modern Requirements.

Грамматический материал:

Будущее длительное время. Образование вопросительной и отрицательной формы. Предлоги места, направления и времени. Фразовые глаголы.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Automobile Production”.

Подготовка монологического высказывания по теме “Automobile Production”.

Грамматика (Будущее длительное время.)

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

8

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 2.2. 

Устройство и детали автомобиля.

(Components of the automobile.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Components of the Automobile.

Exterior Car Parts.

Interior Car Parts.

Грамматический материал:

Времена английского глагола. Страдательный залог.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Components of the Automobile”.

Подготовка монологического высказывания по теме “Components of the Automobile”.

Грамматика (Страдательный залог.)

Подготовка сообщения/презентации. Подготовка домашнего чтения. Портфолио обучающегося.

8

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 2.3. 

Двигатель. Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя.

(The Engine. Principle of Operation of the Four-stroke Petrol Engine.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

The Engine.

Principle of Operation of the Four-stroke Petrol Engine.

Finding Fault in a Car.

Грамматический материал:

Времена английского глагола. Страдательный залог.

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “The Engine. Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine”.

Подготовка монологического высказывания по теме “The Engine. Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine”.

Грамматика (Модальные глаголы и их эквиваленты.)

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

10

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

5 СЕМЕСТР

Тема 2.4. 

Шасси. Трансмиссия.

(Chassis. Transmission Mechanism.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Chassis.

Transmission Mechanism.

Basic Troubles of Transmission Mechanism.

Грамматический материал:

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Словообразование. Конверсия. Суффиксы и префиксы.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Chassis. Transmission Mechanism”.

Подготовка пересказа текста “Chassis”.

Грамматика (Словообразование. Конверсия.)

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

8

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 2.5. 

Рама.

(Frame.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме: 

Frame.

Types of Frame.

Грамматический материал:

Словообразование. Конверсия. Суффиксы и префиксы.

Согласование времен и косвенная речь. Future-in-the Past.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Frame”.

Подготовка пересказа текста “Frame”.

Грамматика (Согласование времен и косвенная речь. Future in the Past.)

Подготовка сообщения/презентации. Подготовка домашнего чтения. Портфолио обучающегося.

8

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 2.6. 

Сцепление.

(Clutch.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Clutch.

The Function of the Clutch.

Грамматический материал:

Согласование времен и косвенная речь. Future-in-the Past.

Сложносочиненные предложения.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Clutch”.

Подготовка пересказа текста “Clutch”.

Грамматика (Сложносочиненные предложения.)

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

6

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

6 СЕМЕСТР

Тема 2.7. 

Коробка передач.

(Gearbox.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Gearbox.

Types of Gearbox.

Грамматический материал:

Сложноподчиненные предложения.

Условные предложения. Придаточные предложения реального условия и времени, действие которых отнесено к будущему (тип 1).

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Gearbox”.

Подготовка пересказа текста “Gearbox”.

Грамматика (Сложноподчиненные предложения. Условные предложения (тип 1)).

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

8

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 2.8. 

Тормоза.

(Brakes.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Brakes.

Types of Brakes.

Грамматический материал:

Условные предложения. Предложения нереального условия, действия которых отнесено к настоящему или будущему (тип 2).

Условные предложения. Предложения нереального условия, действия которых отнесено к прошедшему (тип 3).

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Brakes”.

Подготовка пересказа текста “Brakes”.

Грамматика (Условные предложения (тип 2). Условные предложения (тип 3)).

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

8

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 2.9. 

Рулевое управление.

(Steering System.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Steering System.

Troubles of Steering Gear Components.

Грамматический материал:

Систематизация знаний об условных предложениях.

Сослагательное наклонение после глагола wish.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Steering System”.

Подготовка пересказа текста “Steering System”.

Грамматика (Сослагательное наклонение после глагола wish).

Подготовка сообщения/презентации. Подготовка домашнего чтения. Портфолио обучающегося.

8

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 2.10. 

Применение компьютерных технологий в автомобиле.

(Using Computer.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Using Computer.

The Purpose of Using Computers on Board the Car.

What is ROM, PROM, RAM?

Грамматический материал:

Неличные формы глаголов: причастие.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Using Computer”.

Подготовка пересказа текста “Using Computer”.

Грамматика (Неличные формы глагола (причастие)).

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

8

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

7 СЕМЕСТР

Раздел 3.

Автомобиль и окружающая среда. Транспортная индустрия.

46

Тема 3.1. 

Автомобиль и окружающая среда.

(The Car and the Environment.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Gas Ecology.

A Green Vehicle.

Benefits of Green Vehicle Use.

Cars: Passion or Problems.

Грамматический материал:

Неличные формы глаголов: герундий.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “The Car and the Environment”.

Подготовка монологического высказывания по теме “The Car and the Environment”.

Грамматика (Неличные формы глагола (герундий)).

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

10

6

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 3.2.

Безопасность на дороге.

(Road Safety.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Road Safety.

Basic Rules of the Road.

Some Basic Precautions to Avoid Accidents.

Tips for Emergencies.

Грамматический материал:

Неличные формы глаголов: инфинитив.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Road Safety”.

Подготовка монологического высказывания по теме “Road Safety”.

Грамматика (Неличные формы глагола (инфинитив)).

Подготовка сообщения/презентации. Подготовка домашнего чтения. Портфолио обучающегося.

10

6

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 3.3. 

Транспорт. Транспортная индустрия.

(Transport. Transportation Industry.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Transport.

What is Transportation Industry?

Passenger Transport.

Vehicles.

Грамматический материал:

Инфинитивный оборот Complex Object.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Transport. Transportation Industry”.

Подготовка монологического высказывания по теме “Transport. Transportation Industry”.

Грамматика (Инфинитивный оборот Complex Object).

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

10

4

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

8 СЕМЕСТР

Раздел 4.

Организация перевозочного процесса.

36

Тема 4.1.

Логистика как наука.

(Logistics as a Science.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

The Meaning of Logistics.

Transport-logistic Scheme of Delivery.

People Involved in the Logistic Chain of Delivery.

Грамматический материал: 

Инфинитивный оборот Complex Subject.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Logistics as a Science”.

Подготовка монологического высказывания по теме “Logistics as a Science”.

Грамматика (Инфинитивный оборот Complex Subject).

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

6

6

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 4.2.

Вид транспорта. Виды перевозок.

(Modes of Transport. Transport Options.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

By Rail, by Road, by Air or by Sea – It is a Matter of Options.

Types of Goods.

Transport Options.

Грамматический материал:

Инфинитивные обороты Complex Object, Complex Subject.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Modes of Transport. Transport Options”.

Подготовка пересказа текста “By Rail, by Road, by Air or by Sea – It is a Matter of Options”.

Грамматика (Инфинитивные обороты Complex Object, Complex Subject).

Подготовка сообщения/презентации. Подготовка домашнего чтения. Портфолио обучающегося.

6

6

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Тема 4.3.

Перевозочные документы. Осуществление расчетов.

(Transport Documents.  Handling Payments.)

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме:

Import / Export Documents.

Transport Documents Used in International Trade.

Shipping Costs.

Грамматический материал:

Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения.

Самостоятельная работа:

Подготовка лексики по теме “Transport Documents. Handling Payments”.

Подготовка пересказа текста “Shipping Costs”.

Грамматика (Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения).

Подготовка сообщения/презентации. Портфолио обучающегося.

6

6

OK1-OK9, ПК1.1, ПК1.3, ПК3.1, ПК3.3

Всего

262

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по иностранному языку.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • учебно-методическая литература;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и средствами вывода звуковой информации;
  • мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей средних профессиональных учебных заведений. Учебное пособие – 5-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2017. – 120 с.: илл. https://e.lanbook.com
  2. Полякова Т. Ю., Комарова Л.В. Английский язык в транспортной логистике: учебное пособие / Т.Ю. Полякова, Л.В. Комарова. – М.: КНОРУС, 2016. – 240 с. – (Бакалавриат).
  3. Воробьева М.Ю., Явари Ю.В. Transport Management. Учебное пособие по развитию иноязычной компетенции (английский язык). - Тверской государственный технический университет, 2016. – 98 с.

Дополнительные источники:

  1. Чунтомова Ю.А. «Международная транспортная лексика» - М: ТРАНСЛИТ, 2013. – 112 с.
  2. Oxford Business English. Marion Grussendorf. English for Logistics. – Oxford University Press, 2013, p.95.
  3. Oxford Business English. Marie Kavanagh. English for the Automobile Industry. – Oxford University Press, 2013, p.79.
  4. Беликова И.Ф., Зорина А.А. Обучение чтению и устной речи на английском языке по направлению подготовки «Колесные машины», Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2017 https://e.lanbook.com
  5. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 352с.
  6. Virginia Evans – English Grammar Book. Round-Up 1/Publishing house: Longman, 2006, p. 163.
  7. Virginia Evans – English Grammar Book. Round-Up 2/Publishing house:   Longman, 2006, p. 163.
  8. Голицынский Ю. Б. «Грамматика. Сборник упражнений»; СПб.: КАРО, 2011. – 576 с.
  9. Полякова О.В. Грамматический справочник по английскому языку с упражнениями. Издательство "ФЛИНТА", 2016 https://e.lanbook.com

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edudemic.com/
  2. http://window.edu.ru/
  3. http://www.freebookezz.com/lookup.php?q=innovation+teaching+english
  4. http://filolingvia.com/
  5. https://www.examtime.com/
  6. http://www.gogeometry.com/english
  7. http://www.pearsonlongman.com/intelligent_business/teachers_resource.html
  8. https://elt.oup.com/learning_resources
  9. www.standart.edu.ru
  10. http://busyteacher.org/

Англо-английские словари и глоссарии: специализированные

  1. Англо-русский и Русско-английский словарь для школьников». – Москва, ЗАО «Славянский дом книги», 2002.
  2. «Англо-русский русско-английский словарь (краткий)»; издание 3-е, исправленное под редакцией О.С. Ахмановой и Е.А.М. Уилсон, 1991.
  3. Англо-русский и русско-английский словарь школьника / Составитель Э. В. Белик. – Донецк: ООО «ПКФ «БАО», 2012. – 384 с.
  4. Англо-русский и русско-английский словарь компьютерной лексики / Авт.–сост.: И. Н. Мизинина, А. И. Мизинина, И. В. Жильцов. — М.: ОЛМА-Пресс Образование, 2004.
  5. http://www.jeepliberty.biz/t234-topic
  6. http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-polytechnicalenru.htm
  7. http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-tech.htm

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

   В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

5. СПРАВОЧНИК КОМПЕТЕНЦИЙ

5.1. Общие компетенции (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Рабочая программа учебной дисциплины является авторской для специальности среднего профессионального образования 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)Разработчик: Свис...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) Заочная форма обучения

Рабочая программа учебной дисциплины является авторской для специальности среднего профессионального образования 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)Разработчик: Свис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специ...

Рабочая программа по астрономии для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

Рабочая программа по астрономии для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте...