РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
рабочая программа по истории

Васичкин Вадим Николаевич
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014г. № 508 (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2014г. № 33324) и Примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГУ «ФИРО») (Заключение Экспертного совета № 088 от 22 марта 2011г.). Организация-разработчик: Тучковский филиал Московского политехнического университета Разработчики: Васичкин В.Н. - преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ogse.02_istoriya_op_2021.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)

Тучковский филиал

Московского политехнического университета

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                       заместитель директора по  УВР                                                                

                                                                        _________О.Ю. Педашенко                                                                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

по специальности

23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

ТУЧКОВО 2021

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности  23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая  2014г. № 508 (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2014г. № 33324) и   Примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГУ «ФИРО») (Заключение Экспертного совета № 088 от 22 марта 2011г.).

Организация-разработчик:  Тучковский филиал Московского политехнического университета

Разработчики:

Васичкин В.Н. - преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Рекомендована комиссией образовательной программы специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Протокол №______  от «____»__________20__ г.

Руководитель_________________________                                                

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  12

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                    13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

1.1. Область применения программы.

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в филиале.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     Лекции

8

Практические занятия

40

Контрольные работы

Курсовая работа (проект) не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

 не предусмотрено

-

Подготовка практикоориентированных работ проектного характера

4

Домашняя работа

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета   

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение. Лекционное занятие: «Мир в конце ХХ века»

2

ОК 04

ОК 05

ОК 06

Раздел 1.

Развитие СССР и его

место в мире в 1980

гг.

19

Тема 1.1. Основные

тенденции развития

СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала. Практические занятия.

6

2

2

2

1.Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2.Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

3.Внешняя политика СССР. Отношение с сопредельными государствами, Евросоюзом,

США, странами «третьего мира»

Задания к практическим занятиям.

1.Рассмотрение фото- киноматериалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР 80-ых гг

2.Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-ых гг. на фоне традиций русской культуры.

3.Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Обосновано ли, с вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности-советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат.

2

2

Тема 1.2.

Дезинтеграционные

процессы в России и

Европе во второй

половине 80-х гг.

Содержание учебного материала. Практические занятия.

6

1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах  в СССР.

3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

2

2

2

ОК 04

ОК 05

ОК 06

Задания к практическим занятиям.

1. Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.

2. Рассмотрение биографии политических деятелей СССР второй половины 1980 гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей.

3.Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный, геополитический анализ произошедших в этот период событий.

Контрольная работа «Россия-суверенное государство: приобретения и потери»

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

предложите (в объёме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению».

Соберите подборку фото документов, иллюстрирующих события «балканского кризиса»

1998-2000 гг.

Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, басков в Испании, Квебека в Канаде и пр. Схожими с проблемами на территории СНГ в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать.

4

2

2

Раздел 2. Россия и

мир в конце XX начале ХХI века.

51

Лекционные занятия: Россия и мир в конце XX-начале XXI века.

2

Тема 2.1.

Постсоветское

пространство в 90-е

гг. ХХ века.

Содержание учебного материала. Практические занятия.

6

1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

2

2

2

Задания к практическим занятиям.

1. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

2. Анализ программы документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.

3. Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах.

ОК 04

ОК 05

ОК 06

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз.

4

2

2

Тема 2.2.

Укрепление влияния

России на постсоветском

пространстве.

Содержание учебного материала. Практические занятия.

6

2

2

2

1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и др.

2. Внутренняя политика России на северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

Задания к практическим занятиям.

1. Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.

2. Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта.

3. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ.

Самостоятельная работа обучающихся.  Варианты заданий:

Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике? Ответ обоснуйте.

Оцените эффективность мер Президента и правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990-2009 гг.

4

2

2

Тема 2.3.

Россия и мировые

интеграционные процессы

Содержание учебного материала. Практические занятия.

4

1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

2

2

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 04

ОК 05

ОК 06

Задания к практическим занятиям.

1. Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

2. Изучение основных образовательных проектов с 1992 г. с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Найдите схожие и отличительные стороны процесса построения глобального коммунистического общества в начале ХХ века и построения глобального демократического общества во второй половине ХХ начале XXI вв.

2

2

Тема 2.4.

Развитие культуры в России

Содержание учебного материала. Практические занятия.

8

1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2. Тенденции сохранения национальных, религиозных традиций и «свобода совести» в России.

3. Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские движения.

2

2

4

Задания к практическим занятиям.

1. Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России и влияния на них идей «массовой культуры» глобального мира.

2. «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира.

3. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России.

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Согласны ли вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?

4

2

2

Тема 2.5.

Перспективы развития России в современном мире.

Лекционные занятия: 

1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2. Территориальным целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов-главное условие политического развития.

                4

ОК 04

ОК 05

ОК 06

Содержание учебного материала. Практические занятия.

1. Инновационная деятельность-приоритетное направление в науке и экономике.

2. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека- основа развития  культуры в РФ.

4

2

2

Задания к практическим занятиям.

1. Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политике, экономики, социальной сферы и культуры и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ.

2. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.

3. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиции их инновационного характера и возможности применения в экономике.

4. «Круглые стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.

5. Контрольная работа «Вызовы будущего и Россия»

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР-России на протяжении 1980-2000 гг.

4

4

Дифференцированный зачет

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   ДИСЦИПЛИНЫ

   

3.1. Требования к  материально-техническому     обеспечению

        Кабинет истории        : учебная мебель; экран; мультимедийный проектор; телевизор;  наглядные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Печатные издания

  1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для всех специальностей СПО). М. ИЦ Академия. 2018 https://e.lanbook.com

История России

2. Касьянов, В. В.  История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09549-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474888 (дата обращения: 20.05.2021).2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО

3. История России XX - начала XXI века: учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.]; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 311 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467055 (дата обращения: 20.05.2021).

3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО

4. История России. ХХ — начало XXI века: учебник для среднего профессионального образования / Л. И. Семенникова [и др.]; под редакцией Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 328 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09384-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456124 (дата обращения: 20.05.2021).

7-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО

3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы

  1. Антонова Т.С., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Харитонов А.Л. История России. ХХ век. Мультимедиа-учебник. М. Клио-софт. 2013. https://e.lanbook.com
  2. http// www. hist.msu.ru
  3. http// www. zavuch.info
  4. http// www. history.ru
  5. http// www. worldhist.ru

6. История: учебник / В.П. Семин, Ю.Н. Арзамаскин. – Москва: КноРус, 2018. – 304 с. – СПО. – Режим доступа: https://www.book.ru/book/915626

7.Самыгин, С.И. История. СПО:  учебник. [Электронный ресурс] / С.И. Самыгин, П.С. Самыгин, В.Н. Шевелев. − М.: Кнорус, 2018. – Режим доступа:  http://www.book.ru/book/918798.

3.2.3. Дополнительные источники

1. Артёмов В.В., ЛубченковЮ.Н. История  Отечества с древнейших времен до наших дней М. 2018 https://e.lanbook.com

2. Апальков В.C., Миняева И.Н., История Отечества, М., ИНФРАМ, ССУЗ. Министерство образования и науки РФ. 2018 г. https://e.lanbook.com

3. История России в Новейшее время 1985-2009 гг. М.2018https://e.lanbook.com


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных задания, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины должен уметь:

  -ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

  -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  -основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

  -сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX конце XXI вв.;

  -основные процессы (интеграционные, и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

  -назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

  -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Формы контроля обучения:

  -домашние задания проблемного характера;

  -практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

  -подготовки и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

  -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  -отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

  -выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

  -делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

  -осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  -работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;

  -проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

Методы оценки результатов обучения:

  -мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся:

  -формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины «История» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе  общими (ОК) компетенциями:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление ...

ЗАДАНИЯ для проведения семестровой контрольной работы по специальности: 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» ПМ01 «Организация перевозочного процесса на ВТ»

Тема     «Автоматизированные системы управления и информационные технологии на воздушном транспорте»Пояснительная запискаЦель семестровой контрольной работы: опред...

Рабочая программа по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины,  разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорт...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык" специальности 23.02.01 "Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)"

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный (Английский) язык» для специальности среднего профессионального образования 23.02.01 «Организация перевозок и управление на тр...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Английский язык" для специальности 23.02.01 « Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по отраслям)»

Краткое описание рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Английский язык" для специальности 23.02.01. "Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по видам)1.1...

Рабочая программа, ФОС по физике для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

Рабочая программа, ФОС по физике для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте...