Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 "Английский язык" специальности 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования"
рабочая программа по английскому языку

Трегубов Юрий Владимирович

     В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_oud.03_angliyskiy_yazyk_te.docx95.81 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)

Тучковский филиал

Московского политехнического университета

                                                УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по  УВР

___________/Педашенко О.Ю./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 «Английский    язык»

для  специальности

           

           

            23.02.04 – «Техническая  эксплуатация  подъемно-транспортных,

                              строительных,  дорожных  машин  и  оборудования»

           

Тучково 2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. "Английский язык" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования (приказ Минобра России от 17.05.2012 г. № 413) и Примерной программы, рекомендованной Федеральным учреждением «Федеральный институт развития образования  (ФГАУ “ФИРО”)» (протокол № 3 от 21.07.2015 г.) для специальности:

23.02.04 «Техническая  эксплуатация  подъемно-транспортных,

                              строительных,  дорожных  машин  и  оборудования»

     Организация - разработчик:  Тучковский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет».

     

Разработчики:

Лапина Ольга Анатольевна, Турчина Ольга Генриховна, Трегубов Юрий Владимирович – преподаватели английского языка.

Данная рабочая программа рекомендована  комиссией образовательной программы среднего общего образования филиала ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет».

Протокол №   _____ от «____» __________20___г.

Руководитель _____________________________________________________

            Ф.И.О.                                                                     подпись

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка........................................................................................................4

Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык» ...............................5

Место учебной дисциплины в учебном плане..................................................................7

Результаты освоения учебной дисциплины .....................................................................7

Содержание учебной дисциплины.....................................................................................8

Тематическое планирование.............................................................................................  10

Тематический план и содержание учебной дисциплины ..............................................................................................................................................11

Характеристика основных видов учебной деятельности ……………………………..19

Условия реализации программы учебной дисциплины «Английский язык».

Литература ..........................................................................................................................23

Контроль и оценка освоения результатов ……………………………………………...25

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназна -чена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

     Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения средне- го общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профес- сио нального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой  специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной полити-ки в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. No 06-259).

     Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного обще- ния и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на   английском языке в различных формах и наразличные темы, в том числе в сфере профес- сиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультур-ном уровне;
  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

     В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компе тенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

     Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики осваиваемой  специальности.

     Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.  

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными ос- новами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами за-рубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, со-вершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой дея-тель ности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерени- ям и ролям партнеров по общению;
  • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и такти-ку общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текс-тов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемо- го языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
  • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/ зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рожде-ния, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенно- му шаблону;
  • составить резюме.

 Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуниктивной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

     При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;
  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях дело -вого и профессионального общения;
  • познавательность и культуроведческая направленность;
  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивирован -ность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

 Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различ -ных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

     Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текс- тового и грамматического материала.

     Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информатив -ным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.      Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

     Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
  • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (де -нежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обоз -начения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основ- ные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различ- ных ситуациях общения;
  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

     Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существитель- ными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в пред -ложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовремен- ные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописа -ние окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаго -лы и глаголы, выполняющие роль  модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некото рых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные пред- ложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

     Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной атте- стации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

     В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основ- ного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобра- зовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

     В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязатель -ных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для  специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достиже-ние студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средст-ву отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

–  сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

–  развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

–  осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, на -ходить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение прояв лять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

–  готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английс- кого языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в  различных ситуациях общения;

 –  владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации меж -культурной коммуникации;

–  умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимо- действовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

–  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языко- вые средства;

 • предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для ус -пешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

–  владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

–  достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпуск - никам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

–  сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технический профиль профессионального образования

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении специальностей СПО.

Практические занятия 

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициаль ной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род заня -тий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, националь -ные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).  

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

           Практические занятия

Достижения и инновации в области науки и техники.

Машины и механизмы.

Промышленное оборудование.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Отраслевые выставки.

         Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).

Посещение вычислительного центра.

Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), досто  -инства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.

На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получе -нием среднего общего образования (ППССЗ ) по специальностям СПО технического профиля профессионального образования

  • максимальная учебная нагрузка студента составляет 175 часов, в том числе:
  • обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов 117 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

     2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

                                   

               Вид учебной работы

   Объем часов

     Максимальная учебная нагрузка (всего)

           175

     Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

           117

     в том числе:

     практические занятия

           117

     контрольные работы

             -

     проектная работа (если предусмотрена )

             -

     Самостоятельная работа обучающегося (всего)

            -

      Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

     Все учебные занятия по английскому языку являются практическими, соответственно дидактические единицы указываются для практических занятий.

     Тематика творческих работ рассчитана на весь курс обучения.

Грамматический материал вводится в соответствии с УМК, используемым на учебных занятиях.

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.03. «Английский язык» для технического профиля профессионального образования.

      Наименование

      разделов и тем

          Содержание учебного материала, практические работы,

                     самостоятельная работа обучающегося

     Объем

     часов

 Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

I  семестр

51

Раздел 1

Основное  содержание

89

Тема 1.1

Приветствие, проща- ние, представление себя и других людей в официальной и не-

официальной обста –новке.

(Greetings and fare -wells , introducing yourself and other people, talking about people)

Практические занятия

Фонетический материал

- правила чтения гласных и согласных звуков;

- транскрипция;

- интонемы английского языка;

- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

- совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме:

- Greetings and farewells;

- Personal information (data);

- Introducing yourself and other people;

- Talking about people and dealing with people.

Грамматический материал:

- артикль как признак существительного (определенный, неопределенный и

нулевой артикль);

- спряжение глагола to be;

- утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаго –

лом to be;

- понятие глагола – связки;

- отличительные признаки инфинитива.

Портфолио или учебно-контрольный файл

2

продуктивный

Тема 1.2

Описание человека

(внешность, нацио -нальность,личные качества, образова  -ние, род занятий ).

(Describing appearan-

ce, character; occupa- tion)

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Nations and nationalities;

- Describing appearance (size, hair, eyes);

- Describing character;

- Personal characteristics;

- Occupation.

Грамматический материал:

- простые нераспространенные предложения;

- простые распространенные предложения;

- глагол to have;

7

продуктивный

- безличные предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побуди –

тельные и порядок слов в них;

- множественное число существительных: правила образования, слова-иск-

лючения.

Портфолио или учебно-контрольный файл

Тема 1.3

Семья и семейные от-

ношения, домашние обязанности.

(Family and family relationship; household duties)

Практические замятия

Лексический материал по теме:

- People's ages and stages;

- Love, marriage and divorce;

- Family traditions;

- Personal Relationship;

- Household duties;

- My Family and Relatives.

Грамматический материал:

- образование положительной и отрицательной формы повелительного наклонения;

- предлоги места;

- предлоги направления.

 

Портфолио или учебно-контрольный файл

7

продуктивный

репродуктивный

Тема 1.4

Описание жилища и учебного заведения

(здание, обстановка,

условия жизни, обо-

рудование, техника).

(Describing the place where you live and study)

Практические занятия

 Лексический материал: 

- Location;

- Conveniences;

- Living conditions;

- My Flat (cottage), around the home;

- My college (studies, equipment).

Грамматический материал:

- основные формы глагола в английском языке;

- отличительные признаки, способы образования и употребление Present Progressive Tense;

- special questions;

- grammar test.

7

продуктивный

репродуктивный

Тема 1.5

Распорядок дня сту –дента.

(Student’s life, schedul-

ing, daily routine)

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Daily routine.

- Scheduling.

- My studies in the college (My working day).

- Choosing my career.

Грамматический материал:

- отличительные признаки Present Simple Tense;

- употребление и образование Present Simple Tense;

- наречия неопределенного времени;

- сравнительная характеристика Present Simple and Present Progressive;

- general and special questions;

- possessive case of pronouns.

Home-reading.

Портфолио или учебно-контрольный файл.

7

продуктивный

репродуктивный

Тема 1.6

Хобби, досуг

( Hobby, outside interest, favorite pastime )

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- My last week-end;

- My leisure time;

- My favorite TV program ;

- A visit to a theatre (cinema);

- My hobby. (My favorite pastime).

Грамматический материал:

- three forms of the verb ;

- regular and irregular verbs ;

- the Past Simple of the regular verbs ; the verb “to be”

- Past Simple of irregular verbs;

- possessive case of the nouns.

Портфолио или учебно-контрольный файл.

7

продуктивный

репродуктивный

Тема 1.7

Описание местополо-жения объекта

(адрес, как найти)

( Location. address, asking the way).

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Location (outskirts, centre);

- Address;

- Asking the way.

Грамматический материал:

- objective case of the pronouns;

- countable and uncountable nouns;

- many / few; much / little;

- Present Progressive and Present Simple Tenses.

Портфолио или учебно-контрольный файл.

7

продуктивный

репродуктивный

Тема 1.8

Магазины, товары, совершение покупок

(Shops, goods, shopping)

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Fashion and buying clothes;

- Shopping (in a supermarket, shopping centres and street markets);

- Containers and quantities.

Грамматический материал:

- Способы выражения настоящего времени (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect).

- Предлоги времени, места, направления, образа действия.

Портфолио или учебно-контрольный файл.

7

продуктивный

репродуктивный

II  семестр

66

Тема 1.9

Физкультура, спорт,

здоровый образ жизни.

(Sport, healthy life –style)

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Kinds of sport;

- Outdoor activities;

- Competitive sport,

- Healthy lifestyle.

Грамматический материал:

- Способы выражения прошедшего времени (Past Simple, Past Progressive, Past Perfect).

- Past Simple VS Present Perfect.

Портфолио или учебно-контрольный файл.

7

продуктивный

репродуктивный

Тема 1.10

Экскурсии, путешест-

вия.

(Excursions, traveling,

tourist activities)

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Means of traveling;

- Staying in a hotel (Hotel facilities);

- Tourist activities;

- Worth seeing sights;

- Traveling around Britain. (Places I would like to visit)

Грамматический материал:

- Способы выражения будущего времени (Future Simple, Future Progressive, Future Perfect).

- Фразовые глаголы.

Портфолио или учебно-контрольный файл.

7

продуктивный

репродуктивный

Тема 1.11

Россия, ее националь-

ные символы, госу –

дарственное и поли-

тическое устройство.

(Russia, national symbols, political sys-

tem, customs and traditions)

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Russia (geographical position, climate);

- National symbols;

- Political system (governing, main political parties);

- Culture;

- Customs, traditions, holidays.

Грамматический материал:

- Страдательный залог (Passive Voice)

- Имя прилагательное, наречие (Adjective and adverb)

Портфолио или учебно-контрольный файл.

7

продуктивный

репродуктивный

Тема 1.12

Англоговорящие страны, географичес-

кое положение, кли-

мат, национальные символы, государст-

венное и политичес-

кое устройство.

(English speaking countries, geographical position, climate, national symbols, political structure).

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- English speaking countries;

- Geographical position, climate;

- National symbols;

- Political structure (governing, main political parties);

- Culture;

- Customs, traditions, holidays.

Грамматический материал:

- Cогласование времен. (Sequence of tenses.)  

- Косвенная речь. ( Indirect Speech).

Портфолио или учебно-контрольный файл.

7

продуктивный

репродуктивный

Тема 1.13

Научно-технический

прогресс.

(Scientific and technical progress)

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Research and development;

- Scientific and technical progress ( in Russia and abroad);

- Russian scientists;

- British scientists.

Грамматический материал:

- Типы условных предложений (Type I).

- Степени сравнения прилагательных и наречий.

   (Degrees of comparison of adjectives and  adverbs)

Портфолио или учебно-контрольный файл.

5

продуктивный

репродуктивный

Тема 1.14

Человек и природа, экологические проб-

лемы.

(Man and nature, ecological problems)

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Ecological problems in Russia;

- Ecological situation in the world;

- The Earth asks for help;

- Environmental protection.

Грамматический материал:

- Типы условных предложений (Type II).

- Числительные (Numerals).

Портфолио или учебно-контрольный файл.

5

продуктивный

репродуктивны

Раздел 2

Профессионально ориентированное содержание

28

Тема 2.1

Достижения и инно –

вации в области нау-

ки и техники.

(Making development on the basis of scienti -fic and technological progress)

 

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Latest discoveries in science and technology;

- Making development on the basis of scientific and technological progress;

- Innovations in automobile engineering.

Грамматический материал:

- Типы условных предложений (Type III).

- Употребление артикля перед числительными (Use of articles).

7

продуктивный

репродуктивный

Тема 2.2

Машины и механизмы. (Machinery and mechanisms)

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Engineering;

- Mechanical engineering;

- Industrial robots and computers.

Грамматический материал:

- Видовременные формы глагола: действительный залог.

- Неличные формы глагола: инфинитив (Infinitive).

7

продуктивный

репродуктивный

Тема 2.3

Современные компь-

ютерные технологии в промышленности

( Functional units, application, modern computer technologies

in automobile industry)

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- What is a computer?

- Functional units of a computer;

- Application of a computer;

- Modern computer technologies in automobile engineering.

Грамматический материал:

- Видовременные формы глагола: страдательный залог.

- Неличные формы глагола: герундий (Gerund).

7

продуктивный

репродуктивный

Тема 2.4

Отраслевые выставки.  (Industry exhibitions)

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Trends in the modern machine-building industry;

- Changes in materials technology;

- Electrical energy and electrical machines.

Грамматический материал:

- Причастие (Participle I and Participle II).

- Cловообразование (Word formation).

7

продуктивный

репродуктивный

Итого

117

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам.

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств.

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Грамматические навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

  • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);
  • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях
  • (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
  • Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).
  •  Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
  • Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).
  • Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
  • Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.).
  • Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).
  • Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.

Орфографические навыки

 Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Кабинет иностранного языка:         учебная мебель; экран; мультимедийный проектор; компьютер  с  выходом в Интернет; наглядные пособия.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, используемые  в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

Для студентов

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО.
М., 2014.

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М.,
2015.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде-
ний сред. дроф, образования. — М., 2014.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специ-
альностей^ English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. обра-
зования. — М., 2014.

Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык.
Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М.,
2014.

Соколова Н.И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум
для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образова-
нии в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального го-
сударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений
в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по-
лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и
методика. — М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. М., 2012.

Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. - М., 2015

Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. М., 2015.

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматиче-
ский мультимедийный справочник-тренажер).

3.2.2. Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно-
стью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

3.2.3. Дополнительные издания

  1. Горячкин А. Новый англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. – М.: АСТ. 2009
  2. Бочарова, Г.В. Русско-английский, англо-русский словарь. Более 40000 слов. / Г.В. Бочарова. - М.: Проспект, 2013. - 816 c.
  3.  Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей . Учеб.пособие – М.: «Высшая школа», 2017.- 120 с.: илл.
  4. Герасимук А.С. Английский язык для специалистов автосервиса – Минск: «Вышэйшая школа», 2012.- 166с.: илл. (https:lle.lanbook.com)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

уметь:

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые;

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

-  правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

знать:

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности.

- понимать смысл и содержание высказываний на английском языке на профессиональные темы;

- понимать содержание технической документации и инструкций на английском языке;

- строить высказывания на знакомые профессиональные темы и участвовать в диалогах по ходу профессиональной деятельности на английском языке;

- писать краткие сообщения на профессиональную тему.

- экспертное наблюдение за выполнением практических работ;

- результаты выполнения тестовых работ;

- оценка устных и письменных ответов;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения и защиты проектов, презентаций, докладов, рефератов, сообще- ний;

- оценка ведения портфолио.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, д...

Специальность 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудование"

Описание специальности 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудование" в соответствии с ФГОС СПО...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отрасл...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям)

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям) (Базовый уровень) II-IV курсы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая ...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 04 Иностранный язык 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по профессии (специа...