Технологии группового обучения на уроках английского языка
материал по английскому языку

Задача учителя иностранного языка – обеспечение активной деятельности ученика в течении всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого ученика.

Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы. Она способствует формированию навыков и умений самостоятельной работы учащихся в овладении иностранным языком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технология группового обучения

   Задача учителя иностранного языка – обеспечение активной деятельности ученика в течении всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого ученика.

   Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы. Она способствует формированию навыков и умений самостоятельной работы учащихся в овладении иностранным языком.

   Групповую форму работы я использую при обучении школьников устной речи и чтению. В каждом классе созданы 3-4 постоянные группы, состав которых я меняю время от времени. В каждой группе имеется консультант из числа хорошо успевающих учеников, который помогает мне руководить учебной деятельностью своей группы. Включение в каждую группу ребят с хорошими знаниями позволяет слабому ученику получить помощь, которая может понадобиться ему при выполнении поставленной задачи.

   Каждая группа получает задание, на которое отводиться определенное время. Так, на уроке в 7 классе при развитии навыков и умений монологической речи перед группами ставлю такие речевые задачи.

   Представьте, что вы обсуждаете план будущего путешествия. Каждый из вас предлагает свой способ путешествия. Пользуясь данными вам опорами, докажите, что путешествие пешком очень интересно.

   Членам группы раздаю опорные слова и выражения:

   Опорные слова и выражения: hiking, interesting, places, useful, monuments and memorials,

is good for smb’s health, learn many things.

   Представьте, что в вашей группе собрались люди, у которых различные мнения о способах путешествия. Вам больше нравиться путешествовать поездом. Пользуясь данными опорами, убедите своих друзей в преимуществах путешествия данным видом транспорта.

   Опорные слова и выражения: rather, quick, dinig-cars, not to dear, look out of the window, comfortable, pleasant, sit, read, sleep, meet many interesting people.

   Подобные задания получают и остальные группы. Им нужно убедить друзей в том, что путешествие каким-либо видом транспорта наиболее интересно.

   Группы обсуждают, как лучше выполнять полученное задание.

   В качестве опоры использую не только слова и выражения, но и картинки. Так, при работе над темой «Путешествие» группам были розданы картинки, на которых изображен лес, поляна, река, палатка, посуда, сухие ветки для костра. Дана ситуация: Вы в походе. Вам необходимо устроить привал, чтобы отдохнуть и приготовить еду. У каждого из вас в рюкзаке предметы определенного назначения. Что каждый из вас скажет в такой ситуации? Используйте слова и выражения, придающей вашей речи эмоциональную окраску.

   Ребята соревнуются, стараясь придумать лучший вариант высказывания.

   Приведу примеры.

  • Oh! Look over there! Waht a nice place for us to rest! And there is a river near the forest.
  • Yes, I see. It’s very beautiful indeed! I shall put up our tent on that hill.
  • Girls, who shall I give all our food to? It’s my sport bag.
  • To me, of course. Usually it;s my duty to make dinner. But who has the things for making a fire? I have only food in my bag. You Igor?
  • I shall have a look. Yes, here they are. Sveta, let me help you to make the fire. It’s difficult for girls.

   Эффективная групповая форма работы и при обучении диалогической речи. Например, при работе над темой «Мой дом» ребятам дается такая установка: Представьте, что один из ваших друзей получил новую квартиру (или новый дом). Вам интересно побольше узнать о квартире (или о доме). (На карточках даны отдельные фразы. Из которых нужно составить связный разговор.)

         My house is on Svetlaya Street.

         Do you gave a garden in front of your house?

         How many rooms are there?

         Do you have a house or a flat?

         It’s large

         No, we haven’t. The garden is behind the house.

         Where is your house?

         I have a house.

         It’s green.

         There are three rooms and a kitchen.

         What colour is it?

         There are fruit-trees and flowers.

         Is your house large or small?

         What is there in your garden?

   В результате групповой работы учащиеся составляют диалог, который и воспроизводят вслух. Поскольку остальные группы получили такое же задание, то во время его проверки они могут проследить, правильно ли выполнили задание, и в случае необходимости внести поправки.

     -    Do you have a house or a flat?

   -     I have a house.

   -     Where is your house?

   -     My house is on Svetlaya Street.

   -     What colour is it?

   -     It’s green

   -     Is your house large or small?

   -     It;s large.

   -     How many rooms are there?

   -     There are three rooms and a kithen.

   -     Do you have a garden in front of your house?

   -     No we haven’t. The garden is behind the house.

   -     What is there in your garden?

   -     There are fruit-trees and frlowers.

   Групповую форму работы я применяю часто при проверке домашнего задания. Например, группе дается задание составить план прочитанного текста. Ребята распределяют задание между всеми членами группы: делят текст на абзацы. Каждый ученик еще раз пересчитывает свой абзац, определяет главную мысль, заключенную в нем, и вносит ее в общий план виде пункта. План записывается в общую тетрадь, прочитывается вслух и обсуждается. Затем по составленному группой плану учащиеся пересказывают текст целиком.

   Я часто применяю ролевую игру на уроках. При этом также использую групповую форму работы. Так, при освоении темы «Магазин» ребятам предлагается разыграть ситуации покупки вещи в одном из отделов универмага.

   Организация работы небольшими группами дает хороший эффект, так как общение осуществляется более непринужденно. Кроме того, учителю в этих условиях легче проверить правильность языкового оформления высказываний.

   Групповую форму работы я применяю и при выполнении домашних заданий. И здесь консультант просто необходим.

   В сочетании с другими формами работ групповая форма работы учебной деятельности очень  эффективна в обучении иностранному языку: совершенствуются умения и навыки, расширяется словарный запас школьников, увеличивается время общения на уроке. Кроме того, воспитывается чувство коллективизма, ответственности за порученной дело, развивается логическое мышление, способность сориентироваться в создавшейся ситуации. Постепенно исчезает боязнь говорить у ребят, которые ранее испытывали робость, неуверенность в себе, застенчивость. А главное – групповая работа учит школьников самостоятельности.

Список используемой литературы.

1. Арефьев Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка/ Иностранные языки в школе, 1994.- №5.- с.23-27.

2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003.- 192 с.

3. Гульчевская В.Г., ГульчевскаяН.Е. Современные педагогические технологии. - Ростов-на-Дону: Издательство-РИПК и ПРО,1999.- 346с.

4. Конышева А.В.  Особенности группового обучения иностранному языку.

- Bialystok, 2002.- с. 109-119.

5. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- Москва: Просвещение, 1991,- 265 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение методов группового обучения на уроке английского языка

СодержаниеВведениеГлава I. Теоретические основы группового обучения.1.1.  Основные тенденции развития  группового метода обучения в мировой  педагогической  практике. 1.2. Ви...

Опыт работы "Применение методов группового обучения на уроке английского языка"

Наиболее качественное восприятие и усвоение учебного материала происходит в результате межличностного познавательного общения и взаимодействия учащихся в группах. Групповые формы работы на уроке спосо...

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка (из опыта работы, с презентацией)

Данная работа включает в себя теоритическую часть - информация о групповой работе, а также практическую часть - использование данной технологии на уроке английского яыка....

Применение метода группового обучения на уроках английского языка

Применение метода группового обучения на уроках английского языка в начальной школе...

Выступление на заседании ШМО на тему : « Технология группового обучения на уроках английского языка»

Мы призваны готовить детей к жизни в мире взрослых, где в наше время большую роль приобретает умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи..Именно на принципе сотрудничества и строится груп...

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка

Аннотация: В современном образовательном процессе меняется расстановка приоритетов обучения: главным становится личность учащегося, ее развитие, совершенствование,...