Применение современных технологий при обучении иностранному языку
статья по английскому языку

Бабкина Светлана Ивановна

В настоящее время в педагогическую практику прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Другими словами, педагогическая технология это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается множество образовательных технологий.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

            -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучающихся;

            -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального

 (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

            -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия преподавателя и студента, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

В настоящее время в педагогическую практику прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Другими словами, педагогическая технология это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается множество образовательных технологий.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

            -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучающихся;

            -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального

 (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

            -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия преподавателя и студента, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

В настоящее время в педагогическую практику прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Другими словами, педагогическая технология это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается множество образовательных технологий.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

            -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучающихся;

            -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального

 (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

            -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия преподавателя и студента, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

В настоящее время в педагогическую практику прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Другими словами, педагогическая технология это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается множество образовательных технологий.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

            -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучающихся;

            -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального

 (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

            -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия преподавателя и студента, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

В настоящее время в педагогическую практику прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Другими словами, педагогическая технология это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается множество образовательных технологий.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

            -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучающихся;

            -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального

 (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

            -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия преподавателя и студента, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

В настоящее время в педагогическую практику прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Другими словами, педагогическая технология это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается множество образовательных технологий.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

            -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучающихся;

            -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального

 (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

            -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия преподавателя и студента, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babkina.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Применение современных технологий при обучении иностранному языку

Бабкина Светлана Ивановна

преподаватель иностранного языка (английский)

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Воронежская обл., г. Острогожск

Технологии — всегда обоюдоострый меч. 

Эван Рейчел Вуд

В настоящее время в педагогическую практику прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Другими словами, педагогическая технология это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается множество образовательных технологий.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

        -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучающихся;

        -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального

 (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

        -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия преподавателя и студента, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более эффективного использования учебного времени.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

        -развивающее обучение;

        -разноуровневое обучение;

        -исследовательские методы в обучении;

        -проектные методы обучения;

        -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других    видов обучающих игр;

        -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

        -информационно-коммуникационные технологии;

        -здоровьесберегающие технологии и др.

В современном образовательном процессе важную роль играют личностно – ориентированные технологии.  В центр всей образовательной системы ставят личность обучаемого. Обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Обучающийся при использовании данной технологии является не просто субъектом, он - цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлеченного.

К особенностям личностно – ориентированного занятия можно отнести:

1. Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на занятии.

2. Продумывание преподавателем возможностей для самостоятельного проявления студентов. Предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

3. Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование обучающихся к дополнению и анализу ответов одногруппников.

4. Использование субъективного опыта и опора на интуицию каждого студента. Применение трудных ситуаций, возникающих в ходе занятия, как области применения знаний.

5. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучающегося.

Однако самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе познавательной деятельности достигается применением приемов, способствующих побуждению обучающихся к практической и мыслительной деятельности; формированию и развитию познавательных интересов и способностей; развитию творческого мышления, общения на занятии реализуется учет возрастных, психологических особенностей обучающихся: их готовность к расширению круга общения, к сопереживанию проблем взрослых, стремление к самоутверждению. Для достижения этих целей широко используются современные образовательные технологии: групповые технологии; технологии компьютерного обучения; игровые технологии; технология исследовательского обучения; педагогика сотрудничества обучения и проектирующая педагогические процессы.

Важнейшей чертой современной образовательной технологии является получение ожидаемого результата деятельности. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. Оснащение образовательного процесса современными образовательными и информационными технологиям и позволяет преподавателю обеспечивать глубину и прочность знаний, закреплять умения и навыки в профессиональной деятельности; развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; воспитывать соблюдение технологической дисциплины в организации учебных занятий. Основной целью образования становится не изучение учебных дисциплин, а развитие мышления и деятельности. Молодой специалист в период обучения должен быть вовлечён в выполнение работ по новым технологиям и учить его самостоятельно принимать управленческие решения самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

Преимущества применения образовательных технологий в СПО позволяют преподавателю становиться тьютором, а обучаемым обеспечивается самостоятельность в освоении учебного материала и использования собственного мышления. Таким образом, образовательные технологии позволяют индивидуализировать учебную деятельность обучаемых. Применение образовательных технологий помогает научить студентов активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; создают такие условия в обучении, при которых студенты не могут не научиться; стимулируют творческие способности студентов; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету или дисциплине, но и активную жизненную позицию. Педагог в современной системе СПО обязан внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии. Педагог может достичь хороших успехов в обучении только путем повышения интереса к изучению своего предмета или дисциплины, но при этом, каждый педагог должен помнить, что благоприятная и доброжелательная атмосфера на занятиях дает положительный результат для усвоения и воспроизведения учебного материала.

Во многом на психологическое состояние обучающегося, а следовательно, и на его здоровье в целом, влияет правильная организация занятий и внеурочной деятельности. Очень важно, чтобы обучающиеся испытывали положительные эмоции на занятии, с интересом осваивали новый материал, имели возможность и желание реализовать свои способности в разных видах учебной деятельности. Следовательно, преподаватель должен создавать на своих занятиях комфортную психологическую атмосферу, стараться быть доброжелательным, понимать, что происходит с обучающимся, обладать чувством юмора. Преподаватель должен быть другом и помощником для обучающихся. Иногда поддержка добрым словом, удачная добрая шутка, улыбка, сказанная в нужный момент, даёт возможность отдохнуть или снять напряжение. Преподавая иностранный язык, на своих занятиях всегда использую чередование всех видов деятельности. Это влияет на физические показатели обучающихся, их память и внимание, повышает качество полученных ими знаний. Письменные задания сменяются устными. На своих занятиях применяю информационно-коммуникационные технологии. Одним из важных моментов во время занятия является рефлексия и физминутка для профилактики нарушений осанки. Особое внимание во время физминутки стараюсь уделять гимнастике глаз с целью снятия утомления зрительного аппарата.

Использование здоровьесберегающих технологий позволяют педагогам улучшить физическое, психическое, нравственное здоровье обучающихся. С помощью здоровьесберегающих технологий снимается нагрузка с учебного процесса. Кроме того, повышается внимательность, терпение, усидчивость, работоспособность и активность. Оказывается сильное влияние на умственную деятельность студентов. У обучающихся появляется устойчивый интерес к учебе и вырабатывается способность самоконтроля. Используя свои наблюдения, я могу сделать вывод, что применение здоровьесберегающих технологий в учебно-познавательном процессе позволяет обучающимся более оптимально приспособиться в социальном и образовательном пространстве.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком, и создание условий практического овладения языком для каждого обучающегося. Поэтому каждому преподавателю необходимо выбирать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, своё творчество активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения иностранным языкам - в этом и состоит задача учителя.

Целью общеобразовательных учреждений является подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в условиях информационного общества, характеризующегося непрерывным обновлением технологий и знаний. В рамках информатизации образования использование информационно-коммуникационных технологий требует решения соответствующих целей и задач. Педагогические цели использования ИКТ заключаются:

• в выполнении социального заказа общества по подготовке специалистов, способных использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

• совершенствовании механизмов функционирования системы профессиональной подготовки специалистов на основе ИКТ;

• совершенствовании стратегии структуризации и отбора содержания, методов, организационных форм и средств обучения, соответствующих задачам подготовки компетентного специалиста;

• создании методических систем обучения, ориентированных на развитие потенциала обучаемого, на формирование его профессиональной компетентности;

• разработке диагностирующих методик контроля и оценки уровня сформированности профессиональной компетентности будущего специалиста.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, а также использование новых информационных технологий, средств телекоммуникационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов, их уровня обученности.

Педагогическая технология исследует рациональные пути обучения. Обучаемый должен быть активным соучастником учебного процесса. Обучаемый в результате учебной деятельности, в этом случае самостоятельно приходит к каким-либо выводам, сам для себя добывая знания. Развитию познавательных и творческих интересов у студентов способствуют различные виды педагогических технологий. Инновационные педагогические технологии повышают интерес к предмету и дисциплине, учебную активность обучающихся, обеспечивают глубокое и прочное усвоение знаний, развивают мышление, память и речь учащихся, способствуют воспитанию честности, прилежного и добросовестного отношения к учебному труду, а также активизируют преимущественно репродуктивную деятельность обучаемых. Система образования СПО на современном этапе позволяет преподавателю выбирать из широкого перечня инновационных методик наиболее подходящую для достижения необходимого результата образовательной деятельности.

Таким образом, современные технологии, такие как новые педагогические технологии, Интернет-ресурсы, создают условия для приближения содержания образования, объема знаний, умений, навыков, а также темпа их усвоения к личности студента, позволяют реализовать личностно-дифференцированный подход в обучении иностранному языку. Кроме того, они изменяют некоторые функции и роль субъектов (обучающийся и преподаватель) учебно-воспитательного процесса. Новые информационные технологии и средства телекоммуникационной связи при изучении иностранного языка становятся привычным инструментом в руках преподавателей, которые, в свою очередь, учат студентов технологиям будущего.

Список литературы

1. Азимов Э. Г. Материалы Интернета на уроках англ. языка //Иностранные языки в школе 2001.

2. Герасимов А.М., Логинов И.П. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект): Учебное пособие. - М.: МАПКиПРО, 2001.

3. Борисова И. П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе//Справочник руководителя образовательного учреждения. М.: 2005.-№10.

4. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе/ Н. К. Смирнов - М.: АПК и ПРО, 2002.

5.  Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для учреждений СПО / М. Н. Гуслова, 4-е изд., испр. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты применения имитационной технологии в обучении иностранному языку.

В статье представлен опыт работы с применением иммитационной технологии в обучении английскому языку....

Результаты применения имитационной технологии в обучении иностранному языку.

В статье представлен опыт работы с применением имитационной технологии в обучении английскому языку....

Применение информационных технологий в обучении иностранному языку

Применение информационных технологий  в обучении иностранному языку...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по применению кейс-технологии при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО.

Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по применению кейс-технологии (метода case study) при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО. Методи...

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...

Применение инновационных технологий при обучении иностранному языку для повышения качества образовательного процесса

Статья посвящена инновационным технологиям при обучении аглийскому языку в школе. Подробно анализируется метод проектов....

Статья "Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку".

Цель настоящей статьи – изучив методы применения компьютерных технологий в обучении, сделать выводы об эффективности использования видеопрезентаций в обучении иностранному языку.Для достижения н...