Влияние двигательной активности на уроках английского языка
статья по английскому языку (5 класс)

Иринчинова Цырегма Бадмадоржиевна

Влияние двигательной активности на уроках английского языка

          Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использование субъектного опыта, ранопартнёрские отношения учителя и ученика, непосредственное сотрудничество обучающего и обучаемого, учёт социокультурных особенностей соизучения языков и культур в конкретной стране, регионе, учебном заведении являются созданием благоприятных условий для самореализации личности в современной школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иринчинова Цырегма Бадмадоржиевна,

МАОУ СОШ №63,

учитель английского языка

От худого семени не жди доброго племени.

Народная мудрость

Влияние двигательной активности на уроках английского языка

        Состояние здоровья молодого поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Трудовые запасы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно связаны с состоянием здоровья молодежи. (2. с.1)        

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использование субъектного опыта, ранопартнёрские отношения учителя и ученика, непосредственное сотрудничество обучающего и обучаемого, учёт социокультурных особенностей соизучения языков и культур в конкретной стране, регионе, учебном заведении являются созданием благоприятных условий для самореализации личности в современной школе.

Грамотная забота о здоровье субъектов образовательного процесса определяет последовательное формирование в образовательном учреждении здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и студенты согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за результаты. (1 с.11)

        В данной статье предлагается один из приёмов устранения пробелов знаний, начиная от алфавита до составления правильных высказываний на английском языке, вне зависимости от возраста человека. Использование системно - деятельностного подхода в процессе проведения практико - ориентированных  занятий выгодно отличается от традиционных уроков. Такие занятия способствуют созданию условий для самоориентации, самоорганизации, самоопределению и самореализации личности.

Скучное прослушивание, чтение текста и выполнение упражнений не вызывает интерес у обучаемого. Поэтому, учителю необходимо изыскивать разные способы заинтересовать учащегося. Здесь приводятся некоторые примеры изучения базовых правил грамматики английского языка. Не только сидение, но и движение на уроке помогают легче запомнить правила языка.

БУКВЫ

        Изучая буквы английского языка, дети слушают, читают, проговаривают и пишут их. Они раскрашивают буквы. Дети в парах, группах делают фигуры из букв. Ученики не только сидят, а встают и двигаются. Это весело и легко. Учащиеся ищут всевозможные способы сделать разные фигуры, советуют друг другу, делают замечания, находят выгодный путь составления букв. Они учат друг друга правильно произносить буквы. Таким образом, у детей развивается коммуникативные умения, умение сравнивать, анализировать. Так, в процессе игры учащимся легче запомнить изображение букв, различать их, следовательно, читать, проговаривать, уметь писать.

ЧИСЛА

        Когда изучаем числа, после того как прослушали, прочитали, проговорили, написали, тоже встаём считаем всё, что есть в кабинете. Бывает интересно, когда дети говорят о себе. Начинаем считать, сколько глаз, носов, щёк, рук, ног, пальцев на руках и ногах у всех. Узнают, что слово пальцы на ноге и руке разные. Сколько зелёных, голубых  и карих глаз и т.д. Здесь же говорим об образовании множественного числа, включая трудные случаи.

Один пример. Goose - geese, tooth - teeth, foot - feet. Читаем коротенькую сказку. Once upon a time there lived a goose. His name was Tim. He had one tooth and one foot. One day he met a goose Tom with one tooth and one foot. And now they are two geese. They have two teeth and two feet. They are happy. Дети легко запоминают эти слова. Дети делают иллюстрацию к сказке, раскрашивают и подписывают картинки на английском и русском языках.

ЦВЕТА

        Слова с названиями цветов. Дети встают в круг, называют цвета на костюмах друг друга. Делятся на самые светлые, тёмные, яркие цвета. Хором повторяют слова за учителем, друг другом. Называют и рисуют любимые платья, рубашки и др. Называем цвета времён года, месяцев года и дней недели.

Предлагаю сделать иллюстрацию к стихотворению (стихотворение автора). Можно выучить стишок.

Summer

The sky is light blue today.

The sun`s bright on its way

The clouds are waving above,

The joy is rather enough.

The singing of the birds,

The sounds of the river,

The smell of the herbs

Let them be forever.

The drops of the rain

Water grasses of the plain.

They are tender- green

And wave in the wind.

АРТИКЛЬ

        Дети встают в круг. В руке у одного из них мяч. Он называет мяч. Остальные должны описать его при помощи разных слов. Они передают друг другу мяч и называют предметы.

- This is a ball.

- The ball is green.

- This ball is big.

- This ball is ....

Далее меняются предметы для использования артиклей а, an, the. Для запоминания артикля the с географическими названиями удобно работать с картой, играя в весёлый поезд, называя реки, моря озёра, горы, горные вершины, пустыни, населённые пункты и др. Особенно успешно запомнить использование определённого артикля, когда дети рассказывают о своей местности или о местах, где они сами побывали. Опора на субъектный опыт один самых важных компонентов в изучении иностранного языка.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

        Для того чтобы хорошо запомнить и применять начальную, сравнительную и превосходную степени прилагательных, делаем вот такую зарядку. Встаём, держим руки на поясе. Это начальная степень прилагательного. Кладём руки на плечи - это сравнительная степень прилагательного. Поднимаем руки к солнцу - это превосходная степень прилагательного. Итак, начинаем весёлую зарядку:  tall - taller - the tallest, amazing - more amazing - the most amazing, many/much - more - the most. На экране появляются картинки. Обучаемые в процессе зарядки, составляют предложения с тремя степенями прилагательных. Встают в круг и сравнивают друг друга, продолжая делать зарядку.

МЕСТОИМЕНИЯ

        По мотиву песни в исполнении Софии Ротару: "Я, ты, о, она, вместе целая страна", поём "I, you, he, she, it, we, you they are. The happier we are". Речевую зарядку можно начать с  этой песенки. Встаём в круг, передаём друг другу предметы и называем, чей этот мяч или другие предметы: my, your, his, her, its, our, their.

ПРЕДЛОГ

ПРЕДЛОГИ МЕСТА. Игра в прятки, прятать предметы способствует быстрому запоминанию предлогов места. После просмотра видео дети прячут свои игрушки, книги и другие учебные принадлежности в разные места в кабинете по команде учителя. Потом сами прячут, а другие должны угадать, используя предлоги на английском языке.

ПРЕДЛОГИ ВРЕМЕНИ. В поезде времени едем в разные страны и города. (Звук поезда). Здесь повторяем часы.

- Hello! What`s the time?

- It is seven o`clock in the morning.

- Where are you?

- We are in Ulan-Ude.

- Hello! What`s the time?

- It is Eight o`clock in the evening.

- Where are you?

- We are in Irkutsk. и т.д.

ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ

        Для запоминания правильных и неправильных глаголов придумано много способов. Делаем зарядку пальцев. На правой руке правильные глаголы, на левой руке неправильные глаголы. Итак, начинаем зарядку: play - played - played - playing, see - saw - seen - seeing. Один ученик называет первую форму, класс остальные три, другой назвал третью форму, остальные дополняют и т.д. Работаем в разных режимах: хором, парами, в группах. Удобно сразу привести первую таблицу указателей времён английского языка с переводом на русский язык для того чтобы учащиеся смогли различить использование глагола в разных временах. Вторая таблица - времена английского языка на примерах правильных и неправильных глаголов. Играем в игры для определения времени глагола. Руки кладём на стол - это настоящее время. Руки закидываем назад - это прошедшее время. Руки вытягиваем вперёд - это будущее время. Так можно тренировать утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, сначала три простых времени, затем длительные времена и т.д.

Движение полезно для здоровья. Совершая движения, учащиеся проговаривают и запоминают слова, грамматические правила. Мышечная, образная, ассоциативная память играют огромную роль. Мыслетворчество для ребенка — всегда результат телесно-моторного творчества, и прежде всего рукотворчества и речетворчества. (1. с. 15) Так, в непринуждённой форме можно легко и весело запомнить скучные правила по какому бы учебно - методическому комплекту не занимались обучаемые.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс - контроль в школе и дома. Москва. 2005 г. - 133 стр.
  2. Гараева Е.А. Здоровьесберегающие технологии в профессионально - педагогическом образовании. Бибиком. 2013 г. - 28 стр.;
  3. Иринчинова Ц.Б. Программа "Рабочая тетрадь по английскому языку".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Активные формы урока английского языка"

различные формы организации урока английского языка...

Презентация к уроку «Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему».

Презентация к уроку для 8 класса  о гигиене ССС или  внеклассному мероприятию по предмету.  Разработка подразумевает  использование разных методических приемов: самодиагностика, пр...

Развитие творческой активности на уроках английского языка через коммуникативно - компетентностный подход в обучении в условиях введения ФГОС нового поколения

Коммуникативная компетентность – это сумма знаний, умений, навыков и других характеристик, позволяющих человеку осуществлять деятельность, связанную с использованием языка. Эффективность обучения инос...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

доклад на тему "Лимерики как средство выражения творческой активности на уроке английского языка"

Доклад на тему "Лимерики как средство выражения творческой активности на уроке английского языка"...

Двигательная активность на уроках английского языка

Задача педагогов заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы сформировать успешных личностей, готовых полноценно жить и растить будущее поколение. А без здоровья это невозм...