Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)

Егорова Евгения Сергеевна

Полезные материалы, готовые клише по подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc58.5 КБ
Файл inglish_ege.docx22.04 КБ
Файл english-c2.rar196.58 КБ

Предварительный просмотр:

1. Первый абзац.

«Make an introduction (state the problem)» — «Вступление».

Здесь достаточно двух предложений, т.к. тело эссе будет объёмным. Можно обратиться к читателю, призвав его задуматься над проблемой эссе. Например: «Have you ever wondered whether sportsmen’s huge salaries should be paid to them?» Или же можно просто обозначить проблему: «The issue of high salaries paid to professional athletes has been the subject of a heated debate lately».

Вот ещё некоторые полезные фразы для ввода темы во вступлении:

  • «It is common knowledge that…» — «Всем известно, что…».
  • «The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy» — «Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты».
  • «The sight of smb Ving*… is familiar to everyone. But have you ever wondered whether…?» — «Вид (кого-то делающего чего-то) знаком всем. Но вы когда-нибудь задумывались… ли…?»
  • «Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…» — «Наш современный мир невообразим без… Однако существует множество людей, которые считают, что это неважно / ставят важность… под сомнение».
  • «Let’s speculate what makes them think so» — «Давайте поразмыслим, что заставляет их так думать».
  • «There has been a dispute on… Let’s speculate who is right: to proponents / defendants / fans of… who claim that… or the opponents / adversaries, who believe in…» — «Идёт дискуссия о… Давайте поразмышляем, кто прав: защитники (чего-то), которые утверждают, что… или противники, верящие в…».
  • «…has become an integral / inalienable / imprescriptible part of our life. Let’s speculate, however, what stands behind it» — «…стало неотъемлемой частью нашей жизни. Однако давайте поразмышляем, что стоит за этим».
  • «New technology and advances in… have raised ethical dilemmas» — «Новые технологии и продвижения в… привели к дилемме, затрагивающей этическую сторону этого вопроса».
  • «…gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society» — «Сейчас, когда… набирает всё большую популярность, многие всё-таки ставят под сомнение его пользу для общества».
  • «It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…» — «Часто трудно решить, какой позиции придерживаться, когда дело касается дебатов относительно выбора между... и…».
  • «Development in… seems to have had an adversary effect on…» — «Развитие в… похоже, оказало обратный эффект на…».

*Ving — Participle I = действительное причастие в руссом языке. Например: reading — читающий, being — являющийся, earning a big salary — зарабатывающий большую зарплату.

В нашем случае можно написать во введении следующее: «The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to sports champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all».


2. Второй абзац.

«Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion» — «Ваше мнение».

Здесь, в первом абзаце основной части, сначала требуется изложить своё мнение и дать его обоснования. Желательно дать как минимум 2 аргумента с поддерживающими их предложениями. Итого в идеале получится 4 предложения на 2 довода с их поддержкой или 6 предложений на 3 довода и дополняющие их предложения.

Например:

«I personally favor high salaries in sports, providing they are earned honestly. (1) Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure on a regular basis.

(2) Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately.

(3) Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product».

Ниже предлагаю примеры фраз, вводящих мнение. Это может быть либо ваше, либо чужое мнение, либо мнение противоположной стороны. Поэтому местоимения в данных фразах могут быть разыми.

  • «I think / I believe / I consider that…» — «Я считаю / полагаю, что…».
  • «Some opponents of… might argue / contend that…» — «Некоторые противники… могут утверждать, что…».
  • «They assume / suppose…» — «Они допускают…».
  • «I am convinced that …» — «Я убеждён, что…».
  • «I don’t share the above-given view» — «Я не разделяю вышеуказанного мнения».
  • «You would probably agree with me that…» — «Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что…».
  • «To my mind… / In my opinion… / It seems to me that…» — «По моему мнению… / Мне кажется, что…».
  • «They look upon it as…» — «Они смотрят на это как на…».
  • «I can’t but agree that…» — «Я не могу не согласиться с тем, что…».
  • «They are in favor* of… / They approve of… / They favor…» — «Они за… / Они одобряют…».
  • «I am against… / I don’t approve of… / I don’t support the idea of… / I personally frown on… — «Я против… / Я не одобряю… / Я не поддерживаю идею… / Я лично не одобряю…»
  • «It is said / believed that…» — «Считается, что…».
  • «…is believed to V1**» — «Считается, что кто-то делает что-то…».
  • «It goes without saying that…» — «Само самой разумеется, что…».


* to favor — американский вариант написания; соответственно, to favour — британский. При написании письма и эссе вы должны придерживаться либо ТОЛЬКО британского, либо ТОЛЬКО американского варианта, т.е. обеспечивать единообразие. Иначе вы можете потерять балл.

** to V1 = неопределённая / начальная форма глагола (инфинитив), например: to live, to cause, to lead to, to result in. В данном выражении подлежащее выполняет действие, выражаемое неопределённой формой глагола. Например: «Sport is believed to take away health and free time» — «Считается, что спорт забирает здоровье и свободное время».



3. Третий абзац.

«Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion» — «Мнение оппонентов».

В следующем абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают. Достаточно использовать 2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями. Здесь вам опять может пригодиться табличка фраз, вводящих мнение, приведённая выше.

Например:

«A lot of people think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress».



4. Четвёртый абзац.

«Explain why you don’t agree with the opposing opinion» — «Опровержение мнения оппонентов».

В следующем абзаце основной части надо опровергнуть убеждение оппонентов. Это наиболее сложная часть эссе. Потому что всегда легче придумать аргументы «за» или «против», а вот найти в них неправильность, нерелевантность или несостоятельность — это ещё одно усилие вашей логики. В некоторых случаях нужно постараться быть тактичными, признавая актуальность или закономерность оппозиционного мнения. Но вместе с тем надо уметь найти слабые стороны рассматриваемой точки зрения и дать дополнительную информацию, восполняющую пробелы в их логической достаточности.

В нашем случае со спортсменами аргумент с допингом звучит достаточно весомо, но в нём есть логическая слабость — забыт допинговый контроль, а также жертвование своим свободным временем, как и в случае с учёными. Поэтому опровергнуть этот довод можно так:

«That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life».

Вот другие фразы, которые можно использовать при опровержении или постановке под сомнение мнения оппонентов:

  • «To a certain extent, it is right, but isn’t there…? / don’t smb V1? / …» — «В какой-то степени это так, но разве не существует…? / разве (кто-то не делает что-то)».
  • «To a certain extent, it is right, but we shouldn’t forget that… / we should consider the fact that… / we shouldn’t underestimate… / one shouldn’t disregard… / one should take into account …» — «В какой-то степени это правда, но мы не должны забывать, что… / мы должны учитывать тот факт, что… / мы не должны недооценивать… / нельзя пренебрегать… / следует учитывать…».
  • «However veracious it sounds, I wouldn’t agree with the above mentioned idea» — «Как бы правдиво это ни звучало, я бы не согласилась(ся) с упомянутой выше идеей».
  • «Defenders of… may be applauded for seeking to V1, but what they propose would in fact seriously damage / decrease / threaten, etc.» — «Можно поаплодировать защитникам… за их попытки (что-то сделать), но то, что они предлагают, на самом деле серьёзно вредит / уменьшает / угрожает…».
  • «However, I disagree with these contentions» — «Однако, я не согласен(сна) с этими точками зрения».
  • «While… could lessen / worsen / decrease, etc… this is a small loss that could be offset by…» — «При том, что… может ослабить / ухудшить / уменьшить… это малая потеря, которая может быть компенсирована…».
  • «However, this idea cannot go further than being an immature claim because / since…» — «Однако эта идея не может быть ничем кроме поверхностного утверждения, потому что…».
  • «This point has merits on the surface and could be acceptable to an extent. Yet, serious doubts can be raised against this view when one considers…» — «Этот взгляд имеет на поверхности некоторые плюсы, и его можно принять в какой-то степени. В то же время эту идею можно поставить под сомнение, когда мы рассматриваем…».


5. Последний абзац.

«Make a conclusion restating your position» — «Заключение».

Здесь нужно дать своё мнение, но другими словами, таким образом, заявив о нём ещё раз. Более профессионально высказать в заключении обобщение или сделать дополнительное наблюдение. Обязательно нужно стараться избегать повторения уже написанных фраз. Согласно спецификации контрольно-измерительных материалов ФИПИ 2014 г., «если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию „Решение коммуникативной задачи“, и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов». Поэтому не рекомендуется повторять слова в задании. Выразите свою главную мысль другими словами. Как это сделать?


В нашем случае это может звучать так:

«All in all, sports stars really deserve their huge incomes due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are in demand being used to promote goods».

Здесь мы охарактеризовали профессию спортсменов с точки зрения их ценности для общества, т.е. посмотрели на неё не со стороны самого спортсмена или его менеджера, а со стороны общества.

Другие фразы для написания заключения могут быть следующими:

  • «To conclude / sum up, / in conclusion…» — «В заключение…».
  • «All in all…» — «В общем и целом ...».
  • «All things considered…» — «Учитывая все вышесказанное…».
  • «Taking everything into account… / Taking all this into account / consideration…» — «Учитывая всё это...».
  • «…is a controversial issue, so it is up to a person whether to V1 or to V’1. Yet, I am convinced that…» — «…противоречивый вопрос, поэтому здесь должен решать лично каждый, (делать что-то или не делать). И всё-таки я убежден(а), что…».
  • «Although numerous skeptics frown on… our society need(s)…» — «Несмотря на то, что многочисленные скептики не одобряют… наше общество нуждается…».
  • «But to all who… I have only one response: we cannot afford to wait / ignore / neglect / disregard…» — «Но всем, кто… у меня один ответ: мы не можем позволить себе ждать / игнорировать / пренебрегать…».


Вот что в итоге у нас получилось:

«The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to Olympic champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all.

I personally favor high salaries in sports. Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure permanently. Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately. Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product.

A lot of people however think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress.

That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life.

All in all, fortunes are earned in sports unquestionably due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are used to promote goods».

Всего 275 слов.


Итак, мы рассмотрели требования к написанию эссе в ЕГЭ по английскому языку, а также особенности содержания каждого из абзацев эссе, разобрались в их коммуникативной особенности. Проще говоря, мы осознали, как надо писать эссе. А вот что именно писать конкретно в каждой отдельной теме, это другой вопрос, который будет освещён в статье «Как научиться генерировать мысли при написании ЕГЭ по английскому и другим языкам и каким образом максимально нарастить багаж заранее заготовленных мыслей»



Предварительный просмотр:

Устная часть (говорение) сдаётся в отдельный день и включает в себя 4 задания. Она не является обязательной, однако чтобы получить 100 баллов, нужно её сдавать.

ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ГОВОРЕНИЕ.
ЗАДАНИЕ 1 — ЧТЕНИЕ ВСЛУХ

Вам нужно прочитать вслух небольшой текст. На подготовку отводится 1,5 минуты, на сам ответ — 2 минуты. Что здесь важно?

  1. Интонация. Нужно разделять предложения на смысловые фразы, подчеркивать и соблюдать паузы. Видите точку – подберите нисходящую интонацию, характерную для утверждения.
  2. Правила произношения. Очень часто ребята путают слова, схожие по написанию и звучанию: since (с тех пор как) и science (наука), through (через), though (хотя) и thought (мысль, думал). Нужно не торопиться и читать текст четко – у вас будет достаточно времени, целых 2 минуты на небольшой кусочек.
  3. Проблема всех времен: неправильное произношение звуков [ θ, ð ], которые на письме обозначаются сочетанием букв –th. (the, this, that, think, thought). Ребята произносят по-русски [з] и [с], это неверно! Язык должен находиться между зубами.

За это задание дается 1 балл.

ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ГОВОРЕНИЕ. ЗАДАНИЕ 2 — ВОПРОСЫ

Перед вами рекламное объявление. Нужно задать 5 вопросов касательно этого объявления (по 5 пунктам плана). Время на подготовку – 1,5 минуты.

You are considering visiting the coffee shop and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) special offers

2) discounts for regular customers

3) most popular coffee

4) if they have a parking lot

5) free Wi-Fi

Как выполнять задание?

Для начала определите тип вопроса (общий, специальный, альтернативный, к подлежащему, разделительный). План подскажет: если в пункте есть слова if/whether  — вопрос общий. Примеры общих вопросов: Do you offer courses for adults? Have you got a parking lot? Can you describe your shop?

В остальных случаях чаще всего вопросы специальные, а именно:

  • time, opening hours, departure предполагают начать вопрос со слова When,
  • duration предполагает How long
  • place, location предполагают Where
  • number предполагает How many/ much
  • availability, possibility, opportunity предполагают Is/Are there

Вопросы должны быть прямыми по грамматической структуре! Нельзя задавать вопросы, начинающиеся со слов «What about…?» или содержащие в себе слова if/whether , т.к. эти вопросы косвенные.

Образцы:

  1. Have you got special offers?
  2. Are there any discounts for regular customers
  3. What is the most popular coffee in your shop?
  4. Is there a parking lot?
  5. Do you have free Wi-FI?

На озвучивание каждого вопроса дается 20 секунд. Если вы вдруг ошиблись, можно исправиться и задать вопрос заново, пока эти 20 секунд не истекли. Максимальный балл – 5 (по одному баллу за каждый вопрос).

ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ГОВОРЕНИЕ. ЗАДАНИЕ 3 — ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИИ

Перед вами 3 фотографии – якобы из вашего фотоальбома. Вы должны выбрать одну из них и описать её другу в соответствии с предложенным планом.

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

Важно:

— выбрать только ОДНУ фотографию;

— представить ваш монолог, как ОБРАЩЕНИЕ К ДРУГУ, а не абстрактное описание;

— ответить на ВСЕ пункты плана.

Примерный шаблон для ответа на задание 3.

Начало

I’ve chosen photo number … (обязательно начинаем с этой фразы!

Вступление

As you know I like taking photos. It is my hobby and I can’t miss an opportunity to make a photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best pics.

Отвечаем на вопрос where and when the photo was taken

I took this photo during my holidays (travelling, two years ago) when I was in …. (любой город или страну)

Отвечаем на вопросы what/who is in the photo и what is happening (4-5 предложений)

In the foreground of the picture you can see… (кого мы видим и что они делают)
You can’t see me because I’m taking the photo.

They are very happy because at last their dream came true (если мы видим счастливые лица на фото)

In the background of the picture you can see… (Можно также использовать конструкцию there is/are…)

Отвечаем на вопрос why you keep the photo in your album

I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time. Moreover, I used this photo for my school project (название проекта в зависимости от темы, например My family, My travelling, My hobby и так далее)

Отвечаем на вопрос why you decided to show the picture to your friend

I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories.

because I bet that you had never seen anything like that before

I’d like to go there with you

That’s all I wanted to say. (Закончите ответ этой фразой)

 

Внимание! В 2018 году немного изменилась формулировка задания: убрали слово «imagine» и заменили слово «present» на «describe». Таким образом, ваш ответ должен быть максимально приближен к реальности и лишен «фантастических элементов». Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7.

ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ГОВОРЕНИЕ. ЗАДАНИЕ 4 — СРАВНЕНИЕ КАРТИНОК

Перед вами 2 фотографии. Вам нужно сравнить их, опираясь на план, который дан в задании.

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say what … presented in the photos you prefer
  • explain why

Важно:

— описать ОБЕ фотографии;

— представить ваш монолог, как ОПИСАНИЕ, а не обращение к другу;

— ответить на ВСЕ пункты плана.

Примерный шаблон для ответа на задание 4.

Вступление

I am going to compare and contrast two photos (pictures) which are presented here.

Краткое описание фото (не более 2-х фраз на каждую картинку, кто изображен, что делают и где находятся. Использовать Present Continuous

In the first photo (picture) we can see …

The second one (picture) shows us (depicts) …

Говорим о сходстве (сначала лучше сказать о явном сходстве)

These two photos have a lot in common. They are connected with the topic (sport, party, food, family, travelling, weather).

The main similarity between these two photos is …

Another similarity is…

Говорим о различиях (для успешного ответа желательно выявить не менее 2-х отличий)

However, these photos have some differences.

Firstly, the main difference between two photos is ..

Далее можно любое стандартное различие найти (количество людей, возраст, погода, настроение, одежда и т.д)

Secondly, in the photo on the left we can see… in the photo on the right …

Говорим о своих предпочтениях

As for me, I would prefer .. because ..

Если трудно аргументировать свой ответ, можно сказать что-то общее, например,

I always wanted to try it

It suits me better

It helps me to..

I like it (I am keen on/enjoy) and I think it’s …(прилагательное)

Заключение

In conclusion, I would like to say …

 

Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7.

Всего за устную часть дается 20 баллов. Общее время сдачи – 15-20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

Методика подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть.Рекомендации по подготовке учащихся.

Методика и технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Письменная часть....

Материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Образцы написания письменных заданий (часть С) ЕГЭ по английскому языку.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Образцы  написания письменных заданий (часть С) ЕГЭ по английскому языку.Написание личного письма и эссе в письменной части ЕГЭ по английскому...

Рабочая программа по основному иностранному (английскому) языку: "Подготовка к ОГЭ по английскому языку за курс 9 класса"

Рабочая программа по английскому языку предназначена для учащихся 9 классов для интенсивной подготовки к итоговому экзамену в формате ОГЭ за 2021-2022 учебный год.Использование данной программы направ...

Учебное пособие по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо» 10 - 11 класс

Данное пособие предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Ставит цель помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в форма...