Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5-8 классы
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс)

Гуреева Людмила Филипповна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5-8 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_angliyskiy_5-8_klass.docx137.04 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

 5  класс

Срок реализации - 1 год

Составитель: учитель

Гуреева Людмила Филипповна

с. Дежевка

2019г.

        

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности  «Занимательный английский»

1. Коммуникативные умения

1) Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью

2) Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

3) Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих изученные языковые явления.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

4) Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию;
  • читать и полностью понимать небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

5) Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;
  • писать личное и деловое письмо, оформлять электронное письмо;
  •  писать эссе-мнение, эссе - за и против.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул, писать личное и деловое письмо с опорой на образец;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
  • писать эссе-мнение, эссе - за и против с опорой на план и речевые клише.

2. Языковые навыки и средства оперирования ими

1) Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения;
  • расставлять в личном и деловом письме знаки препинания, диктуемые их форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

2) Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

3) Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах тематики;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии в пределах тематики;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики курса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова в пределах тематики;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком.
  • распознавать и употреблять в речи ранее изученные лексические единицы.

4) Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные, восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы be и have got;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные, возвратные, относительные, местоимения some/any/no и их производные и местоимения, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
  • распознавать и употреблять в речи предлоги времени, места, движения.
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени, места, частотности и образа действия;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous, Present Perfect, Past Perfect; Present Perfect Continuous
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can/could, may/might, must, have to, be allowed to, should

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи герундий и инфинитив;
  • определять последовательность наречий в английском предложении;
  • различать случаи употребления условных предложений 0, I и II типов;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции и времена страдательного залога;
  • распознавать и употреблять косвенную речь (утверждения, побуждения, вопросы в косвенной речи).

3. Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить сходство и различие в традициях и обычаях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

        

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

Знакомство

Знакомимся друг с другом. Страны и национальности. Глагол  to be в настоящем времени. Названия профессий.

Грамматика: знают спряжение глагола to be в настоящем простом времени, умеют образовывать утвердительную и отрицательную формы.

Лексика: знакомятся с новой лексикой по темам "Страны", "Национальности", «Профессии».

Чтение: читают текст о жителях разных стран, совершенствуют навыки просмотрового и поискового чтения

Аудирование /говорение: развивают аудитивные навыки, навыки диалогической и монологической речи по темам «Названия профессий», «Страны и их столицы», "Знакомства", "Приветствие", учатся применять речевые клише - приветствия

Письмо: совершенствуют навыки написания  статьи в школьный журнал, представляя себя и учителей, работающих в школе.

Проектная деятельность: делают презентацию о любой достопримечательности страны.

Друг познается в беде

Внешность человека. Конструкция have / has got. Модальный глагол саn. Описание внешности людей.

Грамматика: знакомятся с модальным глаголом can, в случаях выражения способности и вежливого отказа, знают случаи употребления и способы образования конструкция have / has got.  

Лексика: знакомятся с новой лексикой по темам "Внешность человека", "Цвета".

Чтение: читают тексты о людях разного возраста, занятий и профессий, совершенствуют навыки детального чтения.

Аудирование/говорение: развивают аудитивные навыки, навыки диалогической и монологической речи по темам "Внешность человека", учатся применять речевые клише приветствия и прощания.

Письмо: совершенствуют навыки написания  личного письма - знакомство с новым другом по переписке

Проектная деятельность: - описывают внешность людей по фотографии

Дом, милый дом

Дом, мебель, предметы быта. Предлоги места. Множественное число существительных. Описываем свой дом, квартиру.

Грамматика: имеют представление о способах образования множественного числа существительных, знакомятся с указательными местоимениями this/these, that/those, конструкцией there is/are и предлогами места.

Лексика: знакомятся с новой лексикой по темам «Дом», «Мебель», «Приборы».

Чтение: читают тексты с описанием домов, их местоположением, совершенствуют навыки ознакомительного чтения.

Аудирование/говорение: развивают аудитивные навыки, навыки диалогической и монологической речи по "Дом ", "Мебель», «Предметы быта», умеют назвать адрес, номер телефона.

Письмо: совершенствуют навыки написания  рекламы квартиры/комнаты для ренты.

Проектная деятельность: оформляют презентацию своего дома/любимой комнаты.

Семья

Члены семьи. Притяжательный падеж существительных. Настоящее простое время. Личные и притяжательные местоимения. Древо семьи.

Грамматика: имеют представления о личных местоимениях, овладевают способом образования притяжательных местоимений, умеют различать случаи употребления настоящего простого времени.

Лексика: знакомятся с новой лексикой по теме «Хобби», «Названия членов семьи», «Дни недели».

Чтение: читают рассказ, совершенствуют навыки детального чтения

Аудирование/говорение: развивают аудитивные навыки, навыки диалогической и монологической речи, учатся описывать семью, привычки членов семьи, называть дни недели и что они любят и не любят делать.

Письмо: совершенствуют навыки написания личного письма другу по переписке.

Проектная деятельность: оформляют древо своей семьи.

Распорядок дня

Работа, которая мне нравится, не нравится. Который час? Распорядок моего дня. Предлоги времени. Распорядок дня известного человека.

Грамматика: знакомятся с наречиями частотности и предлогами времени. Знают случаи употребления и способы образования настоящего простого времени.

Лексика: знакомятся с новой лексикой по темам  «Который час», «Месяцы года», «Распорядок дня».

Чтение: читают рассказ о работе тренера дельфинов, совершенствуют навыки детального понимания текста.

Аудирование/говорение: развивают аудитивные навыки, навыки диалогической и монологической речи по теме «Распорядок дня», учатся задавать личные вопросы.

Письмо: совершенствуют навыки написания статьи о распорядке дня известного человека.

Животный мир

Описание животных (названия, окрас, привычки). Части тела животных. Вопросительные слова. Множественное число существительных (исключения). Описываем любимого животного.

Грамматика: знакомятся с вопросительными словами, знают способы образования множественного числа существительных и знакомятся со словами исключениями.

Лексика: знакомятся с новой лексикой по темам  «Животные», «Цвета».

Чтение: читают тексты о дельфинах и пингвинах, совершенствуют навыки ознакомительного и поискового чтения

Аудирование/говорение: развивают аудитивные навыки, навыки диалогической и монологической речи по темам «Животные», учатся рассказывать о животных, задавать специальные вопросы.

Письмо: совершенствуют навыки письменной речи - составляют рассказ о любимом животном.

Погода

Какая сегодня погода? Настоящее длительное время. Погода в разных странах. Одежда. Климат.

Грамматика: знают случаи употребления и способы образования настоящего простого времени и знакомятся со способами образования и употребления настоящего длительного времени, учатся различать случаи употребления данных времен.

Лексика: знакомятся с новой лексикой по темам  «Погода», «Одежда», «Климат».

Чтение: читают тексты о погоде в разных странах, совершенствуют навыки ознакомительного и поискового чтения

Аудирование/говорение: развивают аудитивные навыки, навыки диалогической и монологической речи по теме «Погода», «Одежда»,  учатся говорить о погоде и описывать внешность людей, их одежду.

Письмо: совершенствуют навыки написания открытки другу по определенному плану.

Проектная деятельность: оформляют презентацию о любимом времени года в своей стране.

Наслаждайся едой

Еда. Напитки. Употребление many, much, a few, a little.Еда разных стран мира. Привычки, связанные с едой.

Грамматика: имеют представление об образовании множественного числа существительных, осознают разницу между исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, знакомятся с употреблением many, much, a few, a little.

Лексика: знакомятся с новой лексикой по темам  «Еда», «Названия блюд», «Напитки»

Чтение: читают рассказ о семейном ресторане Лаура, совершенствуют навыки детального понимания текста.

Аудирование/говорение: развивают аудитивные навыки, навыки монологической речи по теме «Еда» учатся применять речевые клише – заказ блюд в кафе.

Письмо: совершенствуют навыки письменной речи составляю рекламу ресторана в Абакане.  

  1. Тематическое планирование

№ Урока

Дата

Тема

Количество

часов

Примечание

5 класс

Знакомство

1

Знакомимся друг с другом.

1

2

Страны и национальности.

1

3

Глагол  to be в настоящем времени.

1

4

Названия профессий.

1

Друг познается в беде

5

Внешность человека.

1

6

Конструкция  have / has got

1

7

Модальный глагол can

1

8

Описываем внешность людей

1

Дом, милый дом

9

Дом, мебель, предметы быта.

1

10

Множественное число существительных.

1

11

Предлоги места.

1

12

Описываем свой дом, свою квартиру.

1

Семья

13

Члены семьи.

1

14

Притяжательный падеж существительных.

1

15

Настоящее простое время. Личные и притяжательные местоимения.

1

16

Древо семьи.

1

Распорядок дня

17

Работа, которая мне нравится, не нравится.

1

18

Который час?

1

19

Распорядок моего дня.

1

20

Предлоги времени.

1

21

Распорядок дня известного человека.

1

Животный мир

22

Описание животных (названия, окрас, привычки).

1

23

Части тела животных.

1

24

Вопросительные слова.

1

25

Множественное число существительных (исключения)

1

26

Описываем любимое животное

1

Погода

27

Какая сегодня погода?

1

28

Настоящее длительное время.

1

29

Погода в разных странах.

1

30

Одежда, климат.

1

Наслаждайся едой

31

Еда, напитки.

1

32

Употребление many, much, a few, a little

1

33

Еда разных стран мира.

1

34

Привычки, связанные с едой.

1

Времена меняются

35

Ирландия, остров Инишмо.

1

36

Конструкция there was/were

1

37

Предлоги места.

1

38

Прошедшее время глаголов can, have.

1

Известные люди

39

Известные люди и их достижения.

1

40

Простое прошедшее время.

1

41

Задаем личные вопросы.

1

42

Биография известного человека.

1

Все хорошо, что хорошо заканчивается

43

Чувства, реакция опасности.

1

44

Предлоги движения.

1

45

Прилагательные/наречия, союзная связь в предложении.

1

46

Учимся писать рассказ.

1

Новые места, новые лица

47

Лос-Анджелес

1

48

Степени сравнения прилагательных.

1

49

Выражения предположения.

1

50

Описание места для посещения.

1

Время покажет

51

Планы на будущее.

1

52

Конструкция  be going to

1

53

Настоящее длительное время для выражения будущего.

1

54

Конструкция it will be/there will be

1

55

Пишем письмо другу о планах на будущее.

1

Защита окружающей среды

56

Поможем окружающей среде.

1

57

Как быть здоровым, глагол should.

1

58

Употребление сan/can’t, must/musn’t

1

59

Правила поведения.

1

60

Пишем личное письмо-совет «Как быть здоровым»

1

Каникулы

61

Страны для посещения.

1

62

«Страны», «Достопримечательности»

1

63

Настоящее совершенное время.

1

64

Предлоги since, for

1

65

Пишем письмо другу о своих каникулах.

1

66

«Странные посетители» 1 часть, дополнительное чтение.

1

67

«Странные посетители» 2 часть, дополнительное чтение.

1

68

Проверь себя.

1

7 класс

Народы мира

69

Знакомимся с жителями Таиланда.

1

70

Опиши друга.

1

71

Привет из Норвегии

1

72

Настоящее простое/настоящее длительное времена

1

Распорядок дня

73

День из жизни космонавтов на орбите.

1

74

Мой день.

1

75

Прошедшее простое и конструкция used to

1

76

От бедности к богатству

1

Шопинг до упада

77

Экзотический шопинг в Париже

1

78

Порядок прилагательных в английском предложении

1

79

Всё, для всех, повсюду

1

80

В магазине

1

События в нашей жизни

81

Годовщина свадьбы

1

82

Прилагательные и наречия в английском

1

83

Прошедшее длительное время

1

84

Однажды в день рождения

1

Планы на будущее

85

Будущая профессия

1

86

Будущее простое и конструкция be going to

1

87

Путешествие на Шри Ланку

1

88

Условные предложения I типа

1

89

Назначаем встречи, пишем деловое письмо

1

Эта восхитительная еда

90

Что едят звезды?

1

91

Исчисляемые/неисчисляемые существительные

1

92

В ресторане

1

93

Рестораны быстрого питания

1

94

Каким должен быть хороший ресторан?

1

Составляем биографическую справку

95

Работа врача.

1

96

Настоящее завершенное время/прошедшее простое

1

97

Настоящее завершенное длительное время

1

98

История успеха

1

Встреча с опасностью

100

Гигантский кальмар

1

101

Прошедшее завершенное/прошедшее длительное времена.

1

102

На волосок от гибели

1

103

Пишем историю "Снежная ловушка"

1

8 класс

Мир чудес

104-105

Скрытый мир чудес

2

105-106

Страдательный залог

2

107-108

Новая галерея для музея Шелби

2

109-110

Описываем знаменитую достопримечательность

2

Соблюдаем правила

111-112

Ваш дом - опасное место для детей?

2

113-114

Модальные глаголы

2

115-116

Несчастный случай

2

117-118

Пишем новостной репортаж

2

Наша красивая планета

119-120

Проблемы экологии

2

121-122

Если бы я был президентом своей страны....

2

123-124

Условные предложения II типа

2

125-126

Условные предложения II типа

2

127-128

Вода повсюду

2

129-130

Насколько ты "зеленый"?

2

131-132

Участвуем в решении экологических проблем

2

133-134

Как сделать наши города экологичными?

2

Необычные каникулы

135-136

Элтон Тауэрс - место, где волшебство не кончается.

2

137-138

Прогноз погоды

2

139-140

3 градуса ниже нуля

2

141-142

Твои последние каникулы

2

143-144

Пишем статью о лагере

2

Присоединяемся к веселью

145-146

Битва воздушных змеев

2

147-148

Бал-маскарад.

2

149-150

Незабываемые моменты

2

151-152

Герундий

2

153-154

Твой последний день рождения

2

Живи сам и другим не мешай

155-156

Животные в опасности

2

157-158

Косвенная речь

2

159-160

Что мы знаем о собаках?

2

161-162

Домашние питомцы

2

Интернет-серфинг

163-164

Что такое Интернет?

2

165-166

Косвенная речь

2

167-168

Плюсы и минусы интернета

2

169-170

Дети в интернете: да или нет

2

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)

Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...