дополнительные и внеурочные занятия 6,9,10 классы
рабочая программа по английскому языку (6, 9, 10 класс)

Зикратов Геннадий Владимирович

дополнительные и внеурочные занятия 6,9,10 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Подготовка к ЕГЭ» имеет  общеинтеллектуальную  направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 35 часов) и представляет собой вариант программы организации дополнительного образования для детей 16-17 лет.

Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление дополнительного образования свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной парадигмы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Занятия кружка проходят еженедельно по пятницам с 15.00 до 15.45.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • закрепить способность самостоятельно решать коммуникативные задачи, используя усвоенные ранее компетенции, для корректного поддержания дискурса как индивидуально, так и в группе;
  • сформировать устойчивые навыки распознавания и стилистически грамот-ного употребления предлагаемого комплекса парадигматических и синтаг-

матических явлений в различных типах устного и письменного дискурса;

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • обеспечить совокупное повторение уже известных структур и  конструкций;
  • познакомиться с особенностями и научиться выполнять задания  с  доми-  

нантой аудио-речевой и грамматической составляющих;

  • совершенствовать познавательные способности и языковые компетенции;
  • развивать творческий опыт мышления на иностранном языке;
  • адекватно употреблять лексический и грамматический материал встилистически определенных  контекстах;
  • выявлять способности и таланты учащихся.

Занятия в кружке также призваны развивать у учащихся

НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:

 Для этого в рамках курса используются элементы технологии критического мышления, проектные формы представления материала, совместное обсуждение проблем, дискуссии, подготовка докладов и сообщений. Всё это связано с применением различных видов учебного чтения, умением анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания, выделять главное, составлять учебный конспект.

НАВЫКИ  УЧЕБНОЙ  РАБОТЫ:

  • через обеспечение наибольшей активности учащихся и продуктивности коммуникативной составляющей занятий;
  • через проведение основной части занятий в формате семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения в рамках компетентностного подхода.

ПРИЕМЫ  УЧЕБНОЙ  РАБОТЫ:

На таких занятиях используются:

  • коммуникативно ориентированные приемы работы с языковым материа-

лом;

  • решение проблемных задач повышения компетентности в употреблении

лексико-грамматическихконструкций через погружение в коммуникатив-  

ную языковую среду;

  • взаимообучение и взаимоконтроль посредством индивидуальных докладов, сообщений и проектов.

Каждое занятие, соответственно, разделено на две части:

  1. практическая отработка речевых и грамматических компетенций;
  2. коммуникативные задания для закрепления полученных знаний.

Обе части взаимодополняют друг друга, образуя единую лексико-грамма-тическую среду, что снимает психологический барьер кажущихся трудностей при изучении грамматических конструкций, речевых клише и других явлений изучаемого языка.  

В первой части в форме тренингов предлагаются устойчивые лексические структуры и конструкции, которые даны в различном тематическом и грамматическом окружении, что позволяет глубже усвоить существующие особенности и провести сравнение, в частности, между устойчивыми глагольными конструкциями, а также увидеть специфику аналитического строя английского языка, провести определенные аналогии и отметить несовпадения в синтагматике двух языков.    

Вторая часть состоит из набора коммуникативных творческих заданий - текстов, аудио- и видеоматериалов, иллюстрирующих аутентичное употребление пройденного материала, мотивирующих учащихся к дальнейшему совершенствованию своего уровня.

ДИНАМИКА  ОТСЛЕЖИВАНИЯ  ИНТЕРЕСА:

  • фиксируется через анкетирование на первом и последнем занятии;
  • в виде собеседования, после выполнения каждого вида запланированных

работ.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

  • занимают время, указанное в графе «закрепление» после каждого темати-

ческого кластера;

  • два заключительных занятия, состоящие из комплексного теста, включаю-

щего основные элементы пройденного материала;

  • финального занятия – диспута на заранее предложенную учащимся разго-

ворную тему.

Данная форма контроля позволяет каждому учащемуся комплексно оценить успешность прохождения программы кружка, получить рекомендации по дальнейшему совершенствованию навыков изучения и употребления иностранного языка.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

УЧЕНИК ДОЛЖЕН:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа

и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, едини-

цы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем,

в том числе профильно-ориентированных;

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных),

средств и способов выражения модальности, условия, предположения,

причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за

счет новой тематики и проблематики речевого общения.

уметь говорить

  • вести диалог (диалог - расспрос, диалог—обмен мнениями/суждениями, диа-

лог—побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) офици-

ального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-

трудовой сферах, используя корректную аргументацию, эмоционально-

оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой про-

читанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, де-

лать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны изу-  

чаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведчес-  

кой информации;

проводить аудирование

  • понимать общий смысл высказываний на изучаемом иностранном языке в

различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов позна-

вательного характера на темы, связанные с личными интересами или с вы-    

бранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней.

уметь  читать

•        читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художест-

венные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специаль-

ные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя ос-

новные виды чтения (ознакомительное,изучающее, просмотровое, поиско-

вое) в зависимости от коммуникативной задачи.

уметь писать

•        описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового

характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в

форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; составлять письменные

материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятель-

ности.

использовать приобретенные компетенции в повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных;
  • соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  • расширения возможностей использования новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
  • участия в профильно-ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ

  №

Тема

Содержание занятия

Количество часов

Теорети-

ческих

Праки-чес-

ких

всего

1

Аналитические и синтаксические степени сравнения. Тест на степени сравнения. Исключения. Тест в игровой форме.

Topic: Occupations

Topic: Education

Topic: Leisure

Употребление артикля в превосходной степени; Аудирование. Текст на чтение Аудирование. Прилагательные и наречия-исключения, идиоматика. Аудирование.Тексты на чтение Аудирование. Презентации. Упражнения на говорение. Письмо.

2

3

5

2

Активизация пройденного материала. Закрепление.

Topic: Feelings

Topic: Travel

Topic: FoodandDrink

Текст на чтение Пройденные структуры. Письмо. Аудирование.Тексты на чтение Аудирование. Упражнения на говорение.

2

3

5

3

Косвенная речь. Закрепление.

Topic: TheMedia

Topic:The Weather

Topic:The Environment

Косвенная речь. Тест.

Понятие временной референции; Аудирование.Тексты на чтение Аудирование. Упражнения на говорение. Употребление некоторых глаголов, идиоматика. Аудирование.Тексты на чтение Аудирование. Упражнения на говорение. Письмо. Замена глаголов в косвенной речи.

3

4

7

4

Topic:Technology

Topic:Health And Fitness

Topic:Transport

Модальные глаголы

Аудирование.Тексты на чтение Конструкция ModalVerb+InfinitiveАудирование. Упражнения на говорение. Аудирование. Упражнения на говорение. Аудирование. Упражнения на говорение. Эквиваленты модальных глаголов, идиоматика.

3

2

5

5

Topic:Fashion

Topic:Crime

Topic:Shopping

Модальные глаголы

Аудирование.Тексты на чтение КонструкцияModalVerb + PerfectInfinitiveАудирование. Упражнения на говорение. Письмо. Аудирование. Упражнения на говорение. Эквивалентыmust: tobe; tohave; oughtto; should.

3

2

5

6

Активизация пройденного материала. Закрепление.

Текст на чтение иаудирование, Пройденные структyры.Письмо.

1

2

3

7

Комплексный тест-зачет

Пройденные структуры

1

2

3

8

Финальное занятие-диспут

Пройденные структуры см. приложение

0

2

2

ИТОГО

15

20

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Внеурочное занятие ритмики в 1 классе "Весёлое путешествие"

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями, формировать н...

В единстве сила (внеурочное занятие по обществознанию) 8 класс

Это внеурочное занятие по обществознанию, позволяющее обучающимся 8 класса понять, наглядно воспринять и осмыслить  изучаемую тему: Этнические группы и межнациональные отношения. Взаимодейст...

Проект внеурочного занятия музыки в1-ом классе по теме: «Шумовые и музыкальные звуки»

Представляю проект занятия музыкального кружка.  Дети приходят из разных 1-х классов по желанию. Хоровые занятия вести ещё рано, этот год идёт подготовка к хору. В подготовку, в моём понимании, в...