Проект внеурочного занятия музыки в1-ом классе по теме: «Шумовые и музыкальные звуки»
проект по музыке по теме

Представляю проект занятия музыкального кружка.  Дети приходят из разных 1-х классов по желанию. Хоровые занятия вести ещё рано, этот год идёт подготовка к хору. В подготовку, в моём понимании, входит обучение основ музыкальной грамоты: понятия муз. голос, хор, оркестр, муз. инструменты,  понятие звук, его характеристики, ноты, длительности и т.д.  Всё это нужно для того, что бы во 2-ом классе, когда голосовой аппарат будет более готов к хоровому пению, быстро работать с текстом, уметь анализировать небольшие музыкальные  произведения, что будет способствовать пониманию исполняемого репертуара, содействовать общему музыкальному развитию, приобретению художественного вкуса и расширению культурного кругозора учащихся, пробуждению их творческих способностей. Хоровые занятия воспитывают у детей чувства коллективизма, дисциплины. ответственности и сознательного отношения к овладению музыкальными знаниями,  развивают у обучающихся различные УУД.

Содержание учебного предмета «Музыка» в условиях стандартов второго поколения основано на концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь. Целевой установкой новых стандартов является развитие личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий (УУД). Предмет «Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных действий в процессе музыкально – творческой деятельности  школьников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект внеурочного  занятия  музыки в1-ом классе по теме:

«Шумовые и музыкальные звуки»

Алимова З.Н.,

учитель музыки  МОУ «Насоновская СОШ»

Представляю проект занятия музыкального кружка.  Дети приходят из разных 1-х классов по желанию. Хоровые занятия вести ещё рано, этот год идёт подготовка к хору. В подготовку, в моём понимании, входит обучение основ музыкальной грамоты: понятия муз. голос, хор, оркестр, муз. инструменты,  понятие звук, его характеристики, ноты, длительности и т.д.  Всё это нужно для того, что бы во 2-ом классе, когда голосовой аппарат будет более готов к хоровому пению, быстро работать с текстом, уметь анализировать небольшие музыкальные  произведения, что будет способствовать пониманию исполняемого репертуара, содействовать общему музыкальному развитию, приобретению художественного вкуса и расширению культурного кругозора учащихся, пробуждению их творческих способностей. Хоровые занятия воспитывают у детей чувства коллективизма, дисциплины. ответственности и сознательного отношения к овладению музыкальными знаниями,  развивают у обучающихся различные УУД.

Содержание учебного предмета «Музыка» в условиях стандартов второго поколения основано на концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь. Целевой установкой новых стандартов является развитие личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий (УУД). Предмет «Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных действий в процессе музыкально – творческой деятельности  школьников.

В результате изучения музыки у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические качества; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно – творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Считаю занятия кружка некой базой уроков музыки в этих класса, уроки по такой же теме идут чуть с опозданием, и дети, занимающиеся в кружке, могут себя проявить на уроках музыки, изобразительного искусства, чтения и мотивировать других детей на новые открытия в музыке. Учащиеся  также являются моими помощника на уроках, передовым отрядом, на знания которых я могу опереться на уроке, они же, при работе в двойках могут помочь разобраться и другим ребятам в темах.  Мы работаем на занятиях  над развитием голоса и интонированием, исполняем маленькие фрагменты классических произведений для детей, русские народные песни и  играем.

 В данном занятии использованы знания ребят уже играющих на музыкальных  инструментах. Занятие пытаюсь провести не в урочной системе, дети свободно передвигаются по классу и сидят где хотят, чаще берут стулья и садятся вокруг пианино.

1. Тема занятия:  «Звуки музыкальные и шумовые»

2. Место урока в теме: 3 урок (30 мин.).

3. Тип занятия: комбинированный

4. Цель занятия: выявление особенностей музыкальных и шумовых звуков.

5. Задачи :

  1. Научить проводить  слуховой анализ звуков (регулятивные УУД)
  2. Научить различать музыкальные и шумовые звуки. (познавательные УУД)
  3. Познакомить с музыкальными и шумовыми инструментами (выйти на тему следующего занятия «Оркестр»)
  4. Создать условия для формирования навыков групповой работы, участия в дискуссии (коммуникативные УУД).

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Необходимое оборудование

Организационный этап

Создать условия для  организации внимания, эмоционального настроя на занятие. Настрой на слуховой анализ.

Музыкальный слуховой настрой на тональность.

Муз. вопрос «Кто ты?» - ответ Ле-на, О-ля (пропевают)

На что обратим внимание во время приветствия?

Помогаем пропевать с помощью поддержки фортепиано, чтобы корректировать интонирование.

Слушают – отвечают в тональности.

Музыкальные загадки, подготовленные ребятами дома. Например: «Ку-Ку» ответ ребят в тональности «Кукушка».

Один спрашивает – все вместе отвечают - поют

___________

Дружное исполнение;

Точная мелодия;

Умение слушать, а затем попадать в нужные ноты, в элементарных мелодиях. Вспоминают понятие «звук».

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости  в исполнении

Коммуникативные:

Коллективное, групповое  участие в исполнении; контроль, коррекция.

Умение слушать другого человека и общаться при помощи музыки. Знакомство с группой.

Регулятивные:

Осуществление слухового (интонационного) контроля  за собственной деятельностью, деятельностью групп.

Элементы импровизации и сочинения музыки.

Целеполагание

Определить цель и спланировать работу на уроке

Сегодня на уроке продолжим изучать особенности звука.

Для этого я принесла и разложила некоторые предметы, выберите по одному предмету, который вам понравится.

Предметов ровно по числу уч-ся.

________________

Выяснить, что дети уже знают о разложенных предметах. Посмотреть, как они умеют выбирать предметы, уступать друг другу. Выделить лидеров и неуверенных детей.

 

Что нам всем охота делать? Что хочется узнать?

Выбирают  понравившиеся предметы. Трое ребят берут заранее оговорённые с ними предметы.

Садятся и пытаются брякать.

Примерные ответы: поиграть на инструментах, узнать побольше обо всех предметах. Различать звуки.

___________

Цель урока: узнать различия разных звуков.

Разработка критериев оценивания:

-Определить что в руках.

  • -дать словесное описание звука.

Регулятивные:

Умение сориентироваться в предметах.

Коммуникативные: уметь уступить  

Личностные:

 настоять на своём.

Шумовые предметы: инструменты разных народов: кастаньеты, трещётки, колокольчики, ложки, маска кошки, собаки, часы с кукушкой, треугольник, бубен и т.д.

Музыкальнее инструменты: металлофон, (флейта, скрипка,

Ф-но – берут дети, играющие на данных инсрументах), баян, балалайка.

Закрепление пройденного Оценочная деятельность

Участвовать в имитации игры на музыкальных инструментах.

Определять инструмент , признаки звука данного инструмента.

Оценить свою деятельность внутри группы.

Сделать общий слуховой анализ каждого предмета

Работа в группах: слушают звук инструментов, определяют название, особенности.

Оценивание деятельности группы. Что удалось? Чем помочь?

Коммуникативные:

Осуществлять работу в группе Регулятивные:

Осуществлять контроль за собственной деятельностью, деятельностью группы

Анализ   музыкальных звуков.

Познавательные: название инструментов.


Этап  формирования новых понятий и способов действий

_________

Рефлексия

Разделить все предметы на шумовые и музыкальные.

Показывается картинки с оркестрами.

Проанализировать  свою деятельность на уроке

_____________

Создание проблемной ситуации: нужно разделиться по звучанию всех предметов на две группы.

1 группа -  по звуку очень шумные инструменты, 2-я группа  - с мелодичным звуком.

Обсуждаем выбор каждого.

Формирование нового понятия:

К какому выводу пришли?

Какое открытие сделали?

А как вы думаете, можно нам всем попробовать сыграть музыку? Что для этого надо?

Играю итальянскую польку.

Оцениваем.

Обсуждаем роль каждого инструмента.

Применение новых знаний в исполнении музыки:

Поучаствуем в исполнении  произведения, в котором встретились все инструменты

Кем вы были: исполнителями, композиторами или слушателями?

Что мы видим?

Как назвать одним словом?

Что узнали о звуке нового?

  Что узнавали нового об инструментах?

У кого получилось сыграть партию на инструментах?

Проанализируйте, что получилось в исполнении, а над чем ещё нужно работать?

 На что важно обратить внимание?

Организует анализ деятельности на уроке:

Что запомнилось?

Почему это открытие важно для нас?

Что будем делать на следующих уроках?

Делятся на две группы сами.

Выдвигают версии.

Трое исполняют заранее подготовленные произведения: на ф-но, на скрипке, на флейте.

Определяют особенности каждого из трёх инструментов.

Сравниваем  с трещёткой, колокольчиком, треугольником.

Определить сложно. Нужны помощники (три человека ходят в музыкальную школу)

Одни инструменты только шумят, на других можно сыграть музыку. Одни издают звуки- шумовые, другие – музыкальные. Смотрят открытки с разными инструментами.

понятие – пульс. Пытаются найти пульс в известной музыке. Распределяют роли.

Все играют, каждый свою партию.

Корректируют, исправляют, выносят предложения.

Одни инструменты шумят (трещётки), другие украшают музыку (треугольник, колокольчик) и другие предложения детей.

Играют на своих инструментах, меняются изучают все какие хотят.

Исполнителями.

Много инструментов.

Оркестр.

Звуки делятся на шумовые и музыкальные.

Инструменты разных народов.

 Инструменты, издающие шумовые звуки, могут быть использованы в исполнении музыки.

Играть, слушая всех.

Высказывают свое отношение к занятию, рассказывают о том,  чему научились.

Познавательные:

Анализ   музыкального материала,

выдвижение гипотез,

Коммуникативные:

Участие в обсуждении в  группах, помочь с выбором.

Познавательные:

Знакомство с новыми звуками, инструментами других народов, произведениями, композиторами, мотивация  - хочется научиться играть на инструментах.

Регулятивные: сравнительный анализ, синтез.

Личностные:

Выражать своё отношение к музыкальному материалу

Коммуникативные:

Участие в коллективном исполнении

Регулятивные:

контроль, оценка

 

Познавательные: понятие «оркестр».

Карточки с разными музыкальными инструментами.

«Итальянская полька» - ноты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса по теме «Использование аутентичного музыкального материала в обучении английскому языку»

Данный разработка поможет творческим учителям использовать такой замечательный языковой материал, как песни, на своих уроках...

Разработка урока музыки в 7 классе на тему "Что такое музыкальное содержание".

Интегрированный урок музыки и литературы по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Учащиеся знакомятся с фрагментами романа Л.Н. Толстого "Война и мир" и музыкальным материалом одноименной оперы С.С. П...

Урок русского языка в 5 классе на тему "Гласные и согласные звуки"

Урок русского языка в 5 классе на тему "Гласные и согласные звуки" с презентацией....

конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»

Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....

Урок приобретения новых знаний по русскому языку для пятого класса по теме " Фонетика, графика, орфография. Звуки речи и буквы.".

Цель урока: закрепить навык сопоставления разделов русского языка и лингвистических понятий; акцентировать внимание на важности фонетики, графики, орфоэпии; формировать представление об отличии б...

Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"

Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"...

Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.

В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....