Проект внеурочного занятия музыки в1-ом классе по теме: «Шумовые и музыкальные звуки»
проект по музыке по теме
Представляю проект занятия музыкального кружка. Дети приходят из разных 1-х классов по желанию. Хоровые занятия вести ещё рано, этот год идёт подготовка к хору. В подготовку, в моём понимании, входит обучение основ музыкальной грамоты: понятия муз. голос, хор, оркестр, муз. инструменты, понятие звук, его характеристики, ноты, длительности и т.д. Всё это нужно для того, что бы во 2-ом классе, когда голосовой аппарат будет более готов к хоровому пению, быстро работать с текстом, уметь анализировать небольшие музыкальные произведения, что будет способствовать пониманию исполняемого репертуара, содействовать общему музыкальному развитию, приобретению художественного вкуса и расширению культурного кругозора учащихся, пробуждению их творческих способностей. Хоровые занятия воспитывают у детей чувства коллективизма, дисциплины. ответственности и сознательного отношения к овладению музыкальными знаниями, развивают у обучающихся различные УУД.
Содержание учебного предмета «Музыка» в условиях стандартов второго поколения основано на концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь. Целевой установкой новых стандартов является развитие личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий (УУД). Предмет «Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных действий в процессе музыкально – творческой деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vneurochnogo_zanyatiya_muzyki_v1-om_klasse_po_teme_streshneva_ln.doc | 83.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект внеурочного занятия музыки в1-ом классе по теме:
«Шумовые и музыкальные звуки»
Алимова З.Н.,
учитель музыки МОУ «Насоновская СОШ»
Представляю проект занятия музыкального кружка. Дети приходят из разных 1-х классов по желанию. Хоровые занятия вести ещё рано, этот год идёт подготовка к хору. В подготовку, в моём понимании, входит обучение основ музыкальной грамоты: понятия муз. голос, хор, оркестр, муз. инструменты, понятие звук, его характеристики, ноты, длительности и т.д. Всё это нужно для того, что бы во 2-ом классе, когда голосовой аппарат будет более готов к хоровому пению, быстро работать с текстом, уметь анализировать небольшие музыкальные произведения, что будет способствовать пониманию исполняемого репертуара, содействовать общему музыкальному развитию, приобретению художественного вкуса и расширению культурного кругозора учащихся, пробуждению их творческих способностей. Хоровые занятия воспитывают у детей чувства коллективизма, дисциплины. ответственности и сознательного отношения к овладению музыкальными знаниями, развивают у обучающихся различные УУД.
Содержание учебного предмета «Музыка» в условиях стандартов второго поколения основано на концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь. Целевой установкой новых стандартов является развитие личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий (УУД). Предмет «Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных действий в процессе музыкально – творческой деятельности школьников.
В результате изучения музыки у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические качества; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно – творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Считаю занятия кружка некой базой уроков музыки в этих класса, уроки по такой же теме идут чуть с опозданием, и дети, занимающиеся в кружке, могут себя проявить на уроках музыки, изобразительного искусства, чтения и мотивировать других детей на новые открытия в музыке. Учащиеся также являются моими помощника на уроках, передовым отрядом, на знания которых я могу опереться на уроке, они же, при работе в двойках могут помочь разобраться и другим ребятам в темах. Мы работаем на занятиях над развитием голоса и интонированием, исполняем маленькие фрагменты классических произведений для детей, русские народные песни и играем.
В данном занятии использованы знания ребят уже играющих на музыкальных инструментах. Занятие пытаюсь провести не в урочной системе, дети свободно передвигаются по классу и сидят где хотят, чаще берут стулья и садятся вокруг пианино.
1. Тема занятия: «Звуки музыкальные и шумовые»
2. Место урока в теме: 3 урок (30 мин.).
3. Тип занятия: комбинированный
4. Цель занятия: выявление особенностей музыкальных и шумовых звуков.
5. Задачи :
- Научить проводить слуховой анализ звуков (регулятивные УУД)
- Научить различать музыкальные и шумовые звуки. (познавательные УУД)
- Познакомить с музыкальными и шумовыми инструментами (выйти на тему следующего занятия «Оркестр»)
- Создать условия для формирования навыков групповой работы, участия в дискуссии (коммуникативные УУД).
Этап | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Необходимое оборудование |
Организационный этап | Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на занятие. Настрой на слуховой анализ. | Музыкальный слуховой настрой на тональность. Муз. вопрос «Кто ты?» - ответ Ле-на, О-ля (пропевают) На что обратим внимание во время приветствия? Помогаем пропевать с помощью поддержки фортепиано, чтобы корректировать интонирование. | Слушают – отвечают в тональности. Музыкальные загадки, подготовленные ребятами дома. Например: «Ку-Ку» ответ ребят в тональности «Кукушка». Один спрашивает – все вместе отвечают - поют ___________ Дружное исполнение; Точная мелодия; Умение слушать, а затем попадать в нужные ноты, в элементарных мелодиях. Вспоминают понятие «звук». | Личностные: Проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении Коммуникативные: Коллективное, групповое участие в исполнении; контроль, коррекция. Умение слушать другого человека и общаться при помощи музыки. Знакомство с группой. Регулятивные: Осуществление слухового (интонационного) контроля за собственной деятельностью, деятельностью групп. Элементы импровизации и сочинения музыки. | |
Целеполагание | Определить цель и спланировать работу на уроке | Сегодня на уроке продолжим изучать особенности звука. Для этого я принесла и разложила некоторые предметы, выберите по одному предмету, который вам понравится. Предметов ровно по числу уч-ся. ________________ Выяснить, что дети уже знают о разложенных предметах. Посмотреть, как они умеют выбирать предметы, уступать друг другу. Выделить лидеров и неуверенных детей.
Что нам всем охота делать? Что хочется узнать? | Выбирают понравившиеся предметы. Трое ребят берут заранее оговорённые с ними предметы. Садятся и пытаются брякать. Примерные ответы: поиграть на инструментах, узнать побольше обо всех предметах. Различать звуки. ___________ Цель урока: узнать различия разных звуков. Разработка критериев оценивания: -Определить что в руках.
| Регулятивные: Умение сориентироваться в предметах. Коммуникативные: уметь уступить Личностные: настоять на своём. | Шумовые предметы: инструменты разных народов: кастаньеты, трещётки, колокольчики, ложки, маска кошки, собаки, часы с кукушкой, треугольник, бубен и т.д. Музыкальнее инструменты: металлофон, (флейта, скрипка, Ф-но – берут дети, играющие на данных инсрументах), баян, балалайка. |
Закрепление пройденного Оценочная деятельность | Участвовать в имитации игры на музыкальных инструментах. Определять инструмент , признаки звука данного инструмента. Оценить свою деятельность внутри группы. | Сделать общий слуховой анализ каждого предмета | Работа в группах: слушают звук инструментов, определяют название, особенности. Оценивание деятельности группы. Что удалось? Чем помочь? | Коммуникативные: Осуществлять работу в группе Регулятивные: Осуществлять контроль за собственной деятельностью, деятельностью группы Анализ музыкальных звуков. Познавательные: название инструментов. |
Этап формирования новых понятий и способов действий _________ Рефлексия | Разделить все предметы на шумовые и музыкальные. Показывается картинки с оркестрами. Проанализировать свою деятельность на уроке _____________ | Создание проблемной ситуации: нужно разделиться по звучанию всех предметов на две группы. 1 группа - по звуку очень шумные инструменты, 2-я группа - с мелодичным звуком. Обсуждаем выбор каждого. Формирование нового понятия: К какому выводу пришли? Какое открытие сделали? А как вы думаете, можно нам всем попробовать сыграть музыку? Что для этого надо? Играю итальянскую польку. Оцениваем. Обсуждаем роль каждого инструмента. Применение новых знаний в исполнении музыки: Поучаствуем в исполнении произведения, в котором встретились все инструменты Кем вы были: исполнителями, композиторами или слушателями? Что мы видим? Как назвать одним словом? Что узнали о звуке нового? Что узнавали нового об инструментах? У кого получилось сыграть партию на инструментах? Проанализируйте, что получилось в исполнении, а над чем ещё нужно работать? На что важно обратить внимание? Организует анализ деятельности на уроке: Что запомнилось? Почему это открытие важно для нас? Что будем делать на следующих уроках? | Делятся на две группы сами. Выдвигают версии. Трое исполняют заранее подготовленные произведения: на ф-но, на скрипке, на флейте. Определяют особенности каждого из трёх инструментов. Сравниваем с трещёткой, колокольчиком, треугольником. Определить сложно. Нужны помощники (три человека ходят в музыкальную школу) Одни инструменты только шумят, на других можно сыграть музыку. Одни издают звуки- шумовые, другие – музыкальные. Смотрят открытки с разными инструментами. понятие – пульс. Пытаются найти пульс в известной музыке. Распределяют роли. Все играют, каждый свою партию. Корректируют, исправляют, выносят предложения. Одни инструменты шумят (трещётки), другие украшают музыку (треугольник, колокольчик) и другие предложения детей. Играют на своих инструментах, меняются изучают все какие хотят. Исполнителями. Много инструментов. Оркестр. Звуки делятся на шумовые и музыкальные. Инструменты разных народов. Инструменты, издающие шумовые звуки, могут быть использованы в исполнении музыки. Играть, слушая всех. Высказывают свое отношение к занятию, рассказывают о том, чему научились. | Познавательные: Анализ музыкального материала, выдвижение гипотез, Коммуникативные: Участие в обсуждении в группах, помочь с выбором. Познавательные: Знакомство с новыми звуками, инструментами других народов, произведениями, композиторами, мотивация - хочется научиться играть на инструментах. Регулятивные: сравнительный анализ, синтез. Личностные: Выражать своё отношение к музыкальному материалу Коммуникативные: Участие в коллективном исполнении Регулятивные: контроль, оценка
Познавательные: понятие «оркестр». | Карточки с разными музыкальными инструментами. «Итальянская полька» - ноты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса по теме «Использование аутентичного музыкального материала в обучении английскому языку»
Данный разработка поможет творческим учителям использовать такой замечательный языковой материал, как песни, на своих уроках...
Разработка урока музыки в 7 классе на тему "Что такое музыкальное содержание".
Интегрированный урок музыки и литературы по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Учащиеся знакомятся с фрагментами романа Л.Н. Толстого "Война и мир" и музыкальным материалом одноименной оперы С.С. П...
Урок русского языка в 5 классе на тему "Гласные и согласные звуки"
Урок русского языка в 5 классе на тему "Гласные и согласные звуки" с презентацией....
конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»
Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....
Урок приобретения новых знаний по русскому языку для пятого класса по теме " Фонетика, графика, орфография. Звуки речи и буквы.".
Цель урока: закрепить навык сопоставления разделов русского языка и лингвистических понятий; акцентировать внимание на важности фонетики, графики, орфоэпии; формировать представление об отличии б...
Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"
Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"...
Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.
В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....