Развивающее иноязычное обучение в начальной школе. Из опыта работы учителя английского языка МОУСОШ№ 29 Артюхиной Г.Ф.
статья по английскому языку

Начальная ступень – самая значимая из  все школьных ступеней

Здесь формируются :

  • интересы младшего школьника;
  • все виды способностей;
  • и, самое важное, ценностные ориентации

Здесь закладываются основы учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение оценивать процесс и результаты своей деятельности по овладению ИЯ

   Одной из главных задач  считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее иноязычное обучение в начальной школе.

Из опыта работы учителя английского языка МОУСОШ№ 29 Артюхиной Г.Ф.

Новая государственная политика, зафиксированная в стандартах нового поколения

требует расстановки новых акцентов в образовательном процессе по ИЯ.

 Приоритетным следует признать РАЗВИТИЕ младшего школьника, овладевающего ИЯ как средством межкультурного общения :  духовно-нравственное    и   интеллектуальное развитие.

Иноязычная речь- это процесс создания и восприятия смысла

  • Для того, чтобы ученик овладел такой речью, необходимо на уроках использовать технологии, учитывающие психолингвистические закономерности, которые носят универсальный характер и не зависят от конкретного языка.

 «Иностранный язык» как предмет начальной школы призван реализовать цели общего начального  образования

  • развития и воспитания личности младшего школьника
  •  охраны и укрепления психического здоровья детей
  • подготовки к освоению содержания образования средней школы: формирование основных компонентов учебной деятельности и связанных с ними универсальных действий

Начальная ступень – самая значимая из  все школьных ступеней

Здесь формируются :

  • интересы младшего школьника;
  • все виды способностей;
  • и, самое важное, ценностные ориентации

Здесь закладываются основы учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение оценивать процесс и результаты своей деятельности по овладению ИЯ

Таким образом:   сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

   Одной из главных задач  считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

     С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

    Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую новые  образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей.

       Игровые технологии  - так и остаются «инновационными»  в системе российского образования. Эльконин, психолог, анализируя феномен игры, приходит к выводу, что игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности.

Игр существует великое множество, я бы хотела поделиться с вами своим изобретениями. Все мы прекрасно знаем, как сложно заставить детей выучить неправильные формы глаголов (4 класс): стихи, песенки, распределение по группам и т.д. Я придумала следующий способ: на обычные игральные карты приклеила бумажные карточки с формами глаголов. Вот как они выглядят. Разбиваю детей на группы по 3-4 человека. Перед детьми ставлю таблички: yesterday, a week ago, the day before yesterday. Ведущий достает карту с первой формой глагола, и произносит фразу: «I want to buy a new computer game» ( draw, meet, catch, make…), дети в группе должны найти правильную форму, выложить на стол карту и произнести: «yesterday I bought a new computer game». Стимулирую детей запрашивать дополнительную информацию, произносить по ходу игры изученные фразы и предложения, чтобы шла небольшая беседа Do you want to buy, to play?. Конечно, подсказываю, но постепенно они учатся говорить. Выигрывает группа, где дети допустили меньше всего ошибок в формах глаголов и смогли дольше поддерживать беседу.

4 класс  Shopping for clothes.

Урок обобщения материала. Станционная методика, игра «Знамя». Станционная методика требует большой подготовки, это своего рода реализация проекта.

От учителя:

  1. Разработать маршрут (станции);
  2. Проработать на текущих уроках содержание и формы изложения содержания;
  3. Отработать использование языкового материала.

От ученика:

1.Подготовить рисунки, схемы, таблицы (например нарисовать солнышко, продумать сколько у него будет лучиков, посмотреть сколько предметов одежды знают дети, конечно повторить их, чтобы можно было помочь команде);

2. Подготовить Одежду, деньги, декорации.

3.Выучить языковой материал, найти формы (в учебнике его изложения)

Станции.

  1. Солнышко  (одежда)
  2. Палитра    (Цвета)
  3. Мои помощники
  4. Ролевая игра в магазине

Работа по изучения алфавита. (2 класс) Цель упражнений:
- способствовать запоминанию уч-ся названий букв английского алфавита;
- создать условия для развития умения классифицировать, сопоставлять и одновременно говорить.

Группирую ребят по 3-5 человек, каждый достает свои карточки изученных (не больше 4-6 букв у ребенка). Ведущий получает карточки звуков, и 2 карточки Wrong,  Fine. Задача ведущего представить звук, игроков- карточку и поприветствовать друг друга. Вначале мы выучили песенку о пальчиках

Where is thumping, where is thumping

Here I am, Here I am

How are you this morning, How are you this morning

Very well, very well.

                      I am the sound (ei)

                      Where is my letter

  • How are you this morning… Very well. Glad to see you. I am fine.

Урок обобщения материала. Станционная методика (Упрощенный вариант) игра Знамя

Станции: 1. Glad to see you. «Знакомство» чья беседа будет больше и информативнее

                   2. My pets. Игра «Animals» («Животные»)

Речевая задача: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом to be. 

. Каждый участник за столом  с рисунком животного или держит в руках игрушку. Дети по очереди называют животное соседа справа и свое животное.

  • Р1: Не is a rabbit. I'm a monkey. 
  • Р2: Не is a monkey. I'm an elephant. Etc.

                   3. Letters and Sounds.

Информационные технологии.

Стремясь к улучшению процесса обучения иностранным языкам, провожу занятия с применением ПК. Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у младших школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

Информационные технологии совместно с учителем информатики. Тема: «Цвета», 2 класс. Цель упражнений:
- создать условия для активизации лексики по теме «Цвета»;
- способствовать запоминанию уч-ся графического образа слова по теме;

       №1. « Цветик – семицветик». Описание: с правой стороны слайда нарисована палитра с теми цветами, которые нужны, чтобы появился «Цветик - семицветик». Каждая «красочка» является кнопкой, при нажатии на которую раскрашивается лепесток с соответствующим названием и появляется следующий нераскрашенный лепесток с названием цвета. Ребёнок читает название цвета, нажимает на соответствующую кнопку и говорит: «a blue petal», пока цветок полностью не будет раскрашен. При неверном выборе появляется смайлик, который показывает, что ответ ошибочный.

         №2. «Раскрась воздушные шарики» .Описание: на слайде изображен Пятачок, вокруг него нераскрашенные шарики, под ними название цвета. Палитра в нижней части слайда, т.к. рост учеников начальных классов невысокий. Ребёнок читает название цвета. Если дети еще не могут прочитать слово, то учитель называет цвет. Учащийся нажимает на кнопку с соответствующим цветом, шарик окрашивается, ребёнок говорит: "a red balloon". Если цвет выбран неправильно, то на слайде появляется туча с громом и молнией.

      №3. «Разноцветный лабиринт». Описание: на слайде Винни - Пух и Пятачок. Между ними разноцветный лабиринт. Вверху свиток с названиями цветов.

Учитель: Ребята, Винни-Пух расстроен. Пятачок заблудился в лабиринте. Помочь им можем только мы. Этот волшебный свиток покажет нам дорогу.

Ребята читают название цвета, затем один из них выходит и нажимает цвет, соответствующий надписи. Если ответ правильный, то появляется стрелка, которая указывает путь, если нет - появляется надпись «wrong»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее иноязычное обучение в начальной школе

Развивающее иноязычное обучение в начальной школе.Из опыта работы учителя английского языка МОУСОШ№ 29 Артюхиной Г.Ф.Иноязычная речь - это процесс создания и восприятия смысла•...

Представление опыта работы учителя английского языка ГБОУ «Школы №2000» Морозовой Людмилы Владимировны

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ  ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ  В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ"Здравствуйте, коллеги. Я, Морозова Людмила Владимировна, учи...

Организация работы сообща в малой группе в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)

При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъек...

Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя английского языка)

Технология РКМЧП стала известна в 1997 году, изначально она пришла в Россию под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления». Авторами технологии были американские ученые...

«Технологии развивающего обучения в преподавании в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов с детьми с ЗПР )»

Для успешного усвоения учебного материала детьми с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их познавательной деятельности, которая осуществляется на уроках по любому предмету....

Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"

Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....