Технолгическая карта урока "Профессии и занятия людей"
план-конспект урока по английскому языку

Макарова Анжелика Сергеевна

Урок формирования фонетических навыков, грамматических навыков, лексических навыков говорения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_i_zanyatiya_lyudey.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Профессии и занятия людей.

Цели урока:

Развитие элементарных навыков произнесения всех звуков английского языка и их сочетаний.

Формирование умения писать буквы и наиболее употребительные слова.

Употребление в речи лексических единиц.

Развитие умения выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства.

Формирование умения понимать на слух речь, основное содержание небольших текстов.

Чтение вслух и понимание содержания небольших текстов.

Развитие умения вести элементарный диалог.

Формирование навыков письма.

Задачи урока:

Использовать в речи различные глаголы.

Догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу.

Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи.

Разучивать рифмовку, включающую новый материал.

Тип урока:

Урок формирования фонетических навыков, грамматических навыков, лексических навыков говорения.

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Планируемые результаты:

Личностные:

– формирование основ коммуникативной культуры;

– развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи и использовать имеющиеся в распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения;

– формирование интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению английского языка, желания изучать этот предмет в будущем.

Метапредметные:

– самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность;

– структурировать новые знания;

– анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию;

– самостоятельно выстраивать целое на основе имеющихся компонентов;

– самостоятельно выстраивать целое на основе имеющихся компонентов;

– управлять своим речевым поведением;

– извлекать, обрабатывать и представлять информацию;

– осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Предметные:

– приобретать базовые навыки говорения;

– учиться описывать иллюстрации с опорой на предлагаемый образец;

– развивать умение воспринимать на слух фразы;

– развивать языковую догадку на уровне слова;

– развивать иноязычные коммуникативные умения в говорении, чтении, письме и аудировании;

– приобретать знания о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыки оперирования данными знаниями.

Вокабуляр (буквы, буквосочетания, звуки):

-er/-or [ə]

Вокабуляр (имена нарицательные и другая лексика, словосочетания и структуры):

Doctor, teacher, farmer, driver, singer, dancer, skater, skier, swimmer, runner, reader, eater, player, speaker, jumper, helper, rider, shopper.

Системные знания о языке:

1. Образование имён существительных при помощи суффикса -er: reader, speaker, jumper, helper, player.

2. Удвоение согласных в словах типа shopper, runner, swimmer.

Оборудование:

Учебник, компьютер, проектор, магнитофон.

Содержание урока

I. Мотивационно-вступительный этап урока

Поприветствуйте учащихся; проверьте домашнее задание в классе. Разберите с учащимися случаи, которые вызвали у них затруднения.

Подготовка к основному этапу занятия

Упр. 1, 2, 3, 4

Попросите учащихся прочитать образец из упр. 1. Спросите, понятно ли им это предложение. Попросите учащихся вспомнить, как образуется отрицательная форма глагола to be и какие предлоги места им известны. Включите аудиозапись 108 и попросите учащихся найти на рисунке ошибки.

Спросите учащихся, как образуется у глаголов форма третьего лица единственного числа. Напомните учащимся, правила чтения окончания -s (-es). Затем учащиеся выполняют упр. 2: заполняют пропуски в предложениях правильной формой глагола. Упр. 2 также можно выполнить в интерактивной форме.

Попросите учащихся прочитать глаголы из рамки на стр. 4 и рассказать небольшую историю о себе, используя эти глаголы. Затем учащиеся читают текст об Алеке и заполняют пропуски в предложениях подходящими глаголами в нужной форме. Упр. 3 также можно выполнить в интерактивной форме.

Упр. 4 учащиеся могут выполнить в парах: один учащийся читает слово из левой колонки, а второй находит к нему определение из правой. Следите за тем, чтобы учащиеся менялись ролями.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 108: 

It is Thursday. Alice is at school. Her friends Roy, Rob and Raymond are at school too. The boys are at their desks. Alice is by the window. She can see three birds in the tree. The walls in the room are bright yellow, the door is white, the floor is dark grey. You can see two English books on the table. You can see a pointer on the table too.

Ключ к упр. 1: Alice can see three birds in the tree. The walls in the room are bright yellow, the door is white, the floor is dark grey. You can see a pointer on the table.

Ключ к упр. 2: 1) like, likes; 2) reads; 3) dance; 4) rides; 5) sleeps; 6) sing; 7) have; 8) says.

Ключ к упр. 3: Runs, runs, jump, play, reads, speaks, plays, meets, swim, ride, helps, cook.

Ключ к упр. 4: 1г, 2е, 3ж, 4в, 5д, 6з, 7a, 8б.

II. Основной этап урока

Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

Упр. 5, 6, 7

Познакомьте учащихся с именами существительными — названиями профессий, которые были образованы способом деривации при помощи словообразовательного суффикса -er. Данные существительные, сформированные по определённой словообразовательной модели (verb + -er/-or), расширяют круг лексических единиц, которыми могут пользоваться учащиеся. Включите аудиозапись 109 и попросите учащихся повторить за диктором слова из упр. 5. Спросите учащихся, догадываются ли они о значении данных слов и видят ли закономерность в образовании данных слов. Предварительно вы можете нарисовать на доске модель N (слово, как правило, глагол) + -er/-or, а также вернуться к словам из упр. 4 – поясните учащимся, что эти слова обозначают названия профессий, но они не образованы от глаголов при помощи суффиксов. Обратите также внимание учащихся на то, что в словах swimmer, shopper, runner согласная буква перед суффиксом -er удваивается.

В упр. 6 учащиеся дополняют предложения подходящими по смыслу названиями профессий и определяют, в каком из данных названий нет суффикса -er/-or. По окончании выполнения задания учащимися продемонстрируйте им слайд к упр. 6, на котором дан правильный ответ, чтобы учащиеся смогли самостоятельно проверить правильность своих ответов.

В упр. 7 учащиеся слушают аудиозапись 110 и повторяют рифмовку за диктором.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 109: doctor, reader, driver, dancer, jumper, swimmer, teacher, eater, speaker, skater, helper, shopper, farmer, player, singer, skier, rider, runner.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 110:

Is He a Teacher?

Is he a teacher?

Yes, he is.

Is she a student?

Yes, she is.

Are they nurses?

No, they aren’t.

They are doctors.

Is he a pilot?

Yes, he is.

Is she a dancer?

Yes, she is.

Are they swimmers?

No, they aren’t.

They are runners.

Is he a farmer?

No, he isn’t.

Is she a cook?

No, she isn’t.

Are they teachers?

No, they aren’t.

They are students.

Is he a skater?

No, he isn’t.

Is she a skier?

No, she isn’t.

Are they drivers?

No, they aren’t.

They are riders.

Ключ к упр. 6: 1) player; 2) singer; 3) runner; 4) teacher; 5) cook; 6) skater; 7) farmer; 8) skier.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока

В конце урока необходимо обобщить изученный на уроке материал, расспросить учащихся о том, что нового они узнали и чему научились.

Информация о домашнем задании

Объясните учащимся домашнее задание (упр. 1, 2, 3, 4, 5 на стр. 82–84 рабочей тетради):

Упр. 1 — послушать аудиозапись 36 (РТ) и написать, чем занимаются члены семьи Алисы Гордон;

Упр. 2 — написать по строчке изученные на уроке слова;

Упр. 3 — дополнить предложения подходящими по смыслу существительными, обозначающими деятеля;

Упр. 4 — вычеркнуть в каждом ряду лишнее слово;

Упр. 5 — соединить подписи с рисунками.

Упр. 1, 3, 4 можно выполнить в интерактивной форме.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 36 (РТ): Mr Gordon is a pilot. Mrs Gordon is a singer. Old Mr Gordon is a farmer. Don and Ron Gordon are football players. Alice Gordon is a pupil.

Ключ к упр. 1 (РТ): 1) pilot; 2) singer; 3) farmer; 4) football players; 5) pupil.

Ключ к упр. 3 (РТ): 1) reader; 2) helper; 3) dancers; 4) writer; 5) singer; 6) driver, driver; 7) sleeper.

Ключ к упр. 4 (РТ): 1) birthday; 2) flower; 3) house; 4) table; 5) toy.

Ключ к упр. 5 (РТ): 1) c; 2) a; 3) b.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: упражнения 1, 2, 3, 4, 5 (рабочая тетрадь, Unit 6, Step 1).

Unit 6

Step 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Природа и люди Древней индии"

Технологическая карта рассматривается как способ графического проектирования урока – таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам:этапы и цели урока...

Технолгическая карта урока в 5 классе Countries and Nationalities

технологическая карта урока в 5 классе по теме "Страны и национальности"...

Технолгическая карта урока "Профессии и занятия людей"

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе...

Технолгическая карта урока истории 10 класс «Ордынское владычество на Руси: дискуссионные проблемы»

Технолгическая карта урока истории 10 класс «Ордынское владычество на Руси: дискуссионные проблемы»...

Технологическая карта урока географии "Как люди открывали Землю", 5 класс

Технологическая карта урока географии "Как люди открывали Землю", 5 класс...

Технологическая карта изучения темы «Известные люди, которые вошли в историю».

Образовательные цели: Формирование грамматических и лексических навыков – умение использовать глагол to be в прошедшем времени, умение называть даты, умение называть профессии...