Использование технологии «Мозговой штурм» на уроке английского языка. Урок-игра "Мозговой штурм".
план-конспект урока по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Стрекнева Людмила Владимировна

Технология «мозгового штурма» (мозговая атака, «брейнсторминг») хорошо известна среди преподавателей, однако, поскольку ее часто используют на уроках, целесообразно уточнить некоторые ключевые аспекты ее проведения. Метод «мозгового штурма» это один из оперативных методов решений той или иной проблемы, который основывается на стимулировании творческой активности учащихся. Основной целью «учебного мозгового штурма» является развитие творческого мышления. Обычно, данный вид технологии проводится в группах от 5 до 7 человек. Участники «мозгового штурма» предлагают всевозможные варианты решения проблемы, из которых выбираются только те идеи, которые могут быть использованы на практике (в среднем обсуждение ограничивается по времени — от 1 до 5 минут). Число возможных вариантов решений какой-либо проблемы прямо зависит от выбранной темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozgovoy_shturm.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии «Мозговой штурм» на уроках английского языка.

Урок-игра "Мозговой штурм"

Технология «мозгового штурма» (мозговая атака, «брейнсторминг») хорошо известна среди преподавателей, однако, поскольку ее часто используют на уроках, целесообразно уточнить некоторые ключевые аспекты ее проведения. Метод «мозгового штурма» это один из оперативных методов решений той или иной проблемы, который основывается на стимулировании творческой активности учащихся. Основной целью «учебного мозгового штурма» является развитие творческого мышления. Обычно, данный вид технологии проводится в группах от 5 до 7 человек. Участники «мозгового штурма» предлагают всевозможные варианты решения проблемы, из которых выбираются только те идеи, которые могут быть использованы на практике (в среднем обсуждение ограничивается по времени — от 1 до 5 минут). Число возможных вариантов решений какой-либо проблемы прямо зависит от выбранной темы. Существуют следующие разновидности «мозгового штурма»:

1.                  Метод группового брейнрайтинга. Данный метод зачастую применяется в тех группах учащихся, в которых предпочитают обсуждать идеи в письменной форме. Учащиеся записывают свои идеи и передают их другим участникам брейнрайтинга, каждый последующий ученик развивает эту идею или использует ее, как базу, для выдвижения какой-либо новой идеи. Данный метод может быть использован в больших группах. Преимуществом данного вида является то, что все идеи записаны на листе бумаги могут быть использованы для выдвижения каких-либо новых идей.

2.                  Круговой мозговой штурм устанавливает порядок ответов, которые даются по кругу, принцип «одна идея за один раз». Данный метод представляет всем равный шанс для выражения своей мысли, обеспечивает активное участие каждого из членов команды, поощряет более сдержанных членов команды и ограничивает активность более доминантных участников. 3.                  При использовании метода группового обмена учащиеся рассаживаются по кругу или за столом и предлагают свои идеи в быстром темпе. Такой метод не позволяет учащимся долго и упорно размышлять над идеями, что присуще при добровольных ответах.

4.                  Более свободными и открытыми вариациями мозгового штурма являются игровой и ролевой. Игровой штурм проводится в форме игры — соревнования. В данном типе мозгового штурма атмосфера веселья преобладает над конкуренцией, а преподаватель, в свою очередь, гарантирует, что в игре не может быть проигравших.

 При использовании данной технологии хорошо развивается творческое и ассоциативное мышление, благодаря чему в памяти закрепляются слова, выражения и исчезает языковой барьер. Такая технология хорошо подходит для начала изучения новой темы или же для закрепления материала за несколько минут до конца урока.

 Урок-игра "Мозговой штурм"

T: Today we are going to have an unusual lesson. It'll be a lesson-competition. Everybody will have possibility to be a winner. At the end of the lesson the winner will be given a prize. Be very attentive and try to do everything correctly.

  1. Our first task is patters. Read them on your cards and try to pronounce them correctly. (Скороговорки нужно написать на отдельных карточках и раздать их членам команды. Кто лучше и четче произнесет, тот и победит.)
  1. Pat's black cat is in Pat's black hat.
  2. Hickety, pickety, my black cat likes to sit in my blue hat.
  3. Geb is Bob's dog. Tob is Mob's dog.
  4. A girl sees three big grey geese.
  5. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup.
  6. Sid sees six trees.
  1. Загадки. (Их можно написать на карточках и раздать учащимся, но лучше читать учителю.)

Now listen to the riddles.

  1. 1 have four legs, but I can't walk (a chair).
  2. I'm tall and green, I'm in the garden (a tree).
  3. Name two animals which together have four legs (two hens).
  4. It does not have legs, but it goes (a clock).
  5. It takes a house when it goes (a turtle).
  6. It does not have legs, but it jumps (a ball).
  7. It's not a man, it's not a woman, but it teachers us (a book).
  8. Five sons with one name (fingers).
  9. Two brothers, but they don't see each other (eyes).
  10. One face, two hands, it goes, yet stands (a clock).
  11. My father has a son. He is not my brother. Who is he? (I — myself).
  12. It's white and cold and sweet. All children like it (ice-cream).
  13. It gives us milk and butter too. It's very kind and likes o moo (a cow).
  14. Two ducks before a duck, two ducks behind a duck and a duck in the middle. How many ducks are there? (3 ducks)
  1.  I think you like proverbs and sayings. Now we will have possibility to check up you knowledge.

Учащимся предлагаются пословицы на английском языке. Они должны подобрать к ним эквивалент на русском. Можно русский перевод оформить на доске, и тогда учащимся нужно будет только выбрать необходимый вариант.

  1. Actions speak louder than words. — He по словам судят, а по делам.
  2. A friend in need is a friend indeed. — Друзья познаются в беде.
  3. All's well that ends well. — Все хорошо, что хорошо кончается.
  4. Ask no questions and you'll be told no lies. — He задавай ненужных вопросов.
  5. Better late than never. — Лучше поздно, чем никогда.
  6. Between two chairs one falls to the ground. — Между двумя стульями не усидишь.
  7. Haifa loaf is better than no bread. — На безрыбье и рак рыба.
  8. Like mother, like daughter. — Яблоко от яблони недалеко падает.
  9. Like father, like son. — Сын в отца пошел
  10. Bad news travels fast. — У беды длинные ноги.
  11. No smoke without fire. — Нет дыма без огня.
  12. Out of sight, out of mind. — С глаз долой — из сердца вон.

  1. CHAINWORD

Решите чайнворд, вписав в его клеточки антонимы данных слов: late, no, big, more, buy, short, bad, up, far, poor, low, cold, thin.

http://festival.1september.ru/articles/501658/Image34.jpg

 Key: early, yes, small, less, sell, long, good, down, near, rich, high, hot,

thick.

  1. Чтобы расшифровать английскую поговорку, русский эквивалент

которой "Когда заговорили пушки, спорить уже поздно", нужно вспомнить английский алфавит, т. е. каждая цифра обозначает порядковый номер буквы в английском алфавите (1 — А, 2 — В, etc).

23,8,5,14; 21,14,19; 19,16,5,1,11; 9,20; 20,15,15; 12,1,20,5; 20,15; 1,18,7,21,5.

Key: When guns speak it is too late to argue.

  1. English Idioms. Обучающимся предлагается презентация с английскими идиомами и их русскими эквивалентами в смешанном порядке. Необходимо сделать соответствия.

Thank you very much for your work. I think our lesson was very interesting for you. You know a lot about different things. I see that you are very clever and know English very good. Now our winners.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка

Данная статья посвящена проблемному обучению детей, их способности добывать знания самостоятельно.Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Иными словами проблемное...

Использование технологии ролевых игр на уроке английского языка.

Из опыта применения ролевой игры на уроке в 11 классе....

Эффективность использования технологии эвристического обучения на уроках английского языка

В данном материале представлен мой опыт работы по применению различных методов эвристической технологии на уроках английского языка на всех ступенях обучения....

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка (из опыта работы, с презентацией)

Данная работа включает в себя теоритическую часть - информация о групповой работе, а также практическую часть - использование данной технологии на уроке английского яыка....

Использование технологии "критического мышления" на уроках английского языка

Статья об испольховании технологии критического мышления на уроках английского языка с определениями технологии и примерами ее использования...