Открытый урок английского языка в 9 классе по теме "Путешествие в Австралию" с элементами технологии образовательного путешествия.
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Инкина Зоя Михайловна

Тема занятия: A trip to Australia.

Базовый учебник: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс: Английский в фокусе. 9 класс.- М.: «Просвещение», 2017.

Цели:

-развивающие: содействие установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная, групповая работа); развитие способности к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;

- образовательные: активизировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки обучающихся;

- воспитывающие: развитие настойчивости и умения преодолевать сложные ситуации для достижения намеченной цели; активизация познавательной деятельности обучающихся; развитие социальной компетенции обучающегося.

Планируемые образовательные результаты:

- предметные: совершенствование иноязычной языковой компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лексического запаса; дальнейшее овладение общей языковой культурой;

- метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения; ставить и формулировать для себя задачи; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в группе;

- личностные: развитие ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности к коллективному творчеству.

Форма урока: урок-квест.

Виды работы обучающихся: фронтальная, индивидаульная, парная и групповая.

Оборудование: учебник английского языка, тетрадь, карточки с раздаточным материалом, плакат с картой Австралии, календарь в видами Сиднея, презентация, видеофрагмент, проектор, экран.

Класс: 9.

Время: 40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_puteshestvie_v_avstraliyu.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технология (элементы) образовательного путешествия как способ развития функциональной грамотности обучающихся при изучении иностранного языка

Инкина Зоя Михайловна

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Школа №4 им. Н.В.Абрамова»

Аннотация

         На мастер классе представлены приёмы, способствующие установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности, представлена ролевая когнитивная грамматическая игра, при помощи которой, обучающиеся составляют маршрут поездки в другую страну, развивают свою функциональную грамотность.

Цель мастер-класса: представить обобщенный опыт по применению элементов технологии образовательного путешествия.

Задачи мастер-класса:

1. представление форм развития учебно-организационных умений и навыков, функциональной грамотности;

2. систематизация способов рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;

3. активизация и совершенствование языковых навыков.

Перечень материалов, инструментов и оборудования: фрагмент учебника «Spotlight» 9 класс, карточки-задания, видео-фрагмент, проектор, экран, ноутбук, колонки.

Ход мастер-класса:

Деятельность педагога

Деятельность участников мастер-класса

УУД

Примечание

Вводный этап

В современном обществе активно развиваются международные связи, люди стали много путешествовать. Изучение английского языка с использованием технологии образовательного путешествия способствует подготовке учащихся к активному сознательному владению иностранным языком в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, что позволит снять языковые барьеры во время путешествий в англоязычные страны [2].

Участники мастер-класса получают проблемное задание составить план поездки и Самары в Сидней, получают карточки-задания в форме квеста [1].

Регулятивные- составление плана.

Основной этап

Педагог выступает в роли координатора учебной деятельности

You are considering visiting Sidney city and you'd like to get more information. You are to ask four questions to find out the following:

1) booking a trip from Samara to Sidney by plane for a week

2) price for the family of two

3) your itinerary map

4) recommendations

Участники участвуют в ролевой, когнитивной грамматической игре [3], [4].

Регулятивные: воспринимать речь одноклассников, учителя, диктора.

Играть роль другого человека.

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка через расширение лингострано-ведческих знаний.

Учащиеся воспринимают правила работы, учатся анализировать, синтезировать, классифицировать; выполняют задания на диалогическую речь формата ОГЭ, когнитивную грамматическую игру –переспрос.

Смена видов деятельности для

 снятия напряжения.

Заключительный этап

Учитель спрашивает, чему научились обучающиеся за урок, какие возникали трудности с целью дальнейшего устранения пробелов в знаниях учащихся.

What have you learned today?

What did you like?

What was difficult for you?

Участники обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях, участвуют в устной беседе, подводят итоги.

I’ve learnt …

I like….

For me, the most difficult was…

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка.

Список использованной литературы:

1.Бабушкина А.Е. Урок-квест как способ формирования универсальных учебных действий на уроке//Английский язык. Всё для учителя! №3 (87) март 2019г. – с.11-14

2.Воеводина Л.С. Технология образовательного путешествия при обучении английскому языку//Иностранные языки в школе №9, 2018г. – с.38-43

3. Коптелова И.Е. Когнитивные грамматические игры //Иностранные языки в школе №4, 2018г. – с.15-19

4. Обухова М.О. Ролевая игра как средство формирования лексической компетенции при обучении английскому языку учащихся средней и старшей школы // Иностранные языки в школе №7, 2018г. – с.47-51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Открытый урок Английский язык 5 класс

Открытый урок английского языка в 5 «а» и 5 «б» классах. « День города Ростова – на - Дону. Презентация». Учитель МБОУ Красноармейкой СОШ: Балакина Галина Ивановна. Дата проведения: 13.12.2013 г....

открытый урок английского языка 2 класс УМК Биболетова

Урок английского языка во 2 классе , системно-деятельностный метод.Тема "Спортивные игры. Буква Y"...

"Открытый" урок английского языка (3 класс)

Урок содержит технологическую карту, включающую в себя этапы урока, на которых можно отследить уровни сформированности метапредметных УУД у обучающихся. На определенных этапах урока есть задания с при...

Открытый урок английского языка 3 класс

Открытый урок английского языка 3 класс...

Открытый урок английского языка, 8 класс, УМК Spotlight 8

Технологическая карта урока английского языка Предмет:   английский язык, 8класс,  УМК Spotlight 8...

Открытый урок английский язык 4 класс Spotlight 4

Конспект открытого урока в 4 классе н тему Пиратский салат...