Презентация учебной ситуации по английскому языку в 3 классе "Видео рецепт блюда"
план-конспект урока по английскому языку

Презентация представляет собой разработку учебной ситуации по английскому языку "видео-рецепт блюда" в рамках 3 уроков в 3 классе. Каждый этап урока представлен отдельно и соответствует этапам урока по ФГОС, а также с точки зрения развития навыков soft skills: технологии 4К. Данная учебная ситуация практико-ориентирована поскольку содержит практическую задачу - создать видео рецепт. В уроке присутствует мотивационное начало. В ситуации есть элемент технологии перевернутого класса: просмотр видеоролика "yummy for mummy". В ходе 2 уроков учащиеся решают знаниевые задачи, необходимые для создания рецепта блюда. Последний урок представляет собой предъявление результатов групповых проектов. Уроки разнообразны с точки зрения форм работы - это работа в парах и группах. В разработке присутствуют также элементы игры и соревновательности на этапах актуализации знаний, что очень важно в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная ситуация «Рецепт любимого блюда» “Food recipe” 3 класс (3 урока) 1) урок актуализации и коррекции знаний по теме « Food » 2) урок комплексного применения знаний 3) урок представления результатов: просмотр и анализ видео – рецептов

Слайд 2

Предыстория Background Изучаем тему Food Продукты, приемы пищи, любимые блюда Изучаем прошедшее время (правильные и неправильные глаголы) Дом.задание к уроку: просмотр видео рецепта https://youtu.be/35ypy_T_jDU

Слайд 3

1 этап «Мотивация УД» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Опрос ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС ( видео 1) ФРОНТАЛЬНО (ВСЕ) Listening / speaking Критическое мышление Вопросы по ДЗ: Did you watch the video at home? Did you like the recipe? ( рецепт ) Do you want to tell us your favourite recipe? Do you want to make a similar video? ( Цель ) Задачи? 1. знать необходимые продукты “food nouns” 2. знать необходимые “cooking verbs”

Слайд 4

Пример из МЭО

Слайд 5

2 этап «Актуализация лексики» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Do you remember? Pair-work Lexical Кооперация 2 списка слов ( 1- картинки, 2- англ.слова) Задача: опросить друг друга и вместе вспомнить «Ты помнишь?» «Нет, а ты знаешь?» «Да»

Слайд 6

Список слов an apple a pear grapes oranges sweets tea with lemon jam a cup of coffee a glass of juice milk an egg (water) melon ice-cream cookies cheese strawberries meatballs chicken, steak salad prawn spaghetti bread and butter potato ( es ) tomato sauce ( es ) carrot olive oil

Слайд 7

3 этап «Закрепление новых знаний» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Уно / Избавься от меня Вместе Lexical & Grammar / writing Креативность Слова новые или забытые выписывают на стикеры (карточки) Задача избавиться от слов (карточек как в игре « Уно ») Использовать в речи (составляют устно предложения по теме) Учитель корректирует

Слайд 8

4 этап «Деление на группы» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Shef teams Смешанное обучение Reading Критическое мышление По карточкам находят свои команды (9 человек): 1) spaghetti / with tomato / and cheese 2) fresh / fruit /salad 3) vanilla / milk / shake

Слайд 9

5 этап «Применение знаний в новой ситуации» 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Shopping list Зона работы в группе Writing Кооперация В командах “ shef teams” ( по 3): Составляют список необходимых продуктов для своего блюда: Shopping list: We need ...., …., ……, ….., Fast finishers отрабатывают конструкцию по тренажеру МЭО Урок 20 / 1 «Готовим завтрак»

Слайд 10

МЭО Урок 20 / 1 «Готовим завтрак»

Слайд 11

5 этап «Применение знаний в новой ситуации» 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Supermarket Зона работы с учителем (shop assistant) Speaking Коммуникация В командах “ shef teams” ( по 3): Покупают продукты согласно списка для своего блюда, отрабатывая фразу: Can I have some / ...., …., ……, ….., Fast finishers отрабатывают конструкцию по тренажеру МЭО Урок 20 / 2 «Вежливые просьбы»

Слайд 12

МЭО Урок 20 / 2 « Вежливые просьбы»

Слайд 13

6 этап «Инструктаж по ДЗ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Рефлексия Те же г руппы Коммуникация В тех же командах “ shef teams” обсуждают какие слова - действия нужно знать чтоб приготовить блюдо и записать рецепт To do list: ( по-русски) 1 2

Слайд 14

7 этап «Выполнение ДЗ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Видео - урок индивидуально Listening & writing Критическое мышление Дома Смотрят видео 2 « cooking verbs » и выписывают только действия, необходимые для рецепта приготовления их блюда https://youtu.be/eRRVQFkI2rI

Слайд 15

2 урок комплексного применения знаний по теме « Food »

Слайд 16

1 этап «Актуализация письма в игре» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Разминка « speaking board race » Игра вместе 2 команды (подготовка к диктанту) Listening & spelling кооперация 2 команды у доски в 2 колонны Учитель диктует “ проблемные ” и новые слова по теме “food” По 1 от каждой команды должны одновременно быстро и правильно записать слово (количество слов по количеству участников)

Слайд 17

2 этап «Проверка дом.задания » Смешанное обучение 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Взаимопроверка дз Зона групповой работы Reading Lexical коммуникация В группах с прошлого урока сравнивают глаголы для приготовления блюд Обмен мнениями Коллективное решение

Слайд 18

3 этап «Предъявление результатов в новой ситуации» Смешанное обучение 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Заполнение бланка рецепта Зона работы с учителем Reading & writing кооперация Читают бланк рецепта Поочередно дополняют пропуски необходимыми глаголами (проверка дз ) продуктами (актуализация лексических знаний с прошлого урока)

Слайд 20

3 этап Смешанное обучение 3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Поиск и анализ Зона индивидуальной работы со словарем Grammar Критическое мышление Все глаголы из дом.задания раскладывают на 2 группы (правильные / неправильные) Проверяют догадку по списку неправильных глаголов Записывают формы глаголов в словарик Fast finishers: Устно составляют рассказ о том как готовили это блюдо на прошлой неделе.

Слайд 21

4 этап «Инструктаж по ДЗ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Творческое применение знаний в группах одновременно Коммуникация креативность В тех же командах “ shef teams” обсуждают сценарий видео “My favourite dish recipe”

Слайд 22

3 урок Презентация проектов групп: просмотр и анализ видео – рецептов

Слайд 23

«Презентация групповых проектов» После просмотра и анализа дать краткий пересказ на основе глаголов в прошедшем времени. Например, Алиса взяла фрукты, помыла, почистила, нарезала… Alice TOOK fruits, washED , peelED , CUT… Остальные внимательно смотрят и анализируют. + Что понравилось в видео рецепте - Что не понравилось ( качество, звук, скорость речи, громкость) ? Какие глаголы cooking verbs были использованы (успеть записать) ? Будешь ли пробовать такой рецепт



Предварительный просмотр:

Учебная ситуация  по английскому  языка в 3 классе по теме “Food. Video recipe» (3 урока)

1 урок актуализации знаний и введения новых знаний

 

Название задания

Этап урока по ФГОС

Деятельность учащихся

Деятельность  учителя

Форма работы
(зоны в смешанном обучении)

Речевая деятельность (специфика АЯ)

4 К

  1. Опрос по видео (элемент перевернутого класса)

Мотивация УД  Целеполагание

Дома дети смотрели видео рецепт «Yummy for mummy”

https://youtu.be/35ypy_T_jDU

Отвечают на вопросы, ставят цель и определяют задачи, необходимые :

1 знать слова «продукты»
2 знать глаголы для рецепта

Проводит опрос,  получает информацию о проделанном дз, а также мотивирует на новый урок.

Did you watch the video?

Did you like the recipe?

Do you want to tell us your recipe?

Do you want to make a similar video?

 

фронтально весь класс

аудирование  и говорение

критическое мышление

  1. А ты помнишь?/

Do you remember?

Актуализация лексики

Опрашивают друг друга по словам, в итоге  сопоставляют картинки и слова, выявляя новые, незнакомые слова

Наблюдает, помогает прочитать новые слова

в парах

лексика

кооперация

  1. Игра «уно» (избавься от меня)

Закрепление новых знаний

Выписывают на карточки (стикеры) слова, которые они сами не смогли вспомнить, а также новые слова.

Составляют устно предложения. Избавляются от карточек,  только если правильно использовали в речислова устно. (Пусть фразы повторяются, не страшно)

Корректирует

вместе весь класс

говорение

креативность

  1. Шеф команды /

Shef teams

Деление на группы для смешанного обучения

1) spaghetti / with tomato / and cheese

2) fresh / fruit /salad

3) vanilla / milk / shake

9 карточек со словами для определения 3 команд в результате объединения получается блюдо

Деление на группы

критическое мышление, коммуникация

  1. Список покупок / shopping list

Применение знаний в новой ситуации

В командах “shef teams” (по 3):

Составляют список необходимых продуктов для своего блюда:

Shopping list:
We need ...., …., ……, …..,

1 готовая команда идет  в зону с учителем,
остальные (слабее) в это время  отрабатывают конструкцию по тренажеру МЭО

Урок 20 / 1 «Готовим завтрак»

Зона работы в группе  (все группы одновременно)

письмо

кооперация

В магазине / At the supermarket

Применение знаний в новой ситуации

В командах “shef teams” (по 3):

Покупают продукты согласно списка для своего блюда, отрабатывая фразу:

Can I have some / ...., …., ……, …..,

1 ответившая команда отрабатывает конструкцию по тренажеру МЭО

Урок 20 / 2 «Вежливые просьбы»

Зона работы с учителем (в роли продавца)

говорение

коммуникация

  1. Рефлексия

Инструктаж по ДЗ

В тех же командах “ shef teams” обсуждают по-русски какие  слова - действия нужно знать , чтобы приготовить свое блюдо и записать рецепт .

ДЗ:
просмотр видео 2

https://youtu.be/eRRVQFkI2rI 

выписать глаголы для своего блюда To do list:

1

2

 В тех же группах

коммуникация

2  урок комплексного применения знаний по теме «Food»

Название задания

Этап урока по ФГОС

Деятельность учащихся

Деятельность  учителя

Форма работы
(зоны в смешанном обучении)

Речевая деятельность (специфика АЯ)

4 К

  1. Разминка

«speaking board race»

Актуализация письма в игре

2 команды у доски в 2 колонны

По  1 от каждой команды должны одновременно быстро и правильно записать слово (количество слов по количеству участников)

Учитель диктует “проблемные” и слова с прошлого урока по теме “food”

Вместе у доски

Аудирование и письмо

кооперация

  1. Коллективное решение

Взаимопроверка дз

В группах с прошлого урока сравнивают глаголы для приготовления блюд.

Обмен мнениями.

Коллективное решение

наблюдает

В группах «shef teams» одновременно

Чтение

коммуникация

  1. Заполнение бланка рецепта

Предъявление результатов в новой ситуации

Читают бланк рецепта

Поочередно дополняют пропуски необходимыми глаголами (проверка дз)

продуктами (актуализация  лексических знаний с прошлого урока)

Выдает группам бланки рецептов с пропусками слов

Зона работы с учителем

Чтение и письмо

кооперация

  1. Поиск и анализ

Работа со словарем

Все глаголы из дом.задания  раскладывают на 2 группы (правильные / неправильные).

Проверяют догадку по списку неправильных глаголов.

Записывают формы глаголов в словарик

Наблюдает
Кто быстро справляется,

устно составляет рассказ в прошедшем времени о том, как готовили

это блюдо на прошлой неделе.

Зона индивидуальной работы со словарем

критическое мышление
*креативность

  1. Рефлексия

Инструктаж по дз

обсуждают сценарий видео  “My favourite dish recipe”

 те же командах “shef teams”

креативность

3 урок         Презентация групповых проектов: просмотр  и анализ видео – рецептов

Название задания

Этап урока по ФГОС

Деятельность учащихся

Деятельность  учителя

Форма работы
(зоны в смешанном обучении)

Речевая деятельность (специфика АЯ)

4 К

Презентация групповых проектов (форма проекта:
видео, презентация,
плакат с фото и рецептом)

Предъявление результатов работы в группах

Внимательно смотрят и анализируют.

+ Что понравилось в видео рецепте

- Что не понравилось ( качество, звук, скорость речи, громкость)

? Какие глаголы cooking verbs были использованы (успеть записать)

? Будешь ли пробовать такой рецепт

Координирует

После просмотра предлагает детям  дать краткий пересказ на основе глаголов в прошедшем времени.

Например,

Алиса взяла фрукты, помыла, почистила, нарезала…

Alice TOOK fruits, washED, peelED, CUT…

вместе

Говорение и слушание

коммуникация креативность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка на тему "Заказ блюд в ресторане"

Презентация разработана специально к технологической карте на тему: "заказ блюд в ресторане" для 5 класса....

Разработка урока-проекта по французскому языку по теме «Рецепт блюда». Préparer un plat français avec l\'oiseau bleu. 5 класс

Конспект урока по французскому языку по теме "Рецепт блюда".  Урок закрепления лексического материала....

Учебная ситуация по английскому языку на тему "Проблемы экологии. Защита окружающей среды"

В данном материале изложена учебная ситуация по английскому языку на тему  "Проблемы экологии. Защита окружающей среды". Материал разработан в рамках дистанционного тренинга "Методика разработки ...

Презентация по английскому языку на тему "Рецепт дружбы и как стать хорошим другом"

Данная презентация предназначена для закрепления знаний в 11 классе по теме "Рецепт дружбы и как стать хорошим другом" по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"....

презентация для занятия по английскому языку "Забайкальские блюда"

Данная презентация позволяет организовать внеурочное занятие для 3-4 классов с использованием регионального компонента, развивать социокультурные компетенции...

Презентация с тестами на английском языке "БЛЮДА С РУССКИМИ ИМЕНАМИ RUSSIAN DISH NAMED AFTER PERSONALITIES"

Имена этих исторические личностей никогда не будут забыты во многом благодаря блюдам, названным в их честь. Почтить память этих людей не трудно – просто приготовьте и насладитесь этими вкуснейшими бл...