Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Учим,играя» для 2 классов
рабочая программа по английскому языку

Зарембо Ирина Александровна

Рабочая программа для учителей английского языка, работающих в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа "Учим,играя".76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Гимназия №4” города Смоленска

 Рассмотрено на заседании МО

 Руководитель МО

 _______/_______/

   

 Ф.И.О.

 Протокол № ___

 «___»____2018 г

 «Согласовано»

 Заместитель директора по НМР  

 ________/____________/

 Ф.И.О.

 «_____»___________2018 г

 Утверждено  на заседании

 педагогического совета

 протокол № ____ от

 «___»_______ 2018 г

 Программа

дополнительного образования

по английскому языку

для начальной школы

«Учим, играя»

на 2018-2019 учебный год

  СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Зарембо Ирина Александровна

                                                                                           (Ф.И.О. учителя)

Пояснительная записка.

Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.

Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы.

Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.

Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия,  подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.  

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.

Являясь адаптированной и многоуровневой, программа рассчитана на обучение детей от 8 до 10 лет.  В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, наклей»), а также физическая деятельность (зарядка, подвижные игры). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.

Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением.

Необходимо максимально использовать возможности начального этапа для создания прочной базы обучения английскому языку на последующих этапах.  

Дополнительная общеразвивающая программа «Учим, играя» разработана на основе пособия для воспитателей детского сада и учителей английского языка начальной школы «105 занятий по английскому языку для младших школьников» Вронской И.В. Программа разработана в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 №1008). Программа адаптирована к условиям дополнительного образования детей.

Цели и задачи программы

Цель:

Основной целью обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика; развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.

Задачи программы:

  • вовлечь учащихся в образовательный процесс;
  • развить коммуникативные умения воспитанников;
  • способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • обучить детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления,;
  • формировать чувство языка;
  • сформировать у детей  представления о жизни их зарубежных сверстников;
  • способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве;
  • дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
  • привить доброжелательное отношение к окружающим;
  • способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

     Программа представляет собой систему обучения детей младшего школьного возраста, осуществляемую на протяжении одного года.  

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся в групповой форме.

 1 год обучения – 105 часов. Режим занятий – 3 часа в неделю;

Количество обучающихся в группе– 18 человек.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Увеличение количества обучающихся, посещающих занятия  «Учим, играя».

2. Повышение качества успеваемости школьников по предмету «Учим, играя».

3. Активное участие обучающихся в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету.

4. Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык».

5. Научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

6.  Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

7. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

Будут знать

 - лексику и речевые образцы по темам «Приветствие», «Знакомство», «Праздники», «Мир моих увлечений», «Выходной день. Каникулы», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Письмо другу».

- песни, стихотворения, игры.

Будут уметь

-приветствовать собеседника и прощаться с ним.

- задавать и отвечать на общие вопросы по изученным темам.

- считать до 10.

-называть животных, цвета, членов семьи, части тела и предметы мебели, фрукты и овощи, времена года, школьные принадлежности.

-воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем.

-участвовать в микродиалогах.

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов).

И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню.

Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Количество часов

Введение в программу.

3

Знакомство.

8

Я и моя семья.

23

Праздники.

17

Мир моих увлечений.

24

Выходной день. Каникулы.

11

Я и мои друзья.

9

Письмо другу.

9

                              Всего:

105

 Содержание и методическое обеспечение программы

           Программа состоит из 8 тем. При изучении каждой из нижеследующих тем используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.

Тема 1. Введение в программу – ознакомление с программой.

Тема 2. Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя , прощание.

Тема 3. Я и моя семья – члены семьи, названия профессий, черты характера, внешность, возраст.

Тема 4. Праздники – названия и организация праздников, названия блюд и продуктов питания.

Тема 5. Мир моих увлечений – игры на открытом воздухе, игрушки, спортивные занятия, хобби, книги, речевые образцы (побуждение к действию)

Тема 6. Выходной день. Каникулы. – отдых на природе в деревне или в парке, экскурсии в музей, походы в кино и в зоопарк.

Тема 7. Я и мои друзья – представление своих друзей, рассказ о проведении досуга, составление ситуативных диалогов.

Тема 8. Письмо другу – оформление конверта, написании адресов отправителя и получателя, составление приглашения, написание открытки.

Лексический минимум данного курса, включает:

  • существительные в притяжательном падеже в единственном и множественном числе;
  • прилагательные в сравнительной и превосходной степени;
  • количественные числительные от 21 до 100;
  • порядковые числительные;
  • указательные местоимения;

грамматический материал данного курса для продуктивного усвоения, включает:

  • глаголы в Present Simple, Present Continuous в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах;
  • модальный глагол can для выражения просьбы;
  • модальный глагол may для выражения разрешения;
  • наречия usually, now, tonight, then, upstairs, downstairs;
  • предлоги времени at (one o’clock), on (the first of January;
  • предлоги with, for (breakfast),
  • союз but.

Речь учащихся включает:

  • простые повествовательные и вопросительные предложения с глаголами to be, to have в Present Simple,
  • простые повествовательные и вопросительные предложения со значимыми глаголами в Present Simple и Present Continuous;
  • повелительные предложения;
  • предложения с однородными членами;
  • безличные предложения с формальным подлежащим it (It’s warm. It’s spring);
  • утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с оборотами there is / there are, to be going to.

                   Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work). Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка. В данной программе драматизациям (театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание. Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки используются на каждом этапе обучения.

Учебные пособия всех уровней содержат многочисленные творческие задания. Эти задания систематически даются в конце изучения каждой лексико-грамматической темы.

           Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное    место в практике   преподавания  иностранных языков на разных  уровнях.

         Игра-это  прекрасный способ погрузиться в языке; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Благодаря игре можно воспользоваться знаниями, спрятанными так глубоко в недрах памяти, что они кажутся забытыми. Играя в одиночку , испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре  можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.

        В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать , выбирать, создавать,  придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.

           Главная цель программы –  сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.

            На занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в небольшой группе: кроссворды, сканворды , загадки, ребусы и т.д. Одни игры позволят проверить умение логически мыслить, другие подготовят начинающих изучать английский язык к зрительному восприятию   незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Все игры способствуют расширению лексического запаса учащихся.

А так же используются  традиционные английские игры: например,  телефон (The telephone), виселица (The Hangman), обезьянка( The Monkey) и другие.

Для проведения большей части игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, при организации игр в учебном помещении может использоваться и классная доска.

Решение использовать лингвистические игры в классе – это огромный шаг на пути к творчеству и коммуникативности. Организация игр потребует от их участников умение совместно искать решение и работать в команде единомышленников. Чтобы поддерживать соревновательный дух в группе педагог может каждый месяц объявлять индивидуальные и командные результаты, а в конце года провести большую финальную игру. 

                                               Список литературы.

  1.  «Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2008г. (6 частей)
  2.  «Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2007г.
  3. «Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2006г.
  4. «Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2006г.
  5. «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.
  6. «Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
  7. «105 занятий по английскому языку для   школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006г.
  8. «Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.
  9. «Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
  10.  «Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.
  11.  «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
  12.  «Английский для школьников».Сост. Г.Г.Агапова, Н.Ю.Агапова   Изд. Дрофа 2006г.
  13.  «Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2006г.
  14.  «Поурочные разработки». Е.В.Дзюина. Изд. Москва «Вако» 2009г.
  15. «Примерные программы начального общего образования». Изд. «Просвещение» 2009г.
  16.  «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» А.Г.Асмолов  Изд. Просвещение 2008г.  
  17.  «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова,  И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2008г.
  18. «Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по английскому языку "Учимся,играя!"

План-конспект урока по английскому языку для 2 класса, где закрепляется чтение буквы Ii в закрытом слоге, тренируются лексические навыки (прилагательные для описания внешности) и вводится новый речево...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

«Путешествуем с английским» (Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов)

1. Пояснительная записка                 Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной де...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10\11 класса. Основы стилистики английского языка

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 10/11 классов. Знакомит учащихся со стилистикой английского языка, его выразительных средств.Предусматривает практическое применение теоретических зна...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

Летняя школа английского языка «Учимся, играя»

Проект направлен на развитие функциональной грамотности обучающихся. В ходе реализации проекта создается языковая среда для применения языковых навыков обучающихся, языкового раскрепощения; учащиеся п...

Летняя школа английского языка "Учимся, играя".

Летняя школа английского языка "Учимся, играя"....