Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов учащихся по иностранному языку в соответствии с ФГОС.
статья по английскому языку

Купцова Карина Юрьевна

Данная статья будет интересна учителям иностранного языка,осуществляющим контроль и оценку учащихся на каждом уроке.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_i_otsenka_po_fgos.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов учащихся по иностранному языку в соответствии с ФГОС.

Учитель английского языка, председатель МО : Купцова К.Ю.

Оценка результатов учебной деятельности по иностранному языку  –это выявление уровня сформированности коммуникативной компетенции, включающей в себя речевые, языковые и социокультурные знания, умения и навыки.

Обучение иностранному языку как средству общения предполагает овладение всеми видами иноязычной речевой деятельности: говорением, восприятием речи на слух (аудированием), чтением и письмом. Каждый вид речевой деятельности оценивается дифференцированно.  

Отметка за четверть (полугодие), учебный год должны отражать в комплексе уровень подготовки учащихся по всем видам речевой деятельности для базового уровня изучения предмета в соответствии с программными требованиями.

В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения языком, процессе становления и развития речевых навыков и умений. Этот контроль должен быть регулярным и направленным на проверку усвоения учащимися определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершении изучения темы. Он позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Формы контроля ,использующиеся на уроках иностранного языка: словарные диктанты,  проверочные и контрольные работы, контрольное аудирование, творческие письменные работы, контрольное домашнее задание, чтение наизусть, разучивание диалогов, устные сообщения по изучаемой теме (монологические высказывания).

Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым и парным. Каждая из перечисленных форм может осуществляться устно или письменно.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответов, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.

Для оценки умений учащихся в устной речи применяются критерии оценки устных развернутых ответов.

 Монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы оцениваются по 5 критериям: содержание, взаимодействие с собеседником, лексика, грамматика, произношение.

При оценивании участия в беседе важнейшим критерием, также как и при оценивании связных высказываний, является речевое качество и умение справится с речевой задачей, т.е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему.

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по 5 критериям: содержание, организация работы, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки образовательных достижений учащихся по английскому языку в соответствии с ФГОС

Как организовать проверку знаний, чтобы она выполняла все возложенные на нее функции? Как правильно определить место и время проверки и оценки  на уроке? Какие методы и методические приемы исполь...

Формирующее оценивание как современный подход к оценке образовательных результатов учащихся. (Уроки русского языка и литературы).

Освоение новых приемов формирующего оценивания позволяет  повысить  профессиональный уровень, сделать уроки более эффективными и интересными, достичь более высоких итоговых результатов ...

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО (2023)

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК...

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО 108 ч. (2023)

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО (2023)...

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО 72 ч. (2023)

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК...