Опыт использования ТРКМ на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку

Хохлова Ирина Венедиктовна

Опыт использования ТРКМ на уроках английского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий (презентация опыта) Современные педагогические технологии Хохлова И. В., учитель английского языка , Филиал МБОУ « Быстрянская СОШ им. О.Суртаева » « Берёзовская СОШ »

Слайд 2

«Ученик - человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Теоретическая интерпретация опыта. Цели и задачи обучения иностранному языку напрямую зависят от требований, выдвигаемых государством к подрастающему поколению. П роцессы , протекающие в современном обществе определяют проблему межкультурного общения , взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным национальностям. Всё это отражается на методике обучения иностранным языкам и ставит новые проблемы в теории и практике преподавания. Современный урок должен быть построен таким образом, чтобы каждый ученик принял в нем активное участие, раскрыл свои интеллектуальные и творческие способности.

Слайд 4

Современные образовательные технологии позволяют обогатить процесс обучения иностранному языку, реализовать коммуникативный системно- деятельностный подход, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обучения, помогают активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

Слайд 5

Наиболее эффективные (применительно к конкретным условиям обучения) СОТ: здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии и электронное обучение; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других обучающих игр; проектные и исследовательские методы обучения; технология развития критического мышления школьников.

Слайд 6

Проектная технология Мой опыт работы по направлени ю «Развитие творческой и коммуникативной деятельности школьников через проектно- исследовательскую технологию. Использование регионального компонента содержания образования в проектной деятельности как способа воспитания гражданственности, патриотизма, высоких нравственных качеств личности» уже был ранее обобщен и представлен коллегам

Слайд 7

Презентация опыта: Муниципальный методический конкурс «Ярмарка инновационных идей» Окружная образовательная выставка Всероссийский проект «Школа – лаборатория инноваций» Публикация в научно-методическом журнале «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» №8, 2015

Слайд 8

Технология развития критического мышления В течение последних лет, наряду с другими СОТ, мы активно включаем в процесс изучения английского языка различные методы и приемы технологии развития критического мышления

Слайд 9

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Способность ставить в опросы Приводить а ргументы Принимать независимые продуманные р ешения

Слайд 10

Критическое мышление Д. Клустер: 1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное. 2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. 3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить. 4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. 5. Критическое мышление есть мышление социальное.

Слайд 11

Технология развития критического мышления даёт возможность обучающемуся: самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; искать рациональные пути в решении проблем; самостоятельно критически мыслить; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Слайд 12

Технологические этапы :

Слайд 13

Этапы Вызов осмысление рефлексия Приёмы - «Мозговой штурм» - кластеры - концептуальное колесо - Прогнозирование (по портрету, картине) - Прогнозирование по ключевым словам - таблица тонких и толстых вопросов - Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте - круги по воде - Таблица «З–Х–У» верные и неверные утверждения … - Чтение текста с маркировкой по методу insert - стратегия «Идеал» - стратегия « фишбоун » - зигзаг - Выделение ключевых слов подчёркиванием - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы -чтение текста с остановками …. – синквейн - Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям - Достраивание кластера из ключевых слов - Ответы на поставленные вопросы. - Организация устных и письменных круглых столов. - Организация различных видов дискуссий. - Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы и т.д. ….

Слайд 14

На наших уроках мы наиболее активно используем следующие приёмы данной технологии:

Слайд 15

«Корзина» идей, понятий, имен… (Прием актуализации имеющегося опыта и знаний) - Что вам известно по данной проблеме? Индивидуальная работа в тетрадях (1-2 минуты). - Обмен информацией в парах или группах (3 минуты). (Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия). - Список идей. Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного Все сведения кратко записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев, даже если они ошибочны. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации ). В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. В ходе урока разрозненные факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Слайд 16

Ассоциативный ряд. ( В группах на листе бумаги дети пишут известные им слова по теме: первая группа - глаголы, вторая - прилагательные, третья - существительные ). Затем, используя обучающую структуру « Clock buddies », учащиеся встречаются с ребятами из других групп в отведенное учителем время для обмена мнениями. Таким образом составляется полный список лексики для использования в работе по теме.

Слайд 17

Кластер («гроздь», « пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Слайд 21

Стратегия ЗХУ Знаю Хочу узнать Узнал Осталось узнать: 1. 2. …

Слайд 24

Инсерт маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации « V » – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы.

Слайд 25

При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу: В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем. « V » «+» «-» «?» Уже знал новое Думал иначе Есть вопросы, не понял

Слайд 26

«Бортовой журнал» Прием обучающего письма, способ визуализации материала. Перед чтением и во время чтения учащиеся записывают ответы на следующие вопросы: Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста? Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал, связывая изучаемую тему со своим видением мира, своим личным опытом.

Слайд 27

«Ромашка Блума »

Слайд 28

«Тонкие» и «толстые» вопросы

Слайд 29

Фишбоун Стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов.

Слайд 31

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное Синквейн

Слайд 33

РАФТ - п риём для развития навыков монологической речи Р - роль А - аудитория Ф - форма Т – тема

Слайд 34

Технология критического мышления дает ученику : повышение эффективности восприятия информации и интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; умение критически мыслить и работать в сотрудничестве с другими; желание и умение стать личностью, которая учится в течение всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования ЭОР при преподавании английского языка

ЭОР при преподавании английского языка...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Опыт использования ИКТ на уроках русского языка и литературы

Работа с комплексом мультимедиа на уроках, формирование у учащихся навыков использования компьютера на уроках русского яхыка и литературы....

Использование ТРКМ на уроках английского языка

Использование ТРКМ на уроках английского языка...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...