Опыт использования ИКТ на уроках русского языка и литературы
опыты и эксперименты по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Сабадашева Валентина Александровна

Работа с комплексом мультимедиа на уроках, формирование у учащихся навыков использования компьютера на уроках русского яхыка и литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

Слайд 3

Цели: Повышение мотивации обучения, активизация подготовки к ЕГЭ. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. Задачи: Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.

Слайд 4

Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне: Реализовать идеи развивающего обучения, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; повысить интерес учащихся к написанию эссе, творческих работ, составлению презентаций; активизировать подготовку к ЕГЭ, увеличить объем самостоятельной работы, научить учащихся систематизировать свои знания; сделать урок более ярким и увлекательным.

Слайд 5

В своих презентациях к урокам русского языка и литературы я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку. Кроме того, я демонстрирую в начале урока. не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, занимательности, «оживления» иллюстраций .

Слайд 6

Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость. Использование сказок, рассказов, эссе, написанных учащимися, кроссвордов, иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов воспитывают интерес к уроку, позволяют начать подготовку к ЕГЭ, начиная уже с 7класса. Проект «МОЯ СЕМЬЯ» вызвал большой интерес у учащихся, способствовал развитию речи.

Слайд 7

Итак, наша идея заключалась в том, чтобы 1.Собрать и обработать уже имеющийся у обучающихся материал – сочинения о своих родителях, ориентировать их на дальнейшее создание творческих работ о себе, о школе, о малой Родине, о стране. 2. В результате обучающиеся создали альбомы-презентации «Моя семья» с иллюстрациями и стихами собственного сочинения. Чтобы воплотить нашу идею, были поставлены задачи: 1. Заинтересовать и привлечь к сотрудничеству всех ребят класса . 2. Проявить творческие и организаторские способности обучающихся с целью их гражданского воспитания и образования.

Слайд 8

Создание творческих работ, систематизация , сохранение и редактирование информации в портфолио учащегося.

Слайд 9

Контроль учителя за выполнением работ обучающихся при работе в папках портфолио по сети. Контроль за выполнением заданий учитель ведет по классной сети, привлекая к работе сильных обучающихся – ассистентов. Все классные работы и домашние творческие задания вносятся в подпапки портфолио обучающегося. Используются флэшкарты с наработанным дома материалом. С удовольствием обучающиеся заполняют свои портфолио , им нравится , что все сохраняется в электронном виде, можно добавлять и редактировать.

Слайд 10

Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, объясняется следующим: ученик работает активно и самостоятельно; изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу; применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными; у ученика вырабатывается умение работать соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура; формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.

Слайд 11

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА НА УРОКАХ Интернет пришел на урок! И вот мы уже в Ясной Поляне, бродим по толстовским местам или слушаем экскурсовода в музее С.А.Есенина в селе Константиново, читаем дневники М.А.Булгакова. Как интересны фильмы о М.Ю.Лермонтове, Ф.И.Тютчеве, А. Ахматовой, Набокове, В.Распутине! Хочешь проверить свои знания? Опять на помощь придёт Интернет. «Штурмуем» тесты ЕГЭ! Никто не сомневается в объективности компьютера – оценит быстро и точно, укажет на ошибки, над которыми позже можно будет поработать. А как Интернет облегчил подготовку докладов и рефератов, презентаций. Именно здесь можно быстро найти биографический и фотоматериал, посмотреть видеоматериалы по теме урока. Сохранить найденные материалы можно в портфолио в папке по литературе «ПОДГОТОВКА К УРОКУ ДОМА»

Слайд 12

Требования к учителю при проведении самостоятельной работы обучающихся при помощи интернета в процессе постановки учебной задачи должны быть упомянуты сайты, рекомендованные для выполнения данного задания; прежде чем предлагать задание ученикам, необходимо первоначально самому учителю, хотя бы эскизно представлять, что в результате он должен получить; нацелить обучающихся на трудоёмкость выполнения задания, предупредить о неожиданностях, с которыми они могут встретиться в процессе работы над ним; обеспечить достаточный ресурс времени для выполнения задания, предупредить учеников о критериях оценивания работ, показать практическую значимость выполняемого уч-ся задания, упомянув о том, что их работы могут потом использоваться как учебные пособия на уроках в других классах; список тем для подобного вида работ лучше предложить заранее перед изучением большой темы, творчества конкретного писателя, чтобы у учащихся было право выбора; программа реализации задания Word , PowerPoint ; обозначить объём работы, Предупредить о соблюдении правил безопасности в интернете.

Слайд 13

Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет: Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение. Создание мультимедийной презентации по теме. Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним. Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке. Подготовка словарной работы. Создание докладов и рефератов по теме.

Слайд 14

Адреса для работы школьников в сети Интернет. http :// www . rubicoh . coh / Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск. http :// mega . km / ru / Mega / km / ru / Коллекция онлайновых энциклопедий http://www. everyday . com . ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. http://www. drofa . ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. http://www. alleng . ru образовательные ресурсы Интернета. http:// portal - school . ru школьный портал. http://www. allbest . ru каталог ресурсов по предмету. http:// fcior . edu . ru федеральный образовательный портал.

Слайд 15

Удачи в освоении ИКТ! ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ СРЕДСТВАМИ: 1.МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС ( НОУТБУКИ – 17 шт.) С КЕЙСОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ЗАРЯДКИ, 2.ЭКРАН, 3.ПРОЕКТОР, 4.РОУТЕР ДЛЯ РАБОТЫ ПО СЕТИ В КЛАССЕ И ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ, 5. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ.

Слайд 16

Земные чувства все отдайте постиженью новизны… Данте Алигьери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы

Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от ...

использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Эта статья о том, как учитель использует ИКТ на уроках русского языка и литературы....

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках  в современной школе, в том числе и на уроках русского языка...

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...

Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока"

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя пе...

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...