Доклад на тему "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в условиях ФГОС"
опыты и эксперименты по английскому языку

Шамина Оксана Сергеевна

Формирование УУД обеспечивают компетенцию "научить учиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo_fgos.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

НРМОБУ «Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Доклад по теме:

«Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в условиях ФГОС»

                                                          Подготовила: учитель английского языка

                                                          Шамина О.С.

Салым, 2020 г.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин

ФГОС второго поколения формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.
При разработке технологической карты мы продумываем организацию таких учебных ситуаций, которые направлены на формирование необходимых образовательных результатов.
Виды УУД:
-личностные
-познавательные
-коммуникативные
-регулятивные

Хотелось бы подробнее затронуть познавательные УУД.
Познавательные УУД подразделяются на общеучебные, логические и действия, а также действия, направленные на постановку и решение проблем. К общеучебным действиям относят умение поставить задачу, выбрать способы ее решения, а также умения работы с информацией. К логическим - относят умения в области анализа и синтеза новых знаний, в установке причинно – следственных связей.

Познавательные  универсальные  учебные  действия:

  1. общеучебные;2)  логические;3)  действия постановки и решения проблем.

Примеры:

1) общеучебные: работа с текстами - обучение чтению;

- умение выделять главное;

- умение строить высказывания с опорой на картинки;

- понимание содержания текста;

- составление собственного  оригинального текста на основе  текста-образца;

-работа с текстами - обучение аудированию;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Прослушав текст или слушая его, учащиеся овладевают следующими общеучебными УД: соотнести картинки с именами и вписать соответствующую букву, сделать альтернативный выбор, закончив предложение, пометить ответ в  таблицу.

2) логические: работа с грамматическим и лексическим материалом, умение анализировать.

3) постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности: нарисуй и расскажи о своей любимой игрушке.

 Таким образом, организуя самостоятельную работу с учебником, применяя метод «взаимообъяснение», используя задания, направленные на развитие логического мышления ребят и самостоятельный поиск информации, мы способствуем формированию данных УУД. Для развития познавательных УУД я часто использую лексические упражнения типа «пчелиные соты» (составь слова из букв данного слова), «найди слово» и т.д. Анализировать учащихся можно научить и при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике: - вставить недостающие слова, - вставить недостающие буквы, - завершить предложение, -заполнить таблицу, -догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д.

 В современном образовании многие УМК по английскому языку имеют уже готовые тексты работ для самопроверки, что позволяет самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы по пройденному материалу. Технология оценивания образовательных учебных успехов направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. 
Условия формирования и развития познавательных действий:
1. Необходимо приучать ученика использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи, стимуляция действий, (для того чтобы...(цель)...надо... (действие)), контроль над качеством выполняемых действий, оценку этого качества и полученного результата, коррекцию допущенных в процессе деятельности ошибок.
2. Обязательно поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже не верный.
3. Необходимо использовать такие формы работы как - организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп и так называемый учебный конфликт.
4. Использовать в образовательном процессе технологии продуктивного чтения, проблемно-диалогическую технологии, технологии оценивания достижений.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что в зависимости от того, какой результат нам требуется получить, мы вправе «адаптировать», изменять практически любое задание. УУД дают нам возможность ориентировать учащихся на учебную деятельность, как в предметном плане, так и в построении этой деятельности. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Разумное и творческое применение тех и иных упражнений позволяют нам добиться у учащихся максимально положительных результатов.

В течение 2019-2020 учебного года моя работа строилась в соответствии с планом методической работы школы. Я работала над темой моего самообразования. Мою деятельность оптимизировало участие в различных курсах и семинарах. Я считаю, что все это повысило мою педагогическую и методическую компетентность.  Учебный план 19-20 учебного года выполнен, учебная программа пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, контрольные работы. Сравнительный анализ учебных достижений по классам показал, что по итогам года процент качества в некоторых классах (7а,7б, 8а, 10б, 11а) остаётся стабильным. Это обусловлено хорошими способностями учащихся, систематическим выполнением домашнего задания. Наиболее низкие результаты показал 8б, 7в класс (по итогам года), что обусловлено слабыми способностями учащихся, низким уровнем мотивации, отсутствии системы в знаниях.

 Я уже наметила формы и методы со слабыми учениками. В этом году я планируюприменить эффективные инновационные технологии в организации урочной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся; усилить работу с одарёнными детьми через индивидуализацию процесса обучения; повысить мотивацию учащихся к углублённому изучению предмета и создание условий реализации их творческого потенциала через внеурочную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...

Мастер-класс для учителей по теме "Целеполагание на уроках английского языка в условиях ФГОС".

Существует много приемов целеполагания. На данном мастер-классе я показала один из приемов, который называется "Незаконченное предложение". Файл содержит методическую разработку мастер-класс...

Дидактика современного урока английского языка в условиях ФГОС по пятиуровневой системе Е.В.Яновицкой

Чему-то научиться — это естественный порыв человека. Ученики не воспринимают материал урока одинаково и задача учителя заключается в том, чтобы сделать информацию доступной для каждого конк...

«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение.Одними из принципов педагогического процесса являются “созд...

Статья "Проектирование урока английского языка в условиях ФГОС"

Проектирование урока английского языка в условиях ФГОС...

Урок английского языка в условиях ФГОС ООО

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед нами -  учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечи...

Доклад на тему: «Повышение профессиональной компетентности учителя английского языка в условиях ФГОС»

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, а самое главное  - умение ориенти...