Russia is my native country
методическая разработка по английскому языку

Понаморчук Татьяна Геннадьевна

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_rossiya_-_kopiya.docx914.64 КБ

Предварительный просмотр:

Russia is my native country

Понаморчук Т.Г.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/69339/02cb114c-cbd0-4da8-8e99-f8de4102da30/s1200

Улан-Удэ, 2019

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»

(ГБПОУ «БМК»)

Понаморчук Татьяна Геннадьевна

                

Russia is my native country

Методическая разработка урока

Улан-Удэ, 2019

Рассмотрена и одобрена

на заседании УМО по дисциплинам

общеобразовательного, ОГСЭ и ЕН циклов

Протокол № ___ от  «____» _______20___г.

Председатель УМО

____________________ /Сухорукова М.А./

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель директора

____________/Ларионова А.О./

«____» _____________ 20___ г.

Методическая разработка урока по дисциплине ОДБ.3 Иностранный язык по теме «Russia is my native country» предназначена для преподавателей иностранного языка и студентов 1 курса. К уроку составлена презентация.  Материал данного урока может быть использован при изучении и закреплении лексического материала по теме «Russia»,  способствует расширению страноведческого кругозора обучающихся.

Содержание

1.Методическое обоснование темы................................................................5

2. Методические рекомендации по проведению урока...................................5

3.План занятия...............................................................................................5

4.Технологическая карта элементов занятия..................................................8

5.Конспект урока «Russia is my native country»...........................................10

6.Список литературы  для обучающихся......................................................16

7.Список литературы для педагогов.............................................................17

8.Приложения...............................................................................................18

  1. Методическое обоснование темы

Тема «Россия – моя родина» изучается в рамках раздела 1 темы 1.11 «Россия-моя родина» ФГОС СПО специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

Изучение данной темы ведется в соответствии с рабочей программой, разработанной  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям).

Данная методическая разработка урока актуальна, т.к. рассматривает изучение материала, который представляет интерес для обучающихся, способствует повышению мотивации к изучению дисциплины. Студенты тренируют употребление усвоенной лексики, расширяют знания об истории, литературе, изобразительном искусстве, достопримечательностях, известных людях, праздниках нашей страны Урок направлен на использование всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Задания предполагают работу в группах. Данный урок является заключительным по данной теме, проводится в форме викторины.

  1. Методические рекомендации по проведению урока

Наряду с основной целью урока – формирование коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по страноведческой тематике,   преподаватель реализует лингвосоциокультурную компетенцию через знакомство обучающихся с культурными и национальными традициями, обычаями и праздниками.

На учебном занятии рекомендуется использовать разные виды наглядности.

По окончанию урока обучающиеся производят самоанализ своих знаний, возможностей и дают оценку проведенному занятию.

ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж»

  1. ПЛАН  ЗАНЯТИЯ  №47

Учебный цикл

Индекс и наименование дисциплины ОДБ.3 Иностранный язык

Специальность (код, наименование)

Курс 1

Группа УК-81

Форма занятия

Вид занятия

Тип занятия

Практическое занятие№46

ФИО

Преподавателя

Понаморчук Т.Г.

Тема занятия

Russia is my native country

Место проведения занятия

Учебная аудитория

Цель занятия

формирование коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по страноведческой тематике.

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Систематизировать и обобщить лексический и грамматический материал по теме, создать условия для  распознавания и употребления в речи лексических единицы в рамках темы,  формулирования несложных связных кратких высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи в рамках темы

Развитие внимания, языковой догадки

воспитание чувства гордости за свою страну и достижения своих великих соотечественников.

ОК

ПР.1.1.2.1  формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

ПР.1.2.3.1   распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

ЛР.2.1 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

Связи

Внутрипредметные

Present, Past, Future Simple

Межпредметные

История, литература, искусство, география

Литература для преподавателя

Основная

Дополнительная

Безкоровайная Г. Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / Г.Т. Бескрорвайная, Е.А. Койранская, Н.И. Соколова, Г.В. Лаврик  - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

Интернет-ресурсы

Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 176 с.

Литература для студента

Основная

Дополнительная

  1. Агабекян И.П. Английский язык / И.П. Агабекян. – Изд. 25-е, стер. – Ростов н/ Д. : Феникс, 2014. – 318 с. (Среднее профессиональное образование).
  2. Безкоровайная Г. Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / Г.Т. Бескрорвайная, Е.А. Койранская, Н.И. Соколова, Г.В. Лаврик  - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

Оснащение

Компьютер, проектор.

Учебники, словари, раздаточный материал, презентация

4.Технологическая карта элементов занятия:

пн/п

Элементы занятия, изучаемые вопросы

Планируемое время

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Приложения

11

I. Организационный этап.

2 мин

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют преподавателя. Готовятся к уроку

22

II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

1 мин

Озвучивает тему и цель урока.

Слушают преподавателя

33

III. Воспроизведение ранее полученных знаний  

3 мин

3 мин

4 мин

Проводит фонетическую зарядку.

Проводит лексическую зарядку.

Организует контроль домашнего задания: ответы на вопросы по тексту Moscow.

Повторяют слова и выражения.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы по тексту.

44

IV.Применение знаний в учебно-производственных ситуациях

60 мин

2

10

5

5

5

10

10

5

10

Организует работу в командах.

Проводит викторину по пройденной теме.

  1. Страноведческий тест

Организует взаимоконтроль.

  1. Раунд «История». Подводит итоги раунда.
  2. Раунд «Литература». Подводит итоги раунда.
  3. Раунд «Искусство». Подводит итоги раунда.
  4. Раунд «Достопримечательности России». Подводит итоги раунда.
  5. Раунд «Ю. Гагарин». подводит итоги раунда.
  6. Пословицы. Подводит итоги раунда.
  7. Раунд «Праздники и знаменательные даты в России». Подводит итоги раунда.

Делятся на 2 команды. Работают в группах

1. Отвечают на вопросы теста письменно. Проводят взаимоконтроль.

2. Отвечают на вопросы раундов.

55

V. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

2 мин

Сообщение Праздники и знаменательные даты в России, Бурятии

Записывают домашнее задание.

66

Рефлексия

3 мин.

Оценивание работы студентов на уроке.

Дают оценку работе на уроке.

Отвечают на вопросы:

Что было интересно...

Что узнали нового...

5.Конспект урока «Russia is my native country»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по страноведческой тематике.

Задачи:

Образовательная: Систематизировать и обобщить лексический и грамматический материал по теме, создать условия для  распознавания и употребления в речи лексических единицы в рамках темы,  формулирования несложных связных кратких высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи в рамках темы.

Развивающая:  внимания, языковой догадки.

Воспитательная: Воспитание чувства гордости за свою страну и достижения своих великих соотечественников.

Формируемые результаты:

Предметные:

ПР.1.1.2.1  формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

ПР.1.2.3.1   распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

Личностные:

ЛР.2.1 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

Метапредметные:

МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.).

Оборудование: компьютер, проектор.

Оснащение: Учебники, словари, раздаточный материал, презентация.

ХОД УРОКА.

I. Организационный этап.

Good morning , students! I’m glad to see you . Sit down, please.  What date is it today?  Who is absent?

II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

The topic of our lesson is “Russia is my native country”.  Today we shall speak about our country.  We shall remember some interesting facts from history, literature, painting, sightseeing and so on. Shall we start with phonetic exercise?

III. Воспроизведение ранее полученных знаний  

  1. Фонетическая зарядка.

Russia, the Russian Federation, Russian symbols, Europe, Asia, Siberian, the State Duma, the Council of Federation,  the Pacific, the Arctic, the Atlantic, the capital, the national banner,  stripes, 1147, 1941, 1961.

  1. Речевая зарядка.

1. What is the official name of our country?

2. What is the total area of Russia?

3. What oceans is Russia washed by?

4. What are the neighboring countries of Russia?

5. What are the main rivers of Russia?

6. What are the national resources of Russia?

7. What is the capital of the Russian Federation?

8. What is the population of our country?

9. Who is the head of the state?

10. What stripes has the national banner of our country?

  1. Контроль домашнего задания:  ответить на вопросы к тексту “Moscow”  p. 201.

IV.Применение знаний в учебно-производственных ситуациях

Группа делится на 2 команды, выбирают капитана.

 

  1. Проведение игры-викторины по теме Russia is my native country

I этап: (5 мин.) (тест-разминка) письмо, лексика. The quiz will take place in the form of the test. During 5-10 minutes you must fulfill the test.

Критерии оценки:   10-9 ответов – «5»;  8-7 ответов «4»; 6-5 ответов «3»;  4 и менее  ответов – «2»

Test

1. This city has 111 bridges.

             a) Volgograd

             b) St. Petersburg

2. This deepest lake in the world is situated in Russia.

             a) Lake Baikal

             b) Lake Ladoga

3. These mountains separate Europe from Asia.

             a) The Altay

             b) The Urals

4. What is the largest island of Russia?

             a) Sakhalin

             b) New Land

5. People call this tree the symbol of Russia.

             a) The birch

             b) The oak

6. Which of these rivers is longer?

             a)  The Don

             b) The Yenisei

7. What is the biggest part of Russia?

            a) Europe

            b) Asia

8. This city is the port of five seas.

            a) St. Petersburg

            b) Moscow

9. The first president of Russia?

a)B. Yeltsin

b) M. Gorbatschov

10. The surname of the Russian tsar, Peter the First?

 a) Romanov

b) Godunov

2 этап:  (15 мин.) чтение, аудирование, лексика

Well, we shall suggest you to answer  questions about Russian

History

На карточках  описание событий –  командам нужно назвать дату, связанную с событием..

Match the important dates in the history of  Russia with the events:

1147. 1941. 1961. 1980. 1917. 1812

Events:

Napoleon tries to occupy Moscow.

The October Revolution takes place.

Moscow holds the XX Olympic Games.

Yury Dolgoruky founds Moscow.

Yury Gagarin makes a space flight on the board of the spaceship “Vostok”.

The USSR enters the World War II.

Literature

1. Who wrote these words: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?» (M. Lermontov)

2.        Which poet wrote a poem about Russian women: «Коня на скаку остановит…»

      (N. Nekrasov).

3. He published his first poem “Ruslan and Lyudmila” in 1820 and became famous (Pushkin).

4. He was a writer during the early twentieth century. His most significant work is his novel ‘The master and margarita’. (M. Bulgakov)

5. It is a great Russian writer. His most popular works are “War and Peace” (1869) and “Anna Karenina” (1877). (L. Tostoy)

Painting

Picture - Painter

https://scientificrussia.ru/data/shared/top_10/kartiny/Shishkin_Utro_v_sosnovom_buro.jpg

утро в сосновом лесу – Morning in the pine forest

https://scientificrussia.ru/data/shared/top_10/kartiny/Kramskoy_Portrait_of_a_Woman.jpg

Неизвестная – Unknown

https://scientificrussia.ru/data/shared/top_10/kartiny/Surikov_morozova.jpg

Боярыня Морозова – Boyarina Morozova

https://scientificrussia.ru/data/shared/top_10/kartiny/141.jpg

Девочка с персиками – Girl with peaches

https://scientificrussia.ru/data/shared/top_10/kartiny/Die_drei_Bogatyr.jpg

Богатыри – Bogatyrs

Виктор Васнецов - Богатыри

Валентин Серов – Девочка с персиками

Василий Суриков – Боярыня Морозова

Иван Крамской - Неизвестная

Иван Шишкин – Утро в сосновом лесу

Places of interest

Прочитать описание достопримечательностей России,– назвать достопримечательность и прочитать его описание. Read the description of  places of interest and name them.

  1. It was the World's tallest structure from 1967 to 1975 (surpassed by the Canadian CN Tower in 1976). Its height is 540 m, and it contains 3,544 stairs. It was constructed to mark the 50th anniversary of the October Revolution. It is named after the district of Moscow in which it is located. (Ostankino TV Tower)
  2. It is one of the most famous Russia's places of interest. It is located right in the center of Moscow. It is the place  of parades, meetings and demonstrations. (The Red Square)
  3. It is the heart of Moscow. Today it is the official residence of the President of Russia. (The  Kremlin).
  4. It is located in Red Square. This is a cathedral.  It is a masterpiece of Russian architecture. (Cathedral of St. Basil)
  5. It is one of the famous and well-known places in the country and all over the world. It is named after its founder who began to collect Russian painting in 1856. There we can see the pictures created by such painters as Serov, Repin, Ivanov, Levitan and others. It has about 3 millions of exhibits now. A lot of tourists visit this place every year. (The Tretyakov Galery).
  6. It is one of symbols of Moscow. It is the tallest part of the Kremlin, it has 67,3  metres tall. It has the famous clock and its minute hand is 3,28 metres long. The clock which we can see today was installed in the middle of the 19th century. (The Spasskaya Tower)

The Red Square,  Mount Elbrus, OstankinoTV Tower, the Bolshoi Theatre,  the Kremlin, Mamayev Kurgan,  Saint Basil's Cathedral,  The Spasskaya Tower, the Ministry of Foreign Affairs, Pushkin Museum of Fine arts,  The Tretyakov Galery,  Peterhof Palace.

Yury Gagarin

Now make up a story about Y.A. Gagarin and read it. Составить рассказ из разрезанных частей текста о Гагарине в правильной последовательности и прочитать – читают каждый член команды.  

Yury Gagarin was the first cosmonaut in the world.

He was born on March 9,1934 in the village Klushino not far from Smolensk.

When the war began, little Yuri and his mother, father, brother and sister left their house.

After the war Gagarin’s family moved to Gzhatsk. ( Гжаньск)

Now it is called Gagarin.

He began to fly when he was a student at a technical secondary school.

Later he became a professional pilot and joined the first group of cosmonauts.

On April 12, 1961Yury Gagarin flew into space and spent 108 minutes there.

It was the first time in history that the Russian spaceship “Vostok” with a man on board was in space.

After his flight Gagarin became a Hero of our country.

Proverbs

Пословицы – аналоги английских пословиц

You must give the Russian equivalents to them.

1. A friend in need is a friend indeed. – Друг познается в беде

2. East or West, home is best. – В гостях хорошо, а дома лучше.

3. Repetition is the mother of learning. – Повторение – мать учения.

4. Two heads is better than one. – Одна голова – хорошо, а две – лучше.

  1. Better late than never. – Лучше поздно, чем никогда.

Holidays of Russia

Праздники и знаменательные даты в России: Correlate the date and holiday:

Victory Day, Women’s Day, New Year Day, Christmas, Defender of the Fatherland Day, Spring and Labor Day, Russia Day.

March 8, February 23, May 9, May 1, January 1, June 12, January 7.

Подсчет баллов, определение команды-победителя.

Верно или неверно: true or false:

  1. Russian people are very hospitable.
  2. One of the symbols of Russia is a doll called Matryoshka.
  3. The Russian President is V. Putin now.
  4. Russia is the second largest country in the world.
  5. The Volga is the longest Siberian river.
  6. The national banner is red, white, blue.
  7. Baikal is the deepest lake in the world.
  8. The capital of Russia is Saint Petersburg

Прочитать предложение – участники должны ответить верно ли данное предложение.

V. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Составить сообщение «Праздники и знаменательные даты в России, Бурятии».

VI. Рефлексия

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно  закончить следующие предложения.

Today I have learnt about…

Now I want to…

Today I could …

It was difficult to …

Now I can …

I was surprised to know …

Итоги урока – выставление оценок – 4 мин

6. Список литературы  для обучающихся:

1. Агабекян, И.П. Английский язык / И.П. Агабекян. – Изд. 25-е, стер. – Ростов н/ Д. : Феникс, 2014. – 318 с. (Среднее профессиональное образование).

2. Безкоровайная, Г. Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / Г.Т. Бескрорвайная, Е.А. Койранская, Н.И. Соколова, Г.В. Лаврик  - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

7.Список литературы для педагогов:

  1. Агабекян, И.П. Английский язык / И.П. Агабекян. – Изд. 25-е, стер. – Ростов н/ Д. : Феникс, 2014. – 318 с. (Среднее профессиональное образование).

2.Агабекян И.П.  Английский язык для инженеров. Серия «Учебники и учебные пособия» / И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. -  Ростов н/ Д: «Феникс», 2012 – 320 с.

3. Безкоровайная, Г. Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / Г.Т. Бескрорвайная, Е.А. Койранская, Н.И. Соколова, Г.В. Лаврик  - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

           

             

           

     

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Russia is my country

Презентация выполнена учащимися 9 класса....

«Education System in the English - Speaking Countries and Russia»

ОТКРЫТЫЙ УРОК английского языка в 9 класс по теме "Education System in the English - Speaking Countries and Russia" "Образование в странах изучаемого языка и России". ...

Урок-заочная экскурсия "My Country. Russia".

В данном уроке  используется материал о достпримечательностях России....

презентация по английскому языку на тему "Russia is my country"

презентация по английскому языку на тему "Russia is my country" в 7 классе по учебнику Биболетовой...

Развитие патриотических чувств у школьников на примере презентации "There is no other country like Russia!"

Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын. Н. Некрасов Для развития в детях патриотических чувств, на уроке английского  по теме мо...

Конспект урока 10 класса на тему: "Russia, the largest country in the world"

План-конспект урокаучителя английского языкаФешиной Л.А.            по теме:  "Russia, the largest country in the world"Класс: 10Цель у...

Russia is the largest country in the world.

План – конспект урока по английскому языку в 8 классе с применением компьютерной технологии, с учетом требований ФГОС...