Проект детско-родительского клуба «Speak English Well».
проект по английскому языку

Анна Геннадиевна Кофман

Невозможно познать язык, не знакомясь с историей стран и народов, говорящих на нем, с их культурой и бытом, традициями и обычаями.

Практика показывает, что дошкольники не владеют страноведческими знаниями об англоговорящих странах.

 

Взаимодействие с родителями – это процесс многоэтапный и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества, специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей.   

Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах. Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал детско-родительский клуб по изучению английского языка «Speak English well».


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект детско-родительского клуба «Speak English Well».

Положение о детско-родительском клубе «Speak English Well».

Введение

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала погружения в иностранный язык. Дети раннего возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они с легкостью и прочно запоминают языковой материал и хорошо его воспроизводят. Однако, познать язык невозможно, не знакомясь с историей стран и народов, говорящих на нем, с их культурой и бытом, традициями и обычаями. Практика показывает, что дошкольники не владеют страноведческими знаниями об англоговорящих странах.

Взаимодействие с родителями – это процесс многоэтапный и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества, специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей.  

Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах. Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал детско-родительский клуб по изучению английского языка «Speak English well».

         Актуальность.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.

Роль семейного фактора вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.

Детско - родительский клуб – это объединение по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры на иностранном языке – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

Общие положения.

Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих учреждение, и их родителей.

В состав Клуба входят участники образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.

Основные цели и задачи детско-родительского клуба

Цели деятельности детско-родительского клуба:

  • всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • повышение мотивации изучения английского языка родителями;
  • углубление знаний дошкольников;
  • развитие речевых навыков детей;
  • расширение лексического запаса;
  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.

Основными задачами детско-родительского клуба являются:

  • оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета;
  • создание        комфортной        обстановки        для        детей, членов

их        семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

  1. Организация деятельности детско-родительского клуба

  • Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ
  • Непосредственное руководство детско-родительским клубом осуществляет зам. зав. по ВР.
  • Функционирование детско-родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели.
  • Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.
  1. Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба

Групповые, подгрупповые, индивидуальные мероприятия для всех родителей: лектории, деловые игры, консультации, игро-тренинги.

Календарно-тематический план работы детско-родительского английского клуба «Speak English well»

Месяц

Мероприятие

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

«Welcome to the English club» - посвящение родителей в члены клуба «Speak English well»

Песни: «Good morning», «Bread and Butter», «I like coffee»

Игры со словами: «How are you?», «Jiggle your scarf».

Знакомятся с историей возникновения и правилами клуба, по выбору проводят один из номеров развлечения.

Октябрь

«The Pumpkin Feast» -костюмированный карнавал, посвященный Празднику Тыкв.

Игры со словами: «Who took the candy from the candy’s jar?»,

«Trick or treat»

Стихи: «What is orange?», «Pumpkins can be big…»

Песни: «5 little pumpkins», «Silly Witch», «Oh, no wicked Wendy»

Изготавливают совместно с детьми  поделки из тыкв.

Помогают в дизайне карнавального костюма.

Ноябрь

«Королевство Матушки Гусыни» - развлечение на основе английского фольклора.

Игры со словами: «Cobbler, mend me shoe», «Sheep, sheep, cow», «How do you do?»

Стихи: «Baa, baa black sheep», «Humpty-dumpty», «Pussy-cat»,

«The House that Jack built».

Песни: «Are you sleeping?», «Hickory-dickory».

Знакомятся со стихами из книги «Песенки Матушки Гусыни», совместно с детьми рисуют картинки для конкурса «Вернисаж Матушки Гусыни»

Декабрь

«Веселое Рождество»- рождественские приключения в поисках подарков Санта-Клауса.

Игры со словами: «Build a snowman», «Here is a chimney», «1 little, 2 little, 3 little snowflakes», «I’m a little snowman»

Стихи: «Christmas», «What do you want for Christmas?»

Песни: «We wish you a Merry Christmas», «Santa Claus is coming to town», «Rudolph’s nose».

Изучают слова, движения и правила игры «Five little snowmen», изготавливают совместно с детьми портреты для конкурса «Самый лучший Санта-Клаус»

Январь

«Жирный вторник»- празднование английской Масленицы. Shrove Tuesday) или «Блинный день» (Pancake Day)

Инсценировки: «Mix a pancake», «I’m a little teapot».

Стихи: «Pancake Tuesday», «Who likes coffee?», «Orange coffeepot», «Pancake love».

Песни: «Polly, put a kettle on», «What do you want?».

1. Чаепитие по-английски

2. Готовят блины для конкурса блинов по номинациям: «Самый оригинальный блин», «Самый румяный блин», «Самый вкусный блин».

3. «Блинный забег» -команда родителей.

Февраль

«Найди половинку» квест, посвященный Дню святого Валентина.

Игры со словами: «Lavender’s blue», «Introduction».

Стихи: «You are my sweet heart», «Roses are red».

Песни: «Skidamarink», «My Bonny is over the  ocean», « I love sweets».

Совместное изготовление валентинок для «Конкурса валентинок»

Март

«Мамин день» - театрализованное представление.

Инсценировки: «Who loves mummy best?».

Стихи: «My Mum»,

 « My Dear Mummy», « Red and yellow», «I like the way you look».

Песни: «I love my Mummy», «1,2,3 on the tiptoes», «You are my sunshine»

Разучивают совместно с детьми песенку «1,2,3 on the tiptoes».

Апрель

«День апельсинов и лимонов» - развлечение на основе лингвострановедческого материала.

Игры со словами: «Here comes a candle», «Orange, orange, lemon».

Стихи: «This is the way to fairy town».

Песни: «Oranges and lemons», «One lemon, two lemons, tree lemons, four».

Изучают совместно с детьми правила игры «Orange, orange, lemon"»

Май

«Путешествие с тетушкой Молли – развлечение на основе английского фольклора и страноведческого материала.

Игры со словами:

 « Rain, rain, go away», «Wibble, wobble».

Стихи: «Peter White», «Three wise men», «Punch and Judy».

Песни: «Let’s go to Great Britain», «I hear thunder», «Peas porridge», «Goosey gander».

Разучивают вместе с детьми песенку «Goosey gander».

Участвуют в оформлении зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб "Светлячок"

Материал содержит программу работы педагога с детьми и родителями по развитию речи. ...

Программа детско-родительского клуба "Радуга"

Данная программа предназначена для работы с родителями и обучающимися начальных классов...

Проект детско-родительских работ "Мой режим дня" (в рамках городской эксперементальной площадки программы "Золотой ключик").

Проект детско-родительских работ "Мой режим дня" (в рамках городской эксперементальной площадки программы "Золотой ключик")....

Родительский клуб "Оптимизация детско-родительских отношений"

Тема посвещена межличностным отношениям между детьми и родителями...

проект детско-родительского клуба "Говорим по французски"

Проект Детско-родительского клуба "Говорим по-французски" "Французский вместе с мамой"...

№07 Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 5 класcа «Do you speak English well?»

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 5 класcа «Do you speak English well?»...

Проект детско-родительского клуба "Семь Я"

Все родители желают видеть своего ребёнка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержа...