проект детско-родительского клуба "Говорим по французски"
проект по французскому языку

Проект

 

Детско-родительского клуба "Говорим по-французски"

 

"Французский вместе с мамой"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Детско-родительского клуба "Говорим по-французски"

"Французский вместе с мамой"

Положение о детско-родительском клубе «Французский с мамой».

Введение

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах. Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал детско- родительский клуб «Вместе весело шагать»

Актуальность.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.

Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. Сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.

Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.

Созданный при ДОУ родительский клуб поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит совместную работу родителей, детей и специалистов ДОУ.

Детско - родительский клуб – это объединение по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

Общие положения

Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих учреждение, и их родителей.

В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процессов, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольногоучреждения.

Основные цели и задачи детско-родительского клуба

Цели деятельности детско-родительского клуба:

  • всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающихучреждение;
  • психолого-педагогическое просвещениеродителей.

Основными задачами детско-родительского клуба являются:

  • оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничногоразвития;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностейсемей;
  • вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышенияавторитета;
  • создание        комфортной        обстановки        для        детей, членов

их        семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуацииуспеха;

  • пропаганда опыта успешного семейноговоспитания.

  1. Организация деятельности детско-родительскогоклуба

  • Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ
  • Непосредственное руководство детско-родительским клубом осуществляет зам. зав. по ВР.
  • Функционирование детско-родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель,воспитатели.
  • Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическимитребованиями.
  1. Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительскогоклуба

Групповые, подгрупповые, индивидуальные мероприятия для всех родителей: лектории, деловые игры, консультации, игротренинги

Общая структура занятия

Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

Основная часть. В этой части решаются цели и задачи встречи. В нее входит комплекс упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

Рефлексия занятия. Оценка мероприятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

Прощание.Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

Программа клуба предусматривает 18 мероприятий в год (две встречи в месяц). Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча для родителей рассчитана на 20-30 минут. Предложенная программа детско-родительского клуба "Французский с мамой" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм встреч.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • целенаправленность – привлечение всех к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • плановость, системность – последовательное усложнение содержания;
  • дифференцированного подхода – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждойсемьи;
  • индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии сродителями;
  • сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемойинформации;
  • стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений сдетьми;
  • доброжелательность, открытость и партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективноговзаимодействия.

Формы организации заседаний детско-родительского клуба:

  1. совместные занятия родителей и детей;
  2. мини-беседы, лекции;
  3. моделирование проблемных ситуаций;
  4. презентация информационных буклетов;
  5. дидактические игры; игры и упражнения;
  6. беседы;
  7. художественно-творческая деятельность;
  8. круглые столы;
  9. консультации;
  10. анкетирование;
  11. проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, тренингов.
  12. Дискуссии
  13. Лепка
  14. Семинар-практикум.

Этапы реализации программы:

1 этап – подготовительный – сентябрь.

Цель - определение цели, задач и форм работы родительского клуба.

2 этап – основной – октябрь – апрель.

Цель - реализация программы родительского клуба «Мы вместе»

3 этап – заключительный – май.

Цель – подведение итогов работы родительского клуба

Перспективно – тематическое планирование работы клуба на 2019-2020 уч.год

Тема встречи

Участники

Форма

Сроки

  1. “Faisons connaissance!”
  2. “Salutation”

Цель: вызвать заинтересованность родителей и детей в изучении французского языка. Настроить на активное взаимодействие.

Дети и родители, педагог

Игры – задания

Игровые упражнения

сентябрь

  1. “Mon humeur”
  2.  “Couleurs”

Цель: способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. формирование навыков конструктивного взаимодействия в диадах “родитель-ребенок”.

Дети и родители, педагог

Практические игры- упражнения,

буклеты, наглядная информация

октябрь

  1. “Ma famille”
  2. La performance

Цель: ознакомление детей и родителей с лексическим материалом. Совместная проект «Моя семья».

Дети и родители, муз. руководитель, педагог

Практическое занятие,

Презентация

Игры

Постановка

ноябрь

  1. “Le Nouvel An”
  2. “Vacances en famille”

Цель: познакомить родителей с разными формами работы по развитию творческих способностей детей. Формировать умения распределять игровые действия между взрослым и ребенком. Ознакомление с новым лексическим материалом.

Дети и родители, педагог

Творческая мастерская,

Буклеты

Проект

Поделка новогодних игрушек

декабрь

  1. “Faisons du sport!”
  2. “Moi et ma famille”

Цель: знакомство с новым лексическим материалом.

Дети и родители, педагог

подвижные игры

презентация

январь

  1. “Les animaux sauvages”
  2. “Les animaux domestiques”

Цель: способствовать сплоченности семьи, развивать творческие способности детей, формировать навыки сотрудничества. Знакомство с названиями животных на французском языке.

Дети и родители, педагог

Мини – лекция Игры – задания

Игровые упражнения

Памятки

февраль

  1. “8 mars”
  2. “Les saisons”

Цель:        повышение        родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия сним.

Дети и родители, педагог

Практическое занятие с элементами тренинга,

буклеты, наглядная

информация, презентация

март

  1. “Jouons!”
  2. “Mes jouets”

Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение        практическим        приемам

Дети и родители, муз. руководитель, педагог

Практические игры- упражнения,

буклеты с играми,

Апрель

  1. “L’anniversaire”
  2.  La performance

Цель: введение новой лексики. Закрепить имеющиеся у родителей и детей умения и навыки употребления ранее изученного лексического и грамматического материала.

Дети и родители, педагог

Подвижные и дидактические игры

Мастер-класс «Готовим праздничный торт»

Сюжетно-ролевая игра

Май

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Тест - опросник «Каким я являюсьродителем?»

Сейчас с помощью теста – опросника «Какой я родитель?» постараемся ответить на поставленный вопрос. Я предлагаю вашему вниманию 21 высказывание. Вы с ним либо соглашаетесь, либо нет.

Текст опросника.

- Отвечая на следующие далее вопросы, родитель должен выразить своё согласие или несогласие с ними с помощью оценок «да» или «нет».

1.Я считаю своим долгом знать все, о чём думает мой ребенок.

2. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

3. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

4. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.

5.Мой ребенок, как губка, впитывает в себя самое плохое.

6. Ребенка с детства следует держать в жестких рамах, только тогда из него вырастет хороший человек.

7. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

8.К моему ребенку «липнет» все дурное.

9.Я жалею своего ребенка.

10. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось.

(Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности).

12. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.

13.Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

14.Я часто признаю: в своих мнениях и претензия ребенок по-своему прав. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

15.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

(За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей).

16.Мой ребенок не в силах сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.

17.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

18.Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

19.Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителем.

Обработка и оценка результатов.

Для каждого из видов родительских отношений, выясняемых при помощи данного опросника, ниже указаны номера суждений, связанные с данным видом.

Кооперация: 7,9,11,12.13,14,15-О- округлить данные номера.

Контроль: 1,6,10,16,17,19,20-Х- отметить крестиком.

Отношения к неудачам ребенка:

2,3,4,5,8,18,21.

За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «нет» - 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы - о том, что они сравнительно слабо развиты. Если говорить конкретно, то оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим способом:

«Кооперация» - проявляет ли взрослый интерес к тому, чем занимается ребенок. Высокие баллы по шкале «кооперация» - 6-7 баллов – являются признаком того, что взрослый проявляет интерес к тому, что интересует ребенка, старается быть с ним на равных.

Низкие баллы по данной шкале – 1-2 балла говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

Средние баллы – 3-5 балла говорят о том, что взрослый оценивает способность ребенка, одобряет его интересы, поддерживает планы.

«Контроль» - педагогические способности, правильно ли контролирует взрослый своего ребенка. Высокие баллы по шкале «контроль» - 6-7 баллов говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и

задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.

Низкие баллы по этой шкале – 1-2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что контроль над

действиями ребёнка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.

Высокие баллы по шкале «Отношения к неудачам ребенка» - 6-7 баллов являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к

несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

Низкие баллы по шкале –1- 2 балла напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайным и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, неплохим учителем и воспитателем.

Средние баллы – 3-5 балла говорят о среднем уровне взрослого к неудачам ребенка, то есть к интересам, увлечениям, мыслям, чувствам ребенка относится понимающе.

  • Каждый для себя сделал вывод. Какой он родитель для своего ребенка? Мы очень хотим, чтобывы любили своих детей такими, какие они есть, ведь любовь это ключ к пониманию, а ребенок – это цветок, красота которого зависит от ухода заним.

  • АНКЕТА(итоговая)

Фамилия, имя, отчество (пожеланию)        

  1. Произошли ли, по вашему мнению, какие-то изменения в результате занятий (если произошли, то какие):
  • поведении или эмоциональной сфере вашегоребенка        

  • в ваших взаимоотношениях сребенком        

  • в ваших взаимоотношениях всемье        

  • в вассамих        

  1. Какие упражнения, игры, задания оказались наиболее полезными для вас и вашегоребенка?

  1. Какие упражнения, игры, задания показались бессмысленными, непонятными,бесполезными?

  1. Оцените (по 5-бальной шкале) эффективность такой форма работы, как детско-родительскийклуб:

  • для детей        

  • для родителей        

  • для гармонизации внутрисемейныхотношений        

  • другое        

  1. Какие открытия для себя вы сделали в ходе работыклуба?        

  1. Ваши замечания, предложения, пожелания для повышения эффективности ведения и организации детско-родительского клуба (содержание и проведение занятий, оборудование, место и время проведения, частотавстреч)         

ПАМЯТКА

ПОМНИТЕ, ЕСЛИ:

Ребенка постояннокритикуют, он учится ненавидеть; Ребёнокживет во вражде, он учится быть агрессивным; Ребёнкавысмеивают, он становится замкнутым;

Ребёнокрастёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; Ребёнокрастет в терпимости, он учится понимать другого; Ребенкахвалят, он учится быть благородным;

Ребёнокрастёт в честности, он учится быть справедливым; Ребенокрастет в безопасности, он учится верить в людей;

Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;

Ребенокживет в понимании и дружелюбии, он учится

Находитьлюбовь в этом мире.

ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • «Дружнаясемейка».
  • «Фантазируйте и творите» (развитие творческихспособностей).
  • «Играем вместе».
  • «Рисуемладошкой».
  • «Учимся, играя» (развитие интеллектуальных способностей через игровуюдеятельность).
  • «Конструктивные игры» (развитие воображения имоторики).
  • «Семейныеигры».
  • «Праздниктворчества».
  • «Чудесные превращения»(рисование).
  • «Развивающие игры длядетей».
  • «В каждом доме свои традиции» (игры детства наших бабушек).
  • «Развивая мелкую моторику, развиваем речь» (консультация психолога, ритмопластика – физ. инструктор)
  • «Развитие творческих способностей» (консультациямузработника»
  • «Речевое дыхание – правильная и хорошо звучащаяречь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс детско-родительских проектов

В рамках  налаживания детско-родительских отношений  разработано Положение о конкурсе детско-родительских проектов, включащее  проектно-иследовательскую деятельность детей и родителей....

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА» (ДЕТИ 4-5 ЛЕТ С ОНР)

Цель работы: 1) Коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей;2) Развитие педагогических компетенций в сфере приобретения логопедических знаний, умений, навыков у родителей воспитанников....

Проект "Активные формы взаимодействия педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительского общения"

Проект направлен на профилактику и коррекцию трудностей общения между детьми и родителями посредством разнообразных форм деятельности и вовлечения членов семьи в совместную деятельность...

Проект детско-родительских работ "Мой режим дня" (в рамках городской эксперементальной площадки программы "Золотой ключик").

Проект детско-родительских работ "Мой режим дня" (в рамках городской эксперементальной площадки программы "Золотой ключик")....

Детско – родительский творческий проект по развитию словаря и связного высказывания «Мы любим сказки!»

Презентация детско-родительского творческого проекта по развитию связной речи....

Проект детско-родительского клуба «Speak English Well».

Невозможно познать язык, не знакомясь с историей стран и народов, говорящих на нем, с их культурой и бытом, традициями и обычаями.Практика показывает, что дошкольники не владеют страноведческими знани...