Использование когнитивных карт на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Яцук Дина Игоревна

Современному педагогу необходимо решить задачу соответствия целей урока, технологий и ресурсов при существующих временных рамках урока. Когнитивная карта предлагает сценарий урока, который сопровождает и дополняет основную образовательную программу. Она объединяет в себе возможности учебника, рабочей тетради (в том числе интерактивной) и элементы образовательных ресурсов и сервисов для решения педагогических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kku_metod.razrabotka.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Использование когнитивных карт на уроках английского языка

Цифровые технологии интенсивно внедряются во все сферы общественной жизни, в том числе и в образование. Интернет сегодня является общедоступной средой тиражирования и хранения информации.

Цифровые инструменты и технологии призваны обеспечить в образовательной сфере непрерывность процесса обучения. Методика обучения иностранных языкам всегда обращалась к техническим инновациям, чтобы интенсифицировать процесс изучения неродного языка в отрыве от естественной среды его функционирования. Современные цифровые технологии обеспечивают большой выбор возможностей, в том числе визуализацию, обмен информацией, дистанционное сохранение информации и ее обработку, а также организацию взаимодействия пользователей интернет-пространства. На технологическом уровне компьютерные технологии и средства делают возможным многократное повторение материала, организацию иноязычного общения и межкультурного взаимодействия, использование аутентичных и актуальных материалов, работу с гипертекстом и мультимедийными средствами, реализацию дифференцированного подхода к учащимся, организацию коммуникационной среды с использованием социальных сетей и мессенджеров и др.

Реалии современного общества требуют, чтобы материал УМК сочетался с возможностями цифровой информационной среды. Безусловно, что огромное количество ЭОР, которые созданы в Интернете, существенно могут облегчить труд учителя, но как разумно использовать и сочетать все многообразие ЭОР?

        Современному педагогу необходимо решить задачу соответствия целей урока, технологий и ресурсов при существующих временных рамках урока.

Урок — это всегда выбор одного варианта из множества возможных, и когнитивная карта предлагает сценарий урока, который сопровождает и дополняет основную образовательную программу. Она объединяет в себе возможности учебника, рабочей тетради (в том числе интерактивной) и элементы образовательных ресурсов и сервисов для решения педагогических задач.

Методика проектирования когнитивных карт включает в себя:

- проектирование содержания урока;

- создание мультивариантного сценария урока;

- реализацию сценария средствами ИКТ.

При разработке ККУ осуществляется выбор темы урока в соответствии с поурочным планированием. Проектирование содержания урока включает в себя: постановку целей и задач, определение плана урока, выбор используемого ресурсного обеспечения и анализ условий реализации этого урока на практике. Сначала заполняется таблица элементов урока, то есть видов этапов урока, которые должен выполнить учащийся. Элементы урока включают те электронные образовательные ресурсы, которыми учитель пользуется (learningapps, coggle.it,  youtube). После проектирования элементной базы урока, она объединяется в сценарий.

Ниже представлена ККУ урока из модуля 5а «Время праздников» на основе УМК «Английский в фокусе», 6 класс (авторы Ю.Ваулина, Дж. Дули, О.Подоляко).

https://view.genial.ly/605af5f209c4b00d15863e42/interactive-image-interactive-image1

Изучив ККУ учащийся получит возможность ознакомиться со всеми ресурсами, которые ему необходимы для освоения данного урока. Дети могут выбирать задания, т.е. есть возможность мультисценарности. У ученика также есть возможность познакомиться с дополнительным материалом по теме урока. 

Таким образом, решается задача адаптации темпа и содержания обучения к отдельным учащимся, как в условиях инклюзивной формы обучения, так и в работе с лингвистически одаренными учащимися и студентами.

Список литературы:

1. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Цифровизация лингвистического образования: преимущества и риски. Сборник научных трудов РГПУ им. А.И. Герцена. СПб: Политех-пресс, 2020.

2. Маковец А.С. Использование цифровых интеллект-карт как средство повышения мотивации на уроках английского языка. Сборник научных трудов РГПУ им. А.И. Герцена. СПб: Политех-пресс, 2020.

3. Макарова Н.В., К.В. Шапиро. Методика проектирования когнитивных карт уроков. Известия РГПУ им. А.И. Герцена, №198. СПб: 2020.

4. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе», 6 кл. М: Просвещение, 2019..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту открытого урока английского языка по теме:" Закрепление навыков использования предлогов места и направления."

Продуктивность интерактивных методов на уроках английского языка трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию планирование  групповой и парной работы по закреплению навыков использования предлог...

Использование ментальных карт на уроке английского языка.

Данная работа рассматривает методы использования ментальных карт (Mind maps) на уроках английского языка....

Образовательный проект "Использование интеллект-карт на уроках английского языка"

Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и ...

Использование ментальных карт на уроках английского языка в средней школе

Ментальные карты (интеллект-карты, ассоциативные карты, ассоциограмма, схемы мышления, в оригинале «MindMaps»), разработанные психологом Тони Бьюзеном  – это один из приёмов тех...

Создание и использование интеллект-карт на уроках английского языка

Презентация в рамках работы в Педагогической мастерской 10.04.2023 г....