Открытый урок в 5 классе по теме "Заказ еды" (учебник Spotlight)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Конспект открытого урока в 5 классе по теме "Ordering food". Учебник Spotlight 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass_zakaz_edy.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

                                                     английского языка в 5 классе

Spotlight-5, Module 8, Special days, 8 English in Use, «Ordering food»

Учитель: Волкова Г.В.

Тема урока: «Ordering food»

Дата: 09.04.2021

Класс: 5Д

Оснащение урока: ноутбук, проектор, раздаточный материал, наглядные пособия, учебник

Цели урока

  • Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу и традициям изучаемого языка; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения
  • развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.

Ожидаемый учебный результат

Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемыми личностными результатами являются:

  • Формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях: роли посетителя кафе и роли кассира (официанта ресторана быстрого питания)
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
  • освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации

Планируемыми метапредметными результатами являются:

Регулятивные: 

умение организовать свою деятельность; способность принимать, сохранять цели  учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха

Коммуникативные: 

умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Познавательные: 

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;  развитие познавательной инициативы (участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из вопросов); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Планируемыми предметными результатами являются:

в коммуникативной сфере -

  • в говорении:
  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги при заказе еды в ресторане быстрого питания, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Еда, напитки») и усвоенного лексико-грамматического материала (Countable/Uncountable nouns, some/any/much/many/How many/How much)
  • в аудировании:
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
  • в чтении:
  • диалоги этикетного характера с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
  • в письме:
  • формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов (при выполнении письменных заданий)

        

                                           

                                                                  Ход урока            

  1. Организационный момент. Эмоциональное вхождение в урок. Lead-in (engage attention and create a context)

Цель: создание атмосферы дружелюбия, симпатии и новизны (ожидание сюрприза в конце урока).

Good morning, dear boys and girls. I am glad to see you today. How are you?

  2. Мотивация учебной деятельности. Introduce the language.

1. Формулирование учащимися целей и задач урока. Это достигается введением учебной проблемной ситуации.

OK, imagine you are at a fast-food restaurant, for example, Tony’s. Please, look at the screen. What do you see?

Suggested answer: It’s a menu.

My question is: What should we know to order food there?

Suggested answer: We should know the names of food/drinks.

Thank you, what else?

Suggested answer: We should know polite phrases for ordering food.

Yes, you are right. Thank you.

So, what is the main aim of our lesson?

Suggested answer:  The aim of our lesson is to find out what phrases people use to order food at fast food restaurant.

Таким образом, учащиеся сами формулируют основную цель и задачи, которые надо решить для ее достижения. При этом осуществляется формирование УУД, а именно регулятивных умений - увидеть, определить и сформулировать цель деятельности на уроке (поставить задачу), понять, выразить словесно своё предположение, проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному самими же плану.

3. Актуализация знаний. Мозговой штурм. Brainstorming. Language focus.

Задача: активизация изученной ранее тематической лексики (Еда, напитки), мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Повторение и обобщение употребления неопределенных местоимений some, any, местоимений many, much и конструкций How much/How many.

Let’s start with names of food (назвать продукты, изображенные на слайде). Find these words and write them on the blackboard (учащиеся записывают слова на доске):

Tomato                     cake

Pineapple                 bread

Lemon                      meat

Pasta                        chicken

Egg                          onion

Fish                           rice

На малой доске написан подзаголовок “Countable/uncountable nouns”, ниже - слово “some” c двумя картинками блюд (рис, мясо…), еще ниже – артикли “a/an” с картинками (яблоко, лемон…).

OK. Thank you. And answer my question: When do we use some and a/an articles? (Suggested answer: We use “a/an” with countable nouns and “some” with uncountable nouns). Use them with these words (учащиеся устно проговаривают):

A tomato

Some pasta

An egg

Teacher: Please, look at the board. You are given a table with the rules.

Affirmative (+)

(утверждение)

Interrogative (?)

Negative (-)

Countable/

Uncountable

Some

There are (some) apples.

There is some cheese.

Any

Are there any apples?

Is there any cheese?

Any

There aren’t any apples.

There isn’t any cheese.

We use “some” and “any” with countable/uncountable nouns. “Some” in the affirmative sentences, “any” in interrogative and negative sentences.

Teacher: It’s time for your own examples.

Учащиеся приводят свои примеры на употребление some/any, активизируя употребление ранее изученной тематической лексики. (Развитие воображения и умения моделировать ситуацию).

Teacher: When do we use How much/How many?

Suggested answer: We use How many with countable nouns. We use how much with uncountable nouns.

OK. And now do the task (раздаем учащимся задание, они выполняют упражнение самостоятельно, затем проверяем).

Fill in the gaps with some/any.

  • Is there ______ juice on the table? – Yes, there is ______ juice on the table.
  • Give me ______ butter please. – But there isn’t ______ butter in the fridge.
  • Are there ______ shopping malls in the center of the city? – Yes, there are ______ shopping malls in the center of the city.
  • Are there ______ flowers in the garden? – No, there aren’t ______ flowers there.
  • Give me ______ bread please.
  • Is there ______ jam for tea? – Yes, there is ______ jam for tea.

 Write much or many.

  1. How ___________ children are there in your class?
  2. How ___________ milk do you want in your tea?
  3. How ___________ bread do you eat every day?
  4. How ___________ players are there in a football team?
  5. How ___________ eggs do you need for the salad?
  6. How ___________ cheese did you buy?
  7. How ___________ friends do you have?

Закрепление новых знаний.  Обратная связь и рефлексия. Practice the language.

Teacher: We should learn how to order food at a fast-food restaurant. You are given some phrases on the screen. Listen to the dialog and answer the question: Which sentences does the cashier say? Which does the customer say? (Слушаем диалог стр.102 упр.1b)

  • Take away, please
  • Can I take you order?
  • I’d like a large cheeseburger, please.
  • Would you like anything to drink with that?
  • Is that eat in or takeaway?
  • Here you are.
  • An orange juice, please.
  • Enjoy your meal.
  • Thank you.

What is the English for:

  • Можно принять у вас заказ?
  • Вы будете кушать здесь или возьмете с собой?
  • Вы бы хотели какой-нибудь напиток?
  • Я бы хотел большой чизбургер, пожалуйста.
  • Спасибо. Приятного аппетита.

Закрепление. Развитие умения вести диалог этикетного характера. Use the language.

Используя выражения этикетного характера, учащиеся составляют диалоги. Затем можно разделить подгруппу на несколько групп. Каждая группа представляет собой 2-3 посетителя и одного кассира/официанта в ресторане быстрого питания.

Let’s try to act out several dialogs between a customer and the cashier.

Then students act out their dialogues.

Это можно расценивать как своего рода физкультминутку, поскольку учащиеся встают, организуют столики представляемого ресторана. Заранее можно приготовить скатерть, посуду, подносы и др.

Итог урока (рефлексия деятельности) Осуществляет рефлексию содержания учебного материала.

Take your cards.

Let’s say “Now I know”, “Now I can” (Учащиеся отмечают результаты работы на уроке в бланках, своё настроение в конце урока)

Выставление оценок и объяснение домашнего задания. You are very active today. And you have good marks.

Your home task is: P.104 (Progress check 8). Be ready to the test.

The lesson is over.

Good-bye!

Развитие умения изучающего чтения.

Учащиеся внимательно читают тексты, отмечая сходство и различия в британских и китайских традициях празднования Дня рождения. Затем на основе прочитанного учащиеся обсуждают свои ответы в парах. После этого вопрос о том, как ребята отмечают свой День рождения, является логическим завершением разговора о еде и напитках. Лексика отработана, грамматические структуры активизированы.

The last part of our lesson will be devoted to speaking and listening. We have two texts on page 100 and while reading I would like you to pay attention to the questions given on the board, because after reading we are going to answer them.

Read the text again and answer the questions.

  1. What do the British people have to celebrate a birthday?  
  2. How old is the boy from Britain
  3. What does John love?  
  4. Does he play games with his friends or watches cartoons?  
  5. Who wrote the second text?
  6. What does red color mean in China?
  7. Why do they eat long noodles?
  8. How do John and Lee decorate their houses?
  9. What birthday party would you like to have? Why?

John and Lee have expressed their opinions about birthday parties in Britain and China, and what about your own experience? What can you say about your birthday party?

Does your mum make anything special?

Do you have a table full of food, sandwiches, small cakes and chocolate biscuits?

How do you decorate your room?

Do you decorate your room with balloons?

Do you play party games?

Приложение 1

Fill in the gaps with some/any.

  • Is there ______ juice on the table? – Yes, there is ______ juice on the table.
  • Give me ______ butter please. – But there isn’t ______ butter in the fridge.
  • Are there ______ shopping malls in the center of the city? – Yes, there are ______ shopping malls in the center of the city.
  • Are there ______ flowers in the garden? – No, there aren’t ______ flowers there.
  • Give me ______ bread please.
  • Is there ______ jam for tea? – Yes, there is ______ jam for tea.

 

Write much or many.

  1. How ___________ children are there in your class?
  2. How ___________ milk do you want in your tea?
  3. How ___________ bread do you eat every day?
  4. How ___________ players are there in a football team?
  5. How ___________ eggs do you need for the salad?
  6. How ___________ cheese did you buy?
  7. How ___________ friends do you have?

Fill in the gaps with some/any.

  • Is there ______ juice on the table? – Yes, there is ______ juice on the table.
  • Give me ______ butter please. – But there isn’t ______ butter in the fridge.
  • Are there ______ shopping malls in the center of the city? – Yes, there are ______ shopping malls in the center of the city.
  • Are there ______ flowers in the garden? – No, there aren’t ______ flowers there.
  • Give me ______ bread please.
  • Is there ______ jam for tea? – Yes, there is ______ jam for tea.

 

Write much or many.

  1. How ___________ children are there in your class?
  2. How ___________ milk do you want in your tea?
  3. How ___________ bread do you eat every day?
  4. How ___________ players are there in a football team?
  5. How ___________ eggs do you need for the salad?
  6. How ___________ cheese did you buy?
  7. How ___________ friends do you have?

Fill in the gaps with some/any.

  • Is there ______ juice on the table? – Yes, there is ______ juice on the table.
  • Give me ______ butter please. – But there isn’t ______ butter in the fridge.
  • Are there ______ shopping malls in the center of the city? – Yes, there are ______ shopping malls in the center of the city.
  • Are there ______ flowers in the garden? – No, there aren’t ______ flowers there.
  • Give me ______ bread please.
  • Is there ______ jam for tea? – Yes, there is ______ jam for tea.

 

Write much or many.

  1. How ___________ children are there in your class?
  2. How ___________ milk do you want in your tea?
  3. How ___________ bread do you eat every day?
  4. How ___________ players are there in a football team?
  5. How ___________ eggs do you need for the salad?
  6. How ___________ cheese did you buy?
  7. How ___________ friends do you have?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок 6 класс Spotlight (3d module) "Getting around" о публичном транспорте Лондона.

Урок из раздела "Culture Corner" (страноведение) - mini progect "Getting around"  о транспорте Лондона и правилах дорожного движения....

Урок английского языка в 10 классе “The River Tames” Учебник “Spotlight” (Английский в фокусе)

Цель: Научиться рассказывать о достопримечательностях ЛондонаЗадачи: - развитие навыков чтения – reading for lexico-grammatical accuracy (a leaflet – text completion; word formation)развитие навыков п...

Атлас опорно-функциональных схем, применяемых при изучении грамматических явлений на уроках английского языка в 6 классе (при работе с учебником Spotlight)

Сложность усвоения грамматических явлений в связи с большим объемом грамматических правил и их разрозненностью обусловило необходимость выработки новых стратегий при работе с ними. Считаю, что учащихс...

Разработка урока по английскому языку для 7 класса «Gadget Madness» к учебнику «Spotlight»

Урок по английскому языку для 7 класса «Gadget Madness» к учебнику «Spotlight»...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Животные", учебник Spotlight

Данная технологическая карта подробно описывает ход урока по теме "Животные" в 5 классе. В ходе урока используются: учебник, компьютерная презентация и карточки с изображением животных....

Открытый урок. 7 класс.Учебник Spotlight 7. Модуль 3.1 Lead the way Конспект.

Конспект открытого урока по ФГОС в 7 классе. Учебник : "Английский в фокусе" 7...

Конспект открытого урока на тему "My pets" по учебнику Spotlight 5

Представлена техническая карта урока по теме "My pets" к учебнику "Spotlight 5"Материал будет полезен учителям английского языка при активизации лексических единиц по вышеуказанной...