Педагогическая диагностика обучающегося для составления индивидуального образовательного маршрута
статья по английскому языку

Индивидуализация образования становится одним из ключевых моментов инновационной деятельности в программе модернизации общеобразовательной школы.

Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется через образовательные программы, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка, уровень мотивации и зоны актуального и ближайшего развития конкретного ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика обучающегося для составления индивидуального образовательного маршрута

Модернизация российского образования направлена на смену ориентиров образования, на формирование универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. На современном этапе развития общества инициируется создание новой модели образования, которая бы обеспечивала развитие каждой личности в максимальном диапазоне ее интеллектуальных и психологических ресурсов.  

Индивидуализация образования становится одним из ключевых моментов инновационной деятельности в программе модернизации общеобразовательной школы. Она проявляется в том, что у обучающихся есть возможность выбора, они могут проявить свою активность, творческий потенциал, реализовать свои интересы.  Построение  учебно-воспитательного процесса должно в полной мере учитывать индивидуальные образовательные запросы и потребности обучающихся, предоставлять  им оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.. Задача педагога заключается в формировании у подростка готовности к выбору, в организации деятельности, способствующей к самораскрытию, к нахождению личностных смыслов в осуществляемом выборе в конкретной жизненной ситуации.

Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося. Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется через образовательные программы, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка, уровень мотивации и зоны актуального и ближайшего развития конкретного ребенка.

Выбор того или иного ИОМ определяется комплексом факторов:     особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;  возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности;  -    ресурсными возможностями.            

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты: целевой (постановка целей получения образования на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования);

 содержательный (отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межпредметных и внутрипредметных связей);

 технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);

  диагностический (определение системы диагностического сопровождения);  

 организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

  Функция педагога на данном этапе заключается в помощи учащемуся через конкретизацию целей и задач, предложение средств их реализации. Таким образом, технология создания индивидуального образовательного маршрута – алгоритмизированный процесс взаимодействия педагога и обучающихся, гарантирующий достижение поставленной цели.

    Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно ориентированный подход в образовании одаренных детей, который максимально учитывает их интеллектуальные способности, определяет личную траекторию развития и образования. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у одаренной личности самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

 

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "

Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...

Методические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ОГЭ

В данной работе Вы можете увидть мониторинг учащихся при подготовке к ОГЭ, индивидуальный маршрут по подготовке к ОГЭ с неуспевающими детьми....

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению Индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей школы

laquo;Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером  педагог...  И каждый из педагог...

Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)

Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как  специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями зд...

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ по английскому языку

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ по английскому языку...

Педагогическая диагностика обучающегося для составления индивидуального образовательного маршрута»

Каким бы опытным не считал себя учитель , если он настоящий профессионал, он серьёзно будет относиться к педагогической диагностике. Ведь именно педагогическая диагностика, именно эта система методов ...

«Оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута педагога (дорожная карта)»

В данной презентации представлена работа над проектом по бережливому обучению творческой группы педагогического коллектива МАОУ СОШ №11 города Белово, Кемеровской области. С помощью презентации ...