Педагогическая диагностика обучающегося для составления индивидуального образовательного маршрута
статья по английскому языку
Индивидуализация образования становится одним из ключевых моментов инновационной деятельности в программе модернизации общеобразовательной школы.
Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется через образовательные программы, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка, уровень мотивации и зоны актуального и ближайшего развития конкретного ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика обучающегося для составления индивидуального образовательного маршрута
Модернизация российского образования направлена на смену ориентиров образования, на формирование универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. На современном этапе развития общества инициируется создание новой модели образования, которая бы обеспечивала развитие каждой личности в максимальном диапазоне ее интеллектуальных и психологических ресурсов.
Индивидуализация образования становится одним из ключевых моментов инновационной деятельности в программе модернизации общеобразовательной школы. Она проявляется в том, что у обучающихся есть возможность выбора, они могут проявить свою активность, творческий потенциал, реализовать свои интересы. Построение учебно-воспитательного процесса должно в полной мере учитывать индивидуальные образовательные запросы и потребности обучающихся, предоставлять им оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.. Задача педагога заключается в формировании у подростка готовности к выбору, в организации деятельности, способствующей к самораскрытию, к нахождению личностных смыслов в осуществляемом выборе в конкретной жизненной ситуации.
Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося. Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется через образовательные программы, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка, уровень мотивации и зоны актуального и ближайшего развития конкретного ребенка.
Выбор того или иного ИОМ определяется комплексом факторов: особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности; - ресурсными возможностями.
Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты: целевой (постановка целей получения образования на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования);
содержательный (отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межпредметных и внутрипредметных связей);
технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);
диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).
Функция педагога на данном этапе заключается в помощи учащемуся через конкретизацию целей и задач, предложение средств их реализации. Таким образом, технология создания индивидуального образовательного маршрута – алгоритмизированный процесс взаимодействия педагога и обучающихся, гарантирующий достижение поставленной цели.
Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно ориентированный подход в образовании одаренных детей, который максимально учитывает их интеллектуальные способности, определяет личную траекторию развития и образования. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у одаренной личности самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "
Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...
Методические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ОГЭ
В данной работе Вы можете увидть мониторинг учащихся при подготовке к ОГЭ, индивидуальный маршрут по подготовке к ОГЭ с неуспевающими детьми....
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению Индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей школы
laquo;Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог... И каждый из педагог...
Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)
Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями зд...
Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ по английскому языку
Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ по английскому языку...
Педагогическая диагностика обучающегося для составления индивидуального образовательного маршрута»
Каким бы опытным не считал себя учитель , если он настоящий профессионал, он серьёзно будет относиться к педагогической диагностике. Ведь именно педагогическая диагностика, именно эта система методов ...
«Оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута педагога (дорожная карта)»
В данной презентации представлена работа над проектом по бережливому обучению творческой группы педагогического коллектива МАОУ СОШ №11 города Белово, Кемеровской области. С помощью презентации ...