План-конспект учебного занятия с использованием технологий проблемного обучения и применением интерактивных мультимедийных систем
план-конспект урока по английскому языку

Цель занятия:

- стимулирование и формирование практических умений и навыкоы, необходимых при овладении иноязычной речью;

- формирование коммуникативных компетенций в говорении, чтении и письме;

- повышение роли речевой инициативы обучающихся в речевых ситуациях, предполагающие монологические высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal_urok.docx690.31 КБ

Предварительный просмотр:

                  Учебное занятие                                                                                                                            

с использованием технологий проблемного обучения

и применением интерактивных мультимедийных систем

ФИО преподавателя: ____Полуянова_____Ольга_____Борисовна______________________

Учебная дисциплина: ___”Иностранный язык”_________________________________________

Раздел, тема программы: Раздел 1 «Основной курс» ______________________________________  

Тема 1.15 “Соединенные Штаты Америки. Информация о стране”.

Тип занятия:   _ Практическое занятие_______________________________________________

Цель и задачи занятия

Цель занятия: 

- стимулирование и формирование практических умений и навыков, необходимых при овладении иноязычной речью;

- формирование  коммуникативных компетенций в говорении, чтении и письме,

- повышение роли речевой инициативы обучающихся в речевых ситуациях, предполагающие монологические высказывания.

Задачи:

Учебная: 

- решение проблемы  составления  и воспроизведения минивысказываний  по теме «Соединенные Штаты Америки».

Воспитательная: 

- проблема формирования коммуникативных качеств и  культуры речи обучающихся;

- расширение личностной заинтересованности в приобретении общекультурных знаний;

- совершенствование навыков самоконтроля.

Развивающая:

- проблема отработки навыков чтения географических названий США;

- проблема отработки грамматической функции “Артикль с географическими названиями США;

- проблема отработки алгоритма составления минивысказывания по предлагаемой теме с использованием мультимедийных технологий.

Средства обучения:

Оборудование:

- средство для изображения информации (телевизор)

- средство для воспроизведения аудиотекста (колонки);

- персональный компьютер для учителя;

- смартфоны обучающихся

Основные информационные источники:

- презентация “Соединенные Штаты Америки”

- карта Соединенных Штатов Америки;  

- конспект урока “Соединенные Штаты Америки”;

- электронно- библиотечный каталог “Znanium”;

- видео - аудиотекст;

- раздаточный дидактический материал;

дополнительные информационные источники:

дидактический материал:

– постер “Артикль с географическими названиями”

- фотоматериалы “Географические названия США”

- карточки с фонетическими знаками

раздаточный материал:

- рабочий лист (worksheet) “Соединенные Штаты Америки”, содержащий текстовый, лексический и грамматический материал с заданиями  для каждого обучающегося;

- карточки с итоговым заданием по теме “Артикль с географическими названиями”.

Дидактические единицы и понятия:

- понятие “Артикль (неопределенный, опеделенный и нулевой)”

- лексические единицы по теме “Географические названия США”;

- грамматический материал: Артикль с географическими названиями;

- алгоритм построения минивысказывания по предлагаемой теме.

Основные вопросы:

- Что такое артикль в английском языке?

- В каких случаях употребляется определенный и нулевой артикли?

Формы и методы контроля:

- словесный

- иллюстративно-наглядный ;

- репродуктивный.


Структура  Практического занятия

1  Организационная часть - 1 мин.                                                                                    Слайд 1

-постановка цели, мотивация к деятельности.

Hello everyone! Welcome back to English!

Today we are going to continue our theme “The United State of America”, we are continuing to give a talk about grammar point - Article (indefinite, definite and zero), you are making your our mini-sayings about the USA using video and audition materials.

Now, Let’s get started!

2 Актуализация знаний - 6 мин.

- актуализация опорных лексических единиц по теме “США”

Задание 1 – 3 мин.                                                                                                                   Слайд 2

Фонетическая зарядка

Прочитайте символы следующих фонетические знаков: [t], [ei], [au], [Ɵ], [e]

Прослушайте географические названия и повторите после преподавателя: Appalachians, Superior, Death, Mountains, Canyon

Посмотрите на символ и назовите одно географическое название, в котором есть этот звук:

[t] - Appalachians, [ei] – Canyon, [au]-Mountains, [Ɵ]-Death

Задание 2 – 3 мин.                                                                                                                  Слайд 3    

Посмотрите на фотоматериал  Достопримечательности США и назовите как можно больше знакомых мест.


Проверьте свои ответы: The Grand Canyon, The Superior Lake, The Appalachians, The Rocky Mountains, Death Valley

3 Выполнение практического задания - 25 мин.

Задание 3 -  3 мин.

Прослушайте информацию о США и ответьте на вопросы:

What system is there in the USA?- There is a federal system in the USA.

What does it mean?- Laws can drive between states.

Cultural background

There is a federal system in the USA, so states have some autonomy from the central government, and can decide local issues like educational policy and transport regulations. This means that laws can drive between states, so, for example, you can drive when you’re 16 in Idaho but you have to be 18 in Florida.

Задание 4 a) - 7 мин.                                                                                                                 Слайд 4

Работа в парах. 

a) Прочитайте таблицу и соедините первую часть (1-12) со второй (a- l), чтобы получилось полное предложение. Ответы запишите в таблицу.

1) The USA

a) the American state situated on the islands

7) The Grand Canyon

g) a mighty river that flows through the Great Plains.

2) Alaska

b) the chain of mountains in the east of the US.

8) The Mississippi

h) the lowest place in North America.

3) Hawaii

c) the ocean that washes the US in the east

9) The Rocky Mountains

i) the America state situated in the far north.

4) The Pacific Ocean

d) a very deep crack in the ground

10) The Appalachian Mountains

j) the ocean that washes the USA in the west.

5) The Atlantic Ocean

e) the country that borders on the USA in the north

11) Canada

k) the chain of mountains in the west of the USA.

6) Death Valley

f) the fourth largest country in the world.

12) Mexico

l) the country that borders on the US in the south.

Проверьте свои ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

f

i

a

j

c

h

d

g

k

b

e

l

Задание 4 b) – 5 мин.

Используя информацию  задания 4а) и план высказывания,  составьте  три минивысказывания по теме “Географические достопримечательности США”.

План:

1) о чем хотите рассказать – Now, I’m going to give a talk about . . . .

2) чем является и где расположен – This (country/state/mountains/ ocean/ etc) is situated/ located in . . . that/ and . . . .

3) место, занимаемое в мире/стране - It’s extremely outstanding sight in the world.

Пример:

1. Now I’m going to give a talk about the USA.

2. This country is situated in North America and borders on Mexico in the south and Canada in the north.

3. This country that is washed by the Pacific Ocean in the west and the Atlantic Ocean in the east,is situated in North America.

4.  It is the fourth largest country in the world.

Проверьте свои ответы:

2.  Alaska is the American state in the far north that doesn’t border on the USA.

3. Death Valley is the lowest place of  North America that is located in the USA.

4. The Grand Canyon is a very deep crack in the ground that is situated in the USA.

5. The Mississippi River is the largest and mighty  river of the US that flows through the Great Plains.

Задание 5 – 5 мин.

Индивидуальная работа. 

Используя свои смартфоны, зайдите в электронно-библиотечный каталог Znanium, найдите учебное пособие “Английский язык”, стр. . . .   Упр . . . , автор  Маньковская З.В.

Прочитайте небольшой текст “The USA” и выполните задания к тексту.

Ответы запишите в тетрадь.

упр. 3 Просмотрите текст и заполните пропуски пропущенной информацией.

The 1) . . . is the fourth largest country in the world stretching from the 2) . . .  Ocean in the east to the 3) . . .  in the west. It is situated in 4) . . .  America. It borders on 5) . . . in the north and on 6) . . . in the south. There are a lot of mountains in the USA. The highest and largest are 7) . . . in the west. The 8) . . . are in the east, they are lower and older. The mighty 9) . . . is the longest river in the USA. Some other rivers flow into it. The 10) . . . Lakes in the north of the USA are very deep. The 11) . . . Lake is the largest and the 12) . . . Lake is the smallest. 13) . . . is the capital of the USA. It is situated on the 14) . . . River.

Проверьте правильность ваших ответов

1

2

3

4

5

6

7

USA

Atlantic

Pacific

North

Canada

Mexico

The Rocky

Mountains

8

9

10

11

12

13

14

The Appalachian

Mississippi

Great

Superior

Ontario

Washington

Potomac

Задание 6 – 5 мин.

Прочитайте на слайде правило употребления артикля и заполните пропуски.

4 Проверка полученных знаний -10 мин.                                                                               Слайд 5  

Задание 7 - 5мин.

а) Работа в парах.

Прочитайте названия мест и выпишите их в две колонки, используя правило употребления артикля:  -the + place и without -the”.

Hudson River, Grand Canyon, Death Valley, Lake Superior, Rocky Mountains, Canada,  Appalachians, Atlantic Ocean, Washington DC, Pacific Ocean, North America, Great Plains, Alaska

 The + place

without  the  place

Проверьте правильность ваших ответов

 The + place

without  the  place

Hudson River, Rocky Mountains,  Grand Canyon,

Lake Superior, Appalachians, Atlantic Ocean, Pacific Ocean, Great Plains,

Death Valley,Canada, Washington DC, North America, Alaska

Задание 7  - 5 мин.                                                                                                                       Слайд 6                                                                                                              

в)  Посмотрите на слайды географических достопримечательностей США и составьте минивысказывания, используя шаблон:

Now, I’m going to give a talk about . . . . .

This is . . . . that . . . .

It’s extremely outstanding sight in the world.

5 Подведение итогов - 2 мин.

- Что такое “артикль” в английском языке?

- В каких случаях мы употребляем определенный артикль с географическими названиями?

- В каких случаях мы употребляем нулевой артикль с географическими названиями?

- В чем заключается алгоритм построения минивысказывания?

6. Домашнее задание - 1 мин.

1) Инструкция посещения  Санкт-Петербурга для вашего друга наизусть!!

Электронно-библиотечный каталог Znanium, Маньковская З.В., учебное пособие “Английский язык”, стр . . . упр . . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческих способностей путем использования технологий проблемного обучения на занятиях по экономике", Олисовой Ю.Е.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов Техникума, обучающихся по специальности "Технология молока и молочных продуктов". Здесь они могут найти весь необходимый материала для выпо...

«Проектирование учебного занятия на основе технологии проблемного обучения»

Итоговая работа , написанная на курсах повышения квлификации, в которой я попыталась обобщить материал о применении технологии проблемного обучения на уроках русского языка....

«Проектирование учебного занятия на основе технологии проблемного обучения»

Итоговая работа , написанная на курсах повышения квлификации, в которой я попыталась обобщить материал о применении технологии проблемного обучения на уроках русского языка....

Проектирование учебного занятия на основе технологии проблемного обучения

Итоговая работа на курсах повышения квалификации, в которой я попыталась обобщить материал о применении технологии проблемного обучения на уроках русского языка....

Использование технологии проблемного обучения на занятиях биологии и ботаники

Данная статья раскрывает суть технологии проблемного обучения, приводит примеры занятий биологического цикла, на которых можно использовать проблемное обучение....

План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»

План конспект  открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине  Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...

План -конспект урока по теме "Пропорция" с использованием технологии проблемного обучения

Урок по теме "Пропорция" в 6 классе  разработан с использованием технологии проблемного обучения...