Разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Простое прошедшее время (Past Simple Tense)»
план-конспект урока по английскому языку

Урок выведения новых знаний  в системе Способа  диалектического обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zhukovoy_s.v.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок выведения новых знаний.

I. Образовательно-развивающие цели урока:

1.1. Применение обучаемыми опорных понятий: глагол, правильные и неправильные глаголы.

1.2. Развитие у обучаемых УУД:

– познавательных: подведение под понятие (выделение родовых и видовых признаков в содержании понятий); построение логической цепи рассуждений; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений, доказательство; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  выявление противоречий в учебном материале и формулирование их в виде суждения; 

– регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка процесса и результата действий, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном;

– коммуникативных: планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.

1.3 Развитие у обучаемых специальных (предметных) умений: читать и записывать глаголы прошедшего времени, распознавать правильные и неправильные глаголы, образовывать формы глаголов прошедшего времени.

II. Воспитательные цели: 

2.1. Формирование у обучающихся мировоззрения на основе философских категорий: общее – особенное – единичное, причина – следствие.

2.2. Формирование личностных УУД: нравственно-этическое оценивание своей работы и одноклассников, личностное самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Оборудование: учебник английского языка для 4 класса (Биболетова М.З.и др.), компьютерный проектор, раздаточный материал (карточки №1, №2, №6), памятки, листы с заданиями).

Заявка на оценку

(7  уч-ся в классе):

«5» –  19  баллов и более

«4» – 15 – 18  баллов

«3» – 11 – 14 баллов

Критерии оценки:

Вопрос-понятие — 1 балл                 

Вопрос-суждение — 2 балла

Ответ в виде суждения — 1–2 балла

Дополнение — 1–2 балла

Возражение — 1–3 балла

Прямая осанка — 1 балл                        

План-конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность обучающихся

I.

Организационный  момент

1.1.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие карточек № 1–6, письменных принадлежностей)

15 сек.

1.2.

слайд

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора).

Планирование оценки:

– Сделайте заявку на оценку: поставьте на полях ту оценку, которую хотите получить за работу на уроке.

– За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов. Баллы будете проставлять в тетради на полях.  Good luck to you!

Let's start our work.

Open your copybooks, write down the date. What date is it today? What day of the week is it today?

30 сек.

Фиксируют запланированную оценку.

Записывают дату в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя на английском языке, какая дата и день недели.

II.

Open your textbooks, p.50,ex. 1. Look at the pictures and read the story. Choose the right order of the pictures.

– Какой частью речи являются слова, указанные в скобках?

Ответы на все вопросы и задания формулируйте в виде суждений. (карточка №2)

 – А как вы думаете какой частью речи являются выделенные слова, на что они указывают.

Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно, тема нашего урока "Простое прошедшее время" (Past Simple Tense). Сформулируйте цели. Что мы будем делать?

 

1 б.

1 б.

– Слова в скобках являются глаголами.

– Выделенные слова являются глаголами и указывают на действия, которые произошли в прошлом.

 Тема нашего урока – «Прошедшее время / Past Simple Tense». («Глаголы в прошедшем времени»)

-Узнаем как образуется прошедшее время в английском языке.

-Мы будем  рассказывать о событиях, которые

произошли в прошлом.

III.

Работа по теме урока

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Актуализация знаний о глаголе.

– Какое главные понятия в теме урока?

– Ответ не принимается. Кто объяснит, почему?

– Сформулируйте полный ответ в виде суждения.

– Исходя из темы урока, сформулируйте вопрос-понятие (карточка №1).

– Как ответите? Сформулируйте определения понятий «глагол» и «прошедшее время».

Повторение структуры определения понятия.

– В содержании понятия обязательно указываются родовой  и видовые признаки.

Структура содержания понятия:

Определяемое понятие = родовой признак + видовые  отличия  (признаки).

– Выделите родовой признак глагола.

– Назовите видовые  признаки глаголов.

P.51, ex. 3

 В каких формах могут употребляться   глаголы в английском языке?

На какие группы  можно поделить глаголы в английском языке?

-В английском языке все глаголы делятся на правильные и неправильные. Давайте попробуем разобраться, какие глаголы являются правильными, а какие неправильными.

 – А если глаголы образуют прошедшее время не по общему правилу, значит...

– Неправильные глаголы полностью изменились. Их необходимо запоминать.

- Эти глаголы вы можете найти в таблице неправильных глаголов в своих учебниках, на странице 130. Давайте откроем и посмотрим.

0 б.

1 б.

1 б.

1 б.

2 б.

1 б.

1 б.

2 б.

0 б.

1 б. за возраж-е

2 б.

1 б.

–Прошедшее время, глагол.

– Ответ дан неполный. А в начале урока было сказано, что ответы необходимо формулировать в виде суждений.

– Главное понятие в теме урока –глагол.

– Что называется глаголом? – Что понимается под прошедшим временем? И т.д.

– Глагол – это  часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает  на вопросы  что делать? что сделать?

– Родовой признак глагола–часть речи.

– Видовые признаки, с помощью которых мы может отличить глагол от других частей речи: обозначает действие предмета и отвечает на вопросы  что делать? что сделать?

Глаголы в английском языке могут употребляться  в I и II формах.

- Глаголы в английском языке делятся на правильные и неправильные

-  Правильные глаголы- это глаголы,которые образуют прошедшее время по общему правилу, к 1 форме  добавляется -ed.

 –  Глаголы, которые образуют прошедшее время не по общему правилу, называются неправильными.

Задание 4

Задание 5

Практическая часть. 

Задание 1 (устно, фронтальная работа):

–- Сравните слова liked, lived, skied, wanted.

- Что общего у этих глаголов?

- А окончание -ed везде читается одинаково? Послушайте.

- На какой звук оканчивается слово like?

- Итак: если слово оканчивается на глухой согласный звук, то окончание ed читается...

- На какой звук оканчивается слово lived?

-Ski?

- Если слово оканчивается на согласный звонкий или гласный, то окончание ed читается...

- На какой звук заканчивается слово want?

-Если слово оканчивается на звук t или d то окончание ed читается...

- Что вы скажите про глаголы see-saw, have-had, go-went, sit-sat

Вставьте  глаголы в таблицу, распределив их в три столбика: I – t, II- d и   III - id: talked, skied, wanted, helped, lived, skated, finished, cried, liked, walked, collected, needed, smiled, painted, played.

Формы работы с заданием:

А) Индивидуальный труд.

Б) Простая кооперация:

– Объединившись в группы, обсудите результаты инд.труда и подготовьте выступление: 1 группа – t; 2 группа – d; 3 группа –id.

В)  Сложная кооперация: выступление групп, обсуждение ошибок (при наличии), обсуждение правильности выполнения задания.

– Сформулируйте каждой группе по 1 вопросу-суждения по теме их выступления. Каждая группа может задать только 1 вопрос-суждение.

Г) Самооценка результатов инд.работы после выступления каждой группы:

– За каждый глагол, правильно помещённый  в таблице, поставьте по 1 баллу. Максимально вы могли заработать за это задание 15 баллов.

1б.

Макс.

15б.

По 1 б выступающим от группы

По 2 б. за в-с и ответ

-  Глаголы liked, lived, skied, wanted используются в прошедшем времени.

- Нет,  liked – [t], lived- [d], skied – [d], wanted –[ id].

-Согласный глухой.

- Как звук [ t].

- v - согласный, звонкий.

- i - гласный.

- [d].

- [t].

-[ id].

- Глаголы see-saw, have-had, go-went, sit-sat –неправильные глаголы

[t]

[d]

[id]

talked

smiled

painted

finished

cried

collected

helped

….

Представитель каждой группы заполняет на доске свою колонку и устно комментирует выполнение задания.

Варианты вопросов-суждений группам:

– Как доказать, что глагол talked относится к 1 группе?

– Каким образом глагол talked отличается от smiled?

– Чем объяснить, что collected относится к 3 группе?

Задание 6

Повторение знаний о формах глагола в англ. языке.

Фронтальная работа:

– Какими могут быть глаголы  в английском языке?

– Используя карточку №2, сформулируйте вопрос-суждение об окончаниях правильных глаголов.

– Who can answer this question?

  ––  Глаголы  в английском языке могут быть правильными и неправильными.

–– В каком случае окончание –ed читается как t?

––Почему окончание –ed читается как d?

Задание 7

Практическая часть.

Задание: p.32, ex.2

Формы работы с заданием:

А) Индивидуальный труд.

Б) Фронтальная проверка.

В) Самооценка после обсуждения каждого глагола (по 1 б).

Макс.

IV.

Подведение итогов урока

– Let's see the results of your work. Ребята, что нового вы узнали на уроке? Что было для вас сложным? Вы сегодня очень хорошо поработали.

– Сосчитайте свои баллы, оцените сами себя в соответствии с заявкой на оценку. Сравните полученную оценку с запланированной в начале урока

Находят суммарное кол-во заработанных баллов. Определяют, какую оценку заработали.

VIII.

Домашнее задание: 1. P.33,ex.4 (workbook), p.52, ex.7 (textbook)

Приложение № 1

              Презентация  к уроку

Приложение № 2

 Карточки  для  задания  №5

№5. Вставьте  глаголы в таблицу, распределив их в три столбика: I – t, II- d и   III - id:

talked, skied, wanted, helped, lived, skated, finished, cried, liked, walked, collected, needed, smiled, painted, played.

[t]

[d]

[id]

№5. Вставьте  глаголы в таблицу, распределив их в три столбика: I – t, II- d и   III - id:

talked, skied, wanted, helped, lived, skated, finished, cried, liked, walked, collected, needed, smiled, painted, played.

[t]

[d]

[id]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на прошедшее время (Past Simple) уровня А1

Тест начального уровня на тренировку в употреблении простого прошедшего времени....

Презентация на тему: "Простое прошедшее время (Past Simple)"

Презентация на тему: "Простое прошедшее время (Past Simple)" (теория и практика)...

Презентация на тему Простое прошедшее время Past Simple Tense

Презентация к уроку на грамматическую тему Past Simple Tense (Простое прошедшее втемя)...

Конспект урока "Прошедшее время Past Simple: вопросительные предложения. Общий вопрос.

Обучение построению вопросительных предложений в простом прошедшем времени Past Simple....

План-конспект урока на тему: «Простое прошедшее время / Past Simple»

План-конспект урока на тему: «Простое прошедшее время / Past Simple»...