"Театральные постановки как средство повышения мотивации учащихся к обучению на уроках английского языка"
статья по английскому языку

Кобзарь Жанна Анатольевна

Чтобы замотивировать обучающихся на более тщательное изучение материала на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по этому предмету, я несколько лет практикую театральные постановки на материале, который изучается в течение года, и содержании художественных произведений или сказок, с которыми мы работаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_obuchayushchihsya_na_ur_angl_yaz.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Театральные постановки как средство повышения

мотивации учащихся к обучению на уроках английского языка

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество  выполнения деятельности и ее результат зависят прежде всего от мотивации обучающихся. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор средств и приемов учителем на уроке.

Проблема мотивации в учении возникает на каждом школьном предмете. Исследователи вопроса мотивации приводят данные о снижении ее от класса к классу. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Им хочется говорить на иностранном языке, вести переписку в интернете, понимать и петь песни песни на иностранном языке, узнавать о других странах. Почти  у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться  непосредственно, через книгу или переписку.

Мотивация определяется собственными побуждениями ученика, его пристрастиями и потребностями. Учитель может лишь опосредованно повлиять на нее, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе.

Существует коммуникативная, лингвопознавательная и инструментальная мотивация.

Коммуникативная мотивация - это первая и естественная потребность изучающих иностранный язык. Однако, несмотря на столь явно выраженное стремление к общению со стороны учащихся, именно этот тип мотивации  труднее всего сохранить.

Лингвопознавательная мотивация заключается в положительном отношении учащихся к самому языку. Учителю нужно суметь воплотить богатые общеобразовательные возможности иностранного языка, а это значит – сконцентрировать внимание учащихся на самом языке, на его способности давать имена вещам, идеям, процессам, на идиоматике, на лингвострановедческом слове, этимологии.

Важным видом внутренней мотивации является также инструментальная мотивация, т.е. мотивация, вытекающая из положительного отношения учащихся к определенным видам работы. Известно, что педагогический эффект может быть достигнут в большей мере в результате собственной активности учащихся.

Вопрос мотивации является достаточно сложным. Прежде всего, важно создать общую мотивацию изучения иностранного языка, показав его значение, а также его роль как средство контакта с другими народами, столь необходимого в наше время. Однако общей мотивации недостаточно для постоянного поддержания активности. Важно, чтобы вся учебная деятельность была мотивированной. Поэтому, организуя тот или иной вид работы, преподаватель должен, прежде всего, показать, как это важно и интересно.

Чтобы замотивировать обучающихся на более тщательное изучение материала на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по этому предмету, я несколько лет практикую театральные постановки на материале, который изучается в течение года, и содержании художественных произведений или сказок, с которыми мы работаем.

Хочу отметить, что это всегда даёт прекрасные результаты. Практически все дети за редким исключением хотят принимать участие в постановке. Они настолько заинтересованы в том, чтобы хорошо исполнить свою роль, что без проблем отрабатывают необходимый материал для собственного выступления и на репетициях волей не волей запоминают и роли других детей.

Поскольку деятельность очень эмоционально окрашена, материал запоминается очень хорошо и помнится очень долго.

Ну и немаловажным является то, что снимается страх выступления в значительной степени, так как ребёнок знает заранее, что ему придётся говорить.

Сама постановка предполагает моделирование ситуации из жизни, поэтому то, что усваивается, легко позже всплывает при подобной ситуации в живом общении.

Так или иначе, для каждого ученика можно подобрать роль соответствующей сложности, чтобы каждый почувствовал себя успешным.

По моему опыту, такая работа очень интересна для ребят любого школьного возраста.

Ну и, конечно же, очень ценится как самими детьми, так и их родителями, которые всегда с удовольствием приходят на выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся

Условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Наличие компьютеров, электронных материалов...

Преемственность обучения английскому языку в начальной и средней школе. Развитие лингвистической компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка.

Данная статья отображает условия для осуществления успешной преемственности в обучении английскому языку, формирование лингвистической компетенции в 5 классе...

Проект «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения»

Проект можен быть использован учителями английского языка как методическое пособие при работе с детьми с ОВЗ....

Cистема упражнений для обучения аудированию как цели и как средству обучения на уроке английского языка

В методике существует два пути обучения аудированию. Первый путь предполагает обучение аудированию в процессе выполнения специальных упражнений, т.е. аудирование выступает как цель обучения. Второй пу...

«Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации школьников на начальном и среднем этапах обучения»

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию ...