«Опыт участия в онлайн-конференциях: проблемы и перспективы (на основе олимпиад и конференций по английскому языку»
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс)

Развитие информационных технологий привело к повсеместному их использованию во многих сферах человеческой деятельности, в том числе и в сфере образования. В конце двадцатого века в западных странах появился новый термин «электронное обучение». Учителя и программисты объединились и начали создавать программы, которые отвечали требованиям обучения, и технической стороне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsii_onlayn.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Опыт участия в онлайн-конференциях: проблемы и перспективы

(на основе олимпиад и конференций по английскому языку»

Сейчас мы являемся свидетелями невероятного технического прогресса, ведь за последние десятилетия мир кардинально изменился.

Развитие информационных технологий привело к повсеместному их использованию во многих сферах человеческой деятельности, в том числе и в сфере образования. В конце двадцатого века в западных странах появился новый термин «электронное обучение». Учителя и программисты объединились и начали создавать программы, которые отвечали требованиям обучения, и технической стороне. Уже не понаслышке мы все знаем, что электронным образованием называется применение в образовательном процессе (обучении, воспитании, управлении) информационно-коммуникационных технологий, электронного обучения и дистанционных образовательных программ. В свою очередь, информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использование информации в интересах ее пользователей.

Последнее время мы всё чаще задумываемся именно об интересах, удобстве и целесообразности использования интернет ресурсов и в частности онлайн встреч, семинаров и конференций с участием детей. Многие преподаватели имеют небольшой опыт данного участия и особенно как итог, мнения и пожелания детей - участников, направленных на улучшение данного типа общения и онлайн - образования, которое начинает занимать лидирующие позиции в реалиях настоящего времени.

Хотелось бы подчеркнуть, что часто применяемые формы онлайн образования это: вебинары и конференции.

Чтобы наладить связь и организовать совместную работу с большой аудиторией, а также получить доступ к ценным данным благодаря обязательной регистрации, одинаково хорошо подходят и конференции, и вебинары. Нужно учесть, что по некоторым пунктам между конференциями и вебинарами есть значительная разница. On-line конференции (или веб-конференции) – это технология проведения on-line встреч и совместной работы в режиме реального времени через сеть Интернет. Первой программой для проведения веб-конференций стала программа Microsoft Net Meeting. Она позволяла общаться и работать над приложениями и документами в режиме реального времени. Современные программы, с помощью которых можно проводить веб-конференции, имеют широкий спектр возможностей: совместный доступ к экрану, интерактивная доска, демонстрация презентаций, синхронный просмотр веб-страниц, текстовый чат, модерация online-встреч, обратная связь. Один из видов online-конференций является вебинар. Вебинар – это on-line конференция, предполагающая «одностороннюю» связь спикера и минимальную связь от аудитории.

•        На конференциях пользователи могут использовать звук и видео, демонстрировать экран и делиться комментариями в реальном времени. Такой способ предназначен для встреч, где от участников ожидается активное взаимодействие и совместная работа.

•        На вебинарах контроль над аудиторией получает организатор. Здесь участники не общаются друг с другом, используя видео и звук, а обращаются к организатору через диалоговое окно вопросов и ответов, а также панель чата.  

•        Формат конференции будет полезен, если вы организуете интерактивную классную среду и хотите, чтобы учащиеся вместе работали над задачами и напрямую обменивались информацией. Для лекционных онлайн-занятий лучше выбирать вебинары — здесь у участников есть возможность прослушивать и просматривать контент, а также задавать вопросы через специальную функцию «Вопросы и ответы». Последнее время мы всё чаще задумываемся именно об интересах, удобстве и целесообразности использования интернет ресурсов и в частности онлайн встреч, семинаров и конференций с участием детей. Многие преподаватели имеют небольшой опыт данного участия и особенно как итог, мнения и пожелания детей - участников, направленных на улучшение данного типа общения и онлайн - образования, которое начинает занимать лидирующие позиции в реалиях настоящего времени.

В конце прошлого года у нас появился небольшой опыт участия в онлайн-конференции по иностранным языкам с детьми. Опыт имеет ценный практический результат, на основе которого можно определить, как основные задачи, цели, преимущества и недостатки подобных онлайн встреч, так и попробовать дать рекомендации устроителям онлайн-конференций со стороны участвующих преподавателей и детей-участников.

Основными задачами и целями электронного образования в форме онлайн-конференций являются:

1. Развитие технологической инфраструктуры в образовательных организациях, которые проводят подобные мероприятия.

2. Подготовка и осуществление предварительного информирования участников конференции, главное о процессе проведения, группах, составе жюри. Возможным решением вопросов является проведение вебинаров для детей о технологических особенностях процесса.

3. Подготовка и переподготовка кадров в сфере электронного образования.

4. Подготовка детей к использованию данного формата без участия взрослых. Обучение навыку работы по подготовке к началу конференции, регулирования процесса слышимости материала, видео просмотра и демонстрации экрана. Привлечение в одинаковом объёме всех участников данной конференции.

5. Основная цель данных мероприятий: использование интернет пространства как полноценного формата образовательного процесса.

   Существует немало преимуществ использования электронных технологий в образовании и соответственно:

1. Независимость от географического местоположения.

Это большое преимущество мы почувствовали сразу, так как обе работы были представлены самостоятельно участниками из дома с использованием знакомого электронного оборудования. Это облегчило возможность быстрого соединения и восприятия информации. Люди с ограниченными возможностями тоже получают шанс учиться, находясь дома.

  1. Преимущество во времени.

Известно, что электронное обучение позволяет экономить время. В нашем случае, когда одна из работ была представлена ученицами 11 класса, это сэкономило время на дорогу до учебного заведения, где проводилась конференция. Начальный организационный этап в их группе был представлен очень оперативно, участники быстро перешли к работе секций.

  1. Экономическая эффективность.

Большинство участников онлайн образования отмечают финансовую эффективность электронной формы обучения. Участие в онлайн-конференциях не является исключением. Это происходит за счёт уменьшения транспортных расходов, расходов на проживание, что существенно для иногородних участников. Работы на онлайн-конференции обычно присылаются в электронном виде. Это упрощает и проверку работ на плагиат.

  1. Снижение психологической нагрузки.

Наши участники в первую очередь отметили данное преимущество. Участие в онлайн-конференции, не выходя из дома, позволяет чувствовать себя максимально комфортно обучающемуся, при этом эмоциональная нагрузка отсутствует (нет взаимовоздействия с группой). Это позволяет уменьшить степень нервозности обучающихся при представлении материала, ответе на вопросы и во время обсуждения.

Стоит отметить ряд преимуществ для организаторов и учителей:

Существует целый ряд функций и настроек по умолчанию, которые обеспечивают безопасность аудиторий Zoom и не требуют дополнительных действий.

Меню «Безопасность» — это удобный раздел, где собраны вместе все функции, которые делают конференции безопаснее. Через данное меню организаторы или соорганизаторы получают доступ к следующим функциям:

•        Блокировка конференции

•        Включение зала ожидания

•        Удаление участников

•        Запрет на демонстрацию экрана, общение в чате, смену личного имени и комментирование для участников.

Один из способов следить за посещаемостью — требовать регистрацию. Так вы будете получать отчеты о регистрации и выяснять, кто зарегистрировался на конференцию, а кто нет. С помощью функции Вид галереи в Zoom вы можете видеть до 49 участников одновременно. Для этого включите данную функцию в настройках видео. Не переживайте, если в аудитории больше 49 учеников, — Вид галереи позволяет просматривать до тысячи участников. Вам просто нужно переключаться между страницами, где отображается по 49 миниатюр пользователей, с помощью стрелки влево или вправо. Для мгновенного начала конференции в канале Вам нужно только сообщить время урока и начать конференцию в данном канале в указанное время, все участники канала мгновенно получают приглашение. Каналы вам обеспечат безопасность от вторжения посторонних. В системе Zoom есть 2 чата: один чат для контактов вне конференции, другой - непосредственно в самой конференции. Как правило, многие пользуются одним чатом в самой конференции, не используя второй чат. Чат вне конференции очень удобно использовать для информирования участников системы в любое время. Обязательно нужно загрузить свое фото в профиль. Тогда, если Вы отключите свое видео или у Вас есть проблемы с видео, у Вас не будет черный экран, а будет Ваше фото. Я рекомендую загрузить портретное фото, а не фото во весь рост. Портрет может заменить при необходимости отсутствие учителя на короткий период. Используйте опцию «запись видео» не только во время конференции, но и до конференции. Также видео в ЗУМ может предварительно записать каждый ученик, а на занятии продемонстрировать свое выступление. Виртуальный фон в Zoom заменит привычную наглядность на доске. Фото для виртуального фона учитель может загрузить самостоятельно, это придаст наглядность Вашему выступлению. Так, вы можете сделать виртуальный фон на разнообразные темы.

Недостатки онлайн-конференций:

  1. Невозможность одинакового технического обеспечения для всех участников проекта.

Это оказалось первой и главной проблемой, с которой столкнулись ученицы и другие участники конференции. Многие по несколько раз заходили на конференцию и прерывали выступления по техническим причинам. Программа часто "вылетает" и "выбрасывает" из чата пользователей. Да, так будет делать любая программа, передающая данные через интернет. Ведь для стабильной работы нужно определенно-допустимое количество пользователей одновременно (не у всех серверы выдерживают). Слабое техническое оснащение не даёт возможности слушателям воспринимать представление материала как на очной встрече. «Зависает» видео, не «идёт» презентация, «пропадает» звук и изображение. Это всё технические издержки, которые мешают восприятию работы.

  1. Сложность планирования.

Иногда программы онлайн-конференций сложнее планировать и разрабатывать, чем традиционные. Могут возникнуть проблемы планирования, связанные с объемом, представленной информации, количеством студентов. Часовой пояс тоже может создавать сложность в планировании электронной встречи. Мы столкнулись с проблемой в одной из групп конференции. Несогласованность действий организаторов и жюри по поводу времени присоединения к конференции и участников, не позволило ученице 10 класса войти вовремя в конференцию. Её просто не пускали в группу, хотя она присутствовала в списках. Всё это стало причиной нервозной обстановки и многократного «созванивания» с организаторами и руководством. В итоге, благодаря опыту и выдержке участницы она попала на конференцию и получила возможность представить свою работу и участвовать в обсуждении других. Второе место явилось приятным бонусом, скрасив недостатки организационных моментов.

  1. Проблема неравномерного развития информационных технологий.

Поучаствовав в конференции, дети сделали выводы, что многие участники конференций не имеют представления о технических возможностях и процессе. Это очень нарушает общее восприятие мероприятия.

Следует понимать, что у каждого вида электронного образования существует множество особенностей. Но только с опытом начинаешь понимать, что это неизбежно и надо уметь с этим справляться и видеть в этом преимущества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция на английском языке "Ломоносов"

Тексты на английском языке для выступления  учащихся 7-9 классов на конференции  к 300-летнему юбилею М. В. Ломоносова.  Игра "Верю-не верю" в качестве рефлексии на заключительном этапе...

Учебный проект-конференция по английскому языку для 9 класса на тему" Environmental problems. We want a clean city. Проблемы окружающей среды. Мы хотим чистый город"

Данный проект предназначен для учащихся 9 классов с целью развития навыков говорения, умения обсуждать проблемы, задавать вопросы, высказывать свои идеи для решения данной проблемы. Презентация данног...

Методический семинар «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»

Методический семинар «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»...

Участие в олимпиадах и конкурсах по английскому языку - залог успеха учеников!

Олимпиады и конкурсы как по английскому языку, так и по другим предметам, могут послужить хорошей мотивацией для обучения школьников....

Статья Основы инвайронментального воспитания на уроках английского языка: опыт международного взаимодействия.

В статье рассматривается опыи международного сотрудничества в области инвайронментального воспитания учащихся на уроках английского языка и во время внеурочной деятельности....

Сертификат участия в онлайн -конференции "Как школам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса."

Сертификат участия в онлайн-конференции "Как школам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса" апрель 2020г. Издатель Актион-Образование....