Проект урока истории в 11 классе на основе интегральной технологии с применением английского языка "Проблемы децентрализации многонациональных государств"
план-конспект урока по истории (11 класс)

Фазылзянова Ильмира Ильдусовна

Данная разработка урока истории в 11 классе составлена на основе интегральной технологии ТОГИС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока на основе интегральной технологии

с применением английского языка

на тему: «Проблемы децентрализации многонациональных государств» в 11 классе

Методический материал

       Предлагаемый урок по истории на тему: «Проблема децентрализации многонациональных государств» для 11 класса составлен по интегральной технологии.

       Как известно, любая интегральная технология основана на усовершенствовании цельноблочных технологий.

Проектирование структур блока уроков

ВП

   I этап вводного повторения.

  II этап изучения нового материала основного объема

  (в конце подача домашнего задания)

  III этап закрепления

  (развивающее дифференцированное закрепление)

  IV этап общего повторения

  V этап контроля знаний учащихся

  VI этап коррекции знаний учащихся

ИНМ (О)

Д/з

З (РДЗ)

ОП

Кон

Кор

       Предлагаемый урок является вторым в рамках этой структуры блока уроков с III этапа – этапа закрепления на основе развивающего дифференцированного обучения.

       На предыдущем первом уроке блока учитель задал учащимся ведущую цель всего блока урока: определить место и роль основных факторов децентрализации многонациональных государств на примере Римской империи и СССР, а также дать ответы на важные вопросы по этой проблеме:

  1. Все ли многонациональные государства распадаются?
  2. Возможно ли предотвратить распад такого государства?
  3. Стоит ли его предотвращать?
  4. Если да, то каким образом?

        После проблемного изучения истории Римской истории и СССР учитель дает развивающее дифференцированное задание – изучив различные информационные источники (карты, учебную литературу, сайты из Интернета) дать обобщающий доклад о роли основных факторов децентрализации двух государств. Ученики должны самостоятельно найти информацию и составить свой доклад с применением наглядных фрагментов на компьютере.

Проектирование урока

Время

Содержание урока

1

Начало урока: мотивация и организация деятельности

3

Постановка познавательных задач на основе домашнего задания

8

Обсуждение результатов работы над домашним заданием в группах

14

Доклад I группы о факторах децентрализации Римской империи

20

Доклад II группы о факторах децентрализации СССР

25

Обобщение и составление диаграммы ценностных оценок учащихся о роли факторов децентрализации в Римской империи и в СССР

35

Контроль знаний учащихся в форме тестирования. Самопроверка и занесение результатов в лист мониторинга успешности

44

Концовка: итоги и мотивация на продолжение работы

       Процедурной особенностью урока является то, что он проводится на английском языке. Это позволяет учащимся развить как свою лингвистическую культуру, так и закрепить исторические знания через перенос их в иноязычную среду. Выбор такой процедуры не случаен. Тенденции развития  современного глобального образования в свете Болонских  соглашений требуют от учителя применения иностранного языка в обучении предмету. Иначе учащимся трудно будет в будущем выйти за рамки российской системы образования и комфортно чувствовать себя в иноязычной образовательной среде. Этот недостаток современной российской школы возможно устранить через использование межпредметных связей: история – английский язык.

Методы обучения:

сочетание проблемного и модельного методов обучения

        На предыдущем уроке с помощью ребят были сформулированы основные проблемные вопросы:

Все ли многонациональные государства распадаются?

All multinational states disintegrate, dont they?

Возможно ли предотвратить распад такого государства?

It is possible to present the disintegration of such state?

Стоит ли его предотвращать?

It is necessary to avert it, isnt it?

Если да, то каким образом?

If yes, then how?

        Сформированные две группы определили по каждому из указанных проблемных вопросов задачи исследования и выявили в результате этой работы факторы, которые могли стать причиной распада империй.

     

         В результате обсуждений в группах и последующего обсуждения всем классом остановились на четырех факторах:

кризис идеалов, кризис ценностей общества

                              ideological crisis, the crisis of society values

экономический кризис

                                        economical crisis

межнациональные отношения

                                                    national contradictions

социальные конфликты

                                         social conflicts

         Затем учащиеся в обеих группах самостоятельно проанализировали исторические источники и создали свой проект в виде дневника “путешествия” (journey diary), в котором пытались раскрыть проявления этих четырех факторов на примере развития Римского и советского государств.

Средства обучения:

Атлас по истории древнего мира (карта “Распад Римской империи”;

Дневник “путешествия” (ряд материалов, подобранных учениками для решения задач исследования на компьютере).

Структура урока:

  1. Вводное слово учителя

The problem of the disintegration of multinational states. This problem interests us because such processes take place in Chechnya.

 This problem is actual in realities of Russian Federation and it is important for you, young people, because you will define the future of our country.

  1. Формулировка целей деятельности на уроке

     The first group took the history of the Roman Empire another group – the history of the USSR.

     We shall try to carry out historical analogies and to find general reasons of the disintegration of multinational states.

      Roman Empire and USSR. This both states were empires. Now you in your groups must to give examples of  the disintegration of empires with the help of your own journey diary.

  1. Доклады групп об итогах своих исследований (5 – 10 мин.)

         The report of the first group

     

       We called our journey diary

 «One day in the Ancient Rome».

     

       The Roman Empire was biggest state in the ancient history. It consisted of western and easten parts such as Spain, Gall, Britain, North Africa, Equpt, Asia, Germany, Noric and many others.

       Roman empirors built famous roman ways for the troops, which suppressed revolts of nations, slavers and persants.

       The reasons of revolts were

at the first, high taxes from the side of roman officials,

at the second, oppressions of little people by rich citizen and landowners.

 At the third, as ancient athour Salvian wrote: «In Roman Empire took place the crisis of civilization and as the result of this crisis was people scorn the name of roman citizen, which in past time was bought by the high prise. Salvian wrote that relatives dont know the relationship.

      In the fird sentury in Roman Empire the struggle for power took place in army. Soldies robed the peasants.

      The slavery economical system was in the collapse.

      All this reasons disintegrated the Roman Empire.

      The report of another group.

      We called our journey diary “One important year in the USSR”. 

      As you saw in soviet times, the central planning system was inefficient as regards both production and distribution of goods. By 1980 the quality gap between home and western products could no longer be ignored and called for reforms.

      The programme of the twenty seventh Communist Party Congress became the last document of departuring epoch of USSR.

      The communistic idea disappeared from the consciousness of majority.        

     The gradual crach of the communistic idea in USSR has political result. Nome empire dont may be without idea. When idea go away empire else. People without ideas, values became sculptures, whose dont go forward.

     On this foto you can see important stades of the disintegration of USSR: the President of Soviet Union Gorbachev with the leaders of independent states in Novo-Ogarevo.

     The creation of Commonwealth of Independent States by Cravchuk, Shooshrevich, Elghtin.

      Summit of the leaders of independent states in Alma-Ata

  1. Учитель подводит общие выводы вместе с учащимися.

V. Заключительное слово учителя:

       We saw general factors of the disintegration of the Roman Empire and USSR. And on the next lesson we shall give recommendations for central power of Russian Federation to preserve the unity of our country.

 

Лист мониторинга успешности

Список класса

Работа в группах

Тестирование

1

А

+

7

2

Б

8

3

В

+

6

4

Г

9

5

Д

+

5

6

Е

+

7

7

Ж

8

8

З

5

9

И

+

10

10

К

9

11

Л

7

12

М

+

6

13

Н

8

14

О

+

7

15

П

7

16

Р

+

10

17

С

9

18

Т

7

19

У

+

8

20

Ф

+

8

21

Х

+

9

22

Ц

+

10

23

Ч

7

24

Ш

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории 6 класс. Тема урока. Взаимоотношения Церкви и государства в конце XV - начале XVI века

Урок освящае события истории Росии конца 15 - начала 16 вв. В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства ру...

Публикация: Методико-педагогические подходы к организации системно-деятельностного обучения школьников на основе интегральной технологии.

Сальманова Н.И.  Методико-педагогические подходы к организации  системно-деятельностного обучения школьников математике  на основе интегральной технологии // Тенденции и проблемы развит...

Конспект урока истории. 5 класс. Тема: «Государство на берегах Нила»

Тема: «Государство на берегах Нила»Цель урока: знакомство с  природой Древнего Египта и образованием единого государства.Задачи урока:выяснить местоположение и природные условия Древнего Египтапо...

Методико-педагогические подходы к организации системно-деятельностного обучения школьников на основе интегральной технологии.

Методико-педагогические подходы к организации системно-деятельностного обучения школьников на основе интегральной технологии....