Использование метода учебного проекта в практике работы учителя английского языка.
статья по английскому языку

Екимова Лейла Таптыг-Гызы

Одной из технологий, которую я использую на уроках, является метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное обучение. Технология проектов разнообразна. Проекты могут быть объёмными и длительными по количеству времени работы над ними. Данные проекты обычно имеют исследовательский или информационный характер и часто предназначены для подготовки и проведения внеклассных мероприятий. Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет –проекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                      Екимова Лейла Таптыг-Гызы

                                                                                                       Учитель англйского языка

                                                                                                        ГБОУ СОШ № 621

                                       

Использование метода учебного проекта в практике работы учителя английского языка.

Одной из технологий, которую я использую на уроках, является метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное обучение. Технология проектов разнообразна. Проекты могут быть объёмными и длительными по количеству времени работы над ними. Данные проекты обычно имеют исследовательский или информационный характер и часто предназначены для подготовки и проведения внеклассных мероприятий. Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет –проекты.

Работа над проектом – это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу.

Проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь  и умение сопереживать. Формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создаёт языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.

Благодаря проектной форме учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со словарями, справочной литературой, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.

Необходимо подчеркнуть, что проектная методика не заменяет, а дополняет другие виды технологий обучения. Хочется отметить, что использование метода проектов возможно в разноуровневых  классах и группах. Она одинаково полезна и эффективна как для слабоуспевающих учащихся, так и для высокомотивированных  и одарённых учащихся. Слабоуспевающие дети могут показать свои интересы, своё трудолюбие и свою полезность для группы, например, выполнив учебный проект, который будет использован в учебном процесе.

Высокомотивированные дети в результате данной работы приобретают дополнительные знания, могу выполнить проект на высоком уровне и предложить одноклассникам дополнительный интересный материал  или общественно значимое мероприятие, тем самым вовлечь всех учеников в активную деятельность и общение. Данная категория учащихся может разрабатывать темы, выходящие за рамки школьной учебной программы, а также выполнять исследовательские проекты, ориентированные на социальный интерес самих участников, требующих хорошо продуманной структуры.

И можно сделать вывод, что проектная методика является большим стимулом в работе для учащихся, приводит к активному освоению иностранного языка, применению своих знаний в каждой конкретной ситуации.

Работу над проектами целесообразно применять на всех ступенях обучения в школе: начальной, средней и старшей. Первоначально это могут быть мини-проекты, затем они будут усложняться и расширяться. Формы предъявления проектов могут быть разными, от открыток, стенгазет, альбомов, мультимедийных презентаций до объёмных докладов, рефератов, разработок мероприятий и прикладных общезначимых проектов.

В своей практике преподавания английского языка я хочу назвать некоторые темы проектов: «Достопримечательности Лондона», «Достопримечательности России», «Города России», «Культура англо-говорящих стран», «Великик открытия».

Тематика учебных проектов: «Моя любимая книга», «Любимый фильм», «Праздники», «Моё любимое время года».

Работая над проектами целесообразно создавать объёмные текстовые работы и мультимедийные презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в практике работы учителя английского языка

laquo;Не так важна прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области. Поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и устаревают подчас раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить....

Использование метода учебного проекта в практике работы учителя физической культуры

Поиск новых стратегий в преподавании теоретической части физической культуры....

Использование методов учебного проекта в моей работе.

Данный материал содержит презентацию к моему выступлению на семинаре по теме " Использование методов учебного проекта в моей работе"....

« Использование метода учебного проекта в практике работы учителя английского языка»

Данная статья предназначена для учителей, которые используют на своих уроках метод проектной деятельности...

Статья "Использование метода учебного проекта в практике работы педагога дополнительного образования"

Создание в школе условий для проектной работы способствует активному вовлечению детей в творческий поиск, увеличивает объём знаний, добытых самостоятельно; возрастает интерес среди обучающихся, которы...