Рабочая программа для 10 класса (5-6 часов в неделю)
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Архипова Ирина Николаевна

Данная рабочая программа составлена для 10 класса (5-6 часов в неделю) к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 по английскому языку

(10 класс)

Составлена учителем

английского языка

Архиповой И.Н.

Москва,

2021 год

                                     

Пояснительная записка

         Особенности социально-политического и экономического развития России влекут за собой значительные изменения в системе отечественного образования. Существенные перемены происходят на уровне среднего (полного) общего образования, значимость которого для жизни человека в обществе, для осознанного выбора профессии и получения профессионального образования трудно переоценить. В Законе об образовании в РФ (статья 66) констатируется, что среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей. Не менее значимым являются формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

        Возросший статус иностранного языка, расширение сфер международного сотрудничества, усиление межкультурных связей, интегративные процессы в современном мире вызывают появление новых тенденций в языковом образовании, среди которых стандартизация и обновление содержания образования, рост открытости и прозрачности обучения, расширение поликультурности и языкового плюрализма, активное использование современных технологий образования и др.

Перечисленные выше факторы объясняют значимость курса «Иностранный язык» в реализации целевых установок среднего общего образования и обусловливают подход к обучению английскому языку, составляющий основу предметной линии учебников «English» (10-11 класс) О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.

        Базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 204 - 170 часов для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе полного среднего образования из расчёта 5 – 6 учебных часа в неделю в 10 классе с использованием учебника «English» (11класс) О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой; издательство «Просвещение» 2019.

Углубленное изучение иностранного языка (английского) представляет собой расширение и углубление базового уровня с учётом профильной ориентации школьников, то есть предусматривает возможность расширенного и углубленного изучения иностранного языка, что обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Это дает возможность для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных педагогических технологий.

Данная рабочая программа составлена на основании:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1089 от 05.03.2004 г.

2. Авторской программы О.А. Афанасьевой, И.В. Михеевой, «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Школа с углублённым изучением английского языка. М.: «Просвещение», 2016.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

 - организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебновоспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

Предметные результаты

В коммуникативной сфере (владении иностранным языком как средством общения)

Диалогическая речь

Диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, сочетание разных видов диалога (комбинированный диалог). Полилог. Свободная беседа, обсуждение, дискуссия.

Монологическая речь

Основные коммуникативные типы речи: сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (включая характеристику) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Изложение прочитанного, прослушанного, увиденного. Представление результатов проектно-исследовательской деятельности.

Аудирование

Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и стилей.

Чтение

Основные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое. Тексты разных жанров и стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические.

Письменная речь

Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Написание резюме, биографий, автобиографии. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения. Изложение прочитанного, реферирование, аннотирование.

В познавательной сфере:

 Сравнение языковых явлений русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений. Приемы работы с текстом. Перевод с английского на русский язык. Составление собственных высказываний в пределах изученной тематики (в том числе по образцу/аналогии). Индивидуальная и совместная проектная деятельность, в том числе с выходом в социум. Работа со справочными материалами (грамматическими, лингвострановедческими, а также профессиональными, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами). Работа с Интернет-ресурсами.

В ценностно-ориентационной сфере:

Приобщение к ценностям мировой культуры через различные источники информации на английском языке (мультимедийные, непосредственное участие в интернет-проектах и др.). Представление о языке как о средстве общения, познания, социальной адаптации, самореализации, выражения.

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,

- применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- - познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 - умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

 - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Осваиваемый курс вносит существенный вклад в формирование метапредметных результатов, включающих освоение межпредметных понятий и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, мотивации к изучению иностранного языка, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Среди наиболее важных умений необходимо отметить умение самостоятельно планировать свое речевое и неречевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, умения смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста, выделять главное и второстепенное, устанавливать логику изложения, а также умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. При выполнении парной и групповой работы старшеклассники учатся продуктивно общаться и взаимодействовать, учитывать позиции других участников общения, развивают свои коммуникативные способности.

Выполнение проектной и поисковой работы также совершенствует исследовательские умения, связанные с поиском и обработкой информации, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, обеспечивает формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности.

Личностные результаты

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

 - российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность служению обществу, его защите;

 - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и общественной деятельности;

 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, - готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

 - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

 - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психическому здоровью, как собственному, так и других людей;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Содержание учебного предмета «Английский язык»

1

Изобразительное искусство

Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 10 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные. Использование игровых технологий, технологий личностноориентированнного и проектного обучения, информационнокоммункационных технологий.

Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; •писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

2

Основные мировые религии. Верования, предрассудки.

Различные технологии обучения: игровая технология (ролевые, познавательные), информационнокоммуникационные, активные формы обучения (работа в группах, парах), обучение на основе «учебных ситуаций», технология проектной деятельности, (индивидуальные и групповые проекты), технологии уровневой дифференциации, работа в малых группах сотрудничества

Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; •рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка

3

Экологические проблемы современности.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо).

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения

4

Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие счастья

Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии: • информационнокоммуникативная технология • проектная технология • технология совместной деятельности • игровая деятельность • проблемно-поисковая технология Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации учебного процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Тематическое планирование по английскому языку

10 класс  (170 ч., по 5 ч. в неделю)

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Изобразительное искусство (Man the Creator)

45

2

Основные мировые религии. Верования, предрассудки (Man the Believer)

37

3

Экологические проблемы современности (Man-the Child of Nature)

52

4

Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие счастья. (Man –the Seeker of Happiness)

36

Итого:

170

10 класс ( 204 ч., по 6 ч. в неделю)

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Изобразительное искусство (Man the Creator)

47

2

Основные мировые религии. Верования, предрассудки (Man the Believer)

50

3

Экологические проблемы современности (Man-the Child of Nature)

59

4

Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие счастья. (Man –the Seeker of Happiness)

48

Итого:

204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 6 класс ФГОС 2 часа

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

Рабочая программа 7 класс Технология 68 часов

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умен...

Рабочие программы по физической культуре 3 часа в неделю(базовый уровень,с лыжной подготовкой)

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:Закон «Об образовании в  Российской Ф...

Рабочая программа 2 класс физкультура 2 часа в неделю

Рабочая програма на 2 часа в неделю по физической культуре для 2 классов...

Рабочая программа по химии Рудзитис 2 часа в неделю 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс (Рудзитес)...