План-конспект занятия по английскому языку для учащихся на тему «Глагол to be в Past Simple»
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Савка Елена Викторовна

Глагол to be в Past  Simple.Урок открытия нового знания.В конспекте и презентации повторяются правила построения утвердительных предложений с использованием глагола to be в Past Simple; формулируется правило построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с использованием глагола to be в Past Simple; тренируется  построение всех трех типов высказывания с применением глагола to be в Past Simple.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_to_be_past_simple.docx29.52 КБ
Office presentation icon to_be_past_simple.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия по английскому языку 

для учащихся второго года обучения  (ООО ДЮЦТТ «Юниор»)

на тему «Глагол to be в Past  Simple»

                                                                  Разработал:  

                                                                  Савка Елена Викторовна          

                            Педагог дополнительного образования

                                                                         ТМБ ОУДО «ДЮЦТТ «Юниор»

 

 

Дудинка, 2021

Тема урока: Глагол to be в Past  Simple

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология урока: информационно-коммуникационная.

      Цели урока:

1. Образовательная - формирование навыков построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с использованием глагола to be в Past Simple.

2.        Развивающая – развитие воображения и логического мышления, творческих способностей учащихся;

3.        Воспитательная – развитие умений слушать и понимать друг друга, развитие умения коллективного взаимодействия, развитие культуры общения.

Задачи:

- Повторить правила построения утвердительных предложений с использованием глагола to be в Past Simple.

- Сформулировать правило построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с использованием глагола to be в Past Simple.- Тренироваться в паре в построении всех трех типов высказывания с применением глагола to be в Past Simple.

- Развивать фонематический слух.

- Совершенствовать навыки употребления личных местоимений.

Планируемые результаты: 

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
  •  развитие логического мышления;
  •    - развитие познавательного интереса;
  •    - развитие творческой активности;
  •    - развитие внимания, аккуратности;
  •    - развитие самостоятельности, самоконтроля.

Регулятивные:         

  • оценивают правильность выполнения действий;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;
  • выявляют существенные признаки объекта (глагол to be в Past Simple);
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
  • устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят высказывания по теме;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения.

Метапредметные результаты:

  • планируют своё речевое и неречевое поведение;
  • взаимодействуют с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты:

  • Осваивают использование в  письменной и устной речи форм глагола  «to be» (was/were) в Past Simple Tense (в простом прошедшем времени) (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы);
  • умеют делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой.

Основные термины, понятия: глагол to be, частица not, Past Simple Tense, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения Past Simple Tense.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты.
  2. Checking homework.- 4 минуты
  3. New theme. – 5 минут.
  4. Физминутка – 2 минуты.
  5. New theme -14

             6.Practice – 12 минут.

             7.Conclusion. – 3 минуты.

             8.Marks. – 1 минута.

             9. Homework. – 1 минута.

Ход урока

  1. Организационный момент

Teacher: Hello children. Sit down. How are you? Who is on duty today?

Pupil: I’m on duty today.

Teacher: What date is it today?

Pupil: It is the 18th of May.

Teacher: What day of the week is it today?

Pupil: It is Monday.

Teacher: Who is absent today at the lesson.

Teacher:  Today we continue to learn English . As you know all sentences consist from the words. And words consist from letters.

3.Checking homework.

Teacher:  Ребята, дома вы учили глагол to be. А именно, как он изменяется. Давайте с вами вспомним. Опрос с мячом. Ответы: am, is, are. Обобщение (см. сл.2, 3, 4).

Teacher: Итак, ребята, так сколько форм имеет  глагол  to be в простом настоящем времени?

Pupil: Глагол  to be имеет 3 формы: am, is, are.

4.New theme.

Teacher: Today we will have a new theme. OK, let us begin! Look at the slide! What’s the difference? (сл.5) What’s the problem?

Pupil: Мы не знаем правила, которое бы показывало, как использовать данные формы глагола ‘to be’ в прошедшем времени.

Teacher: What is our aim this lesson?

Pupil: Изучить формы глагола to be в простом прошедшем времени.

Teacher: Please, name the theme of the lesson

Pupil: Глагол to be в Past  Simple.

Teacher: Open your copybooks and write down the date and the theme of our lesson. (cл.6)

Teacher: Look at the slide and tell me the forms verb to be in Past Simple!  (сл.6)

Teacher: Compare! (сл.7,8) Let’s read and translate!

4.Физминутка

Stand up, sit down (встаем, садимся) 

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши) 

Point to the window, (показываем пальцем на окно) 

Point to the door,  (показываем пальцем на дверь) 

Point to the board,  (показываем пальцем на доску) 

Point to the floor.  (показываем пальцем на пол)

Stand up, sit down (встаем, садимся) 

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши) 

5.New theme.

Teacher: Right down ex.1. Let’s start our work! (слайд 9, 10 – выполняют упражнение, проверка).

Teacher: Теперь нам необходимо научиться делать из этого утвердительного предложения отрицательное. Посмотрите, как составлено отрицательное предложение и скажите мне правило составления отрицательных предложений в Past Simple. (cл.11, 12)

Pupil: Для составления отрицательного предложения в английском языке в прошедшем времени нам всего-навсего нужно  добавить частицу not после глагола to be в форме прошедшего времени.

Teacher: Правильно. Let’s do the exercise! (Выполним упражнение на закрепление). (Сл.13)

Спустя 5 мин проводится самопроверка по образцу. Ученики меняются работами. Учитель показывает слайд №14 с ответами.

Teacher: Посмотрите, как составлен вопрос в английском языке в Past Simple c глаголом to be и скажите мне правило составления вопросительных предложений (сл.16).

Pupil: Для того чтобы составить вопросительное предложение  в Past Simple нужно поменять местами глагол to be и местоимение, и поставить в конце предложения?

Teacher: You are right! Let’s do the exercise! (сл.17)

Спустя 7 мин проводится самопроверка по образцу. Ученики меняются работами. Учитель показывает слайд №18 с ответами.

6.Practice.

Teacher: Ребята, сейчас вы будете выполнять задание в паре. Вам нужно составить предложения из слов в Past Simple (сл. 19), а затем один из вас составляет устно вопрос к предложению, а товарищ отвечает отрицательным предложением. В следующем упражнении вы меняетесь. Теперь другой вариант составляет вопрос, а предыдущий отвечает отрицанием. Затем мы заслушаем пары.

Ребята выполняют устно в парах упражнения, затем происходит фронтальная проверка.    

7.Conclusion.

Вот и подходит к концу наш урок. Давайте вспомним, что мы делали сегодня, что нового узнали.

Pupils: Повторили как строить утвердительные предложения с глаголом to be в Past Simple, узнали как образовывать отрицательные и вопросительные предложения с данным глаголом, потренировались в построении данных предложений.

Teacher: Мне очень интересно, насколько вам понравился урок и как хорошо вы усвоили тему. I have stickers. Если вы считаете, что вы отлично запомнили и усвоили новую тему- take green sticker, if not so good- take yellow sticker, if you didn’t understand lesson- take red sticker. Put it on the blackboard.

Ученики клеят стикеры на дерево знаний.

You are so clever. Thank you.

8.Marks.

Выставление оценок. 

9.Homework.

Написать 6 предложений, используя утвердительные, отрицательные и вопросительные формы  глагола  to be в Past Simple.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

I am a boy. I am a student. I am from Russia. 1- е лицо, единственное число

Слайд 3

She is a girl. He is a student. It is a cat. 3-е лицо, единственное число

Слайд 4

We are friends. You are my friend. They are friends. множественное число

Слайд 5

Was Were ед.ч. мн.ч.

Слайд 7

Present Simple 1. I am at home now. 2. Fred is happy now. 3. My friends are schoolgirls . Past Simple I was at home yesterday. 2. Fred was happy yesterday. 3. My friends were schoolgirls.

Слайд 8

I was я был (была) You were ты был (была) He was он был She was она была it was оно было We were мы были You were вы были They were они были

Слайд 11

(+) I was at home yesterday. (-) I was not at home yesterday. 2. (+) They were in the forest last night. (-) They were not in the forest last night.

Слайд 12

was + not = wasn’t My sister wasn’t in the park. were + not = weren’t They weren’t at school yesterday.

Слайд 13

Образуйте отрицательные предложения с was were I was at school ten minutes ago It was very hot last week They were happy yesterday She was hungry two hours ago We were in Paris last year

Слайд 14

Образуйте отрицательные предложения с was were I wasn’t at school ten minutes ago It wasn’t very hot last week They weren’t happy yesterday She wasn’t hungry two hours ago We weren’t in Paris last year

Слайд 15

C труктура вопроса Was/ Were + П + …? C труктура ответа (+) Yes, П + was/ were. (-) No, П + wasn’t/ weren’t. - Was it interesting at the party yesterday? -Yes, it was . 2. - Were they in the forest last night? -No, they weren’t .

Слайд 16

1.(+) Fred was happy yesterday. (?) Was Fred happy yesterday? 2.(+) The children were in the zoo a week ago. (?) Were the children in the zoo a week ago?

Слайд 17

Упражнение . Образуйте вопрос с глаголами was were (He) in London last year (It) sunny two hours ago (Kate and Anna) at the cinema yesterday (They) tired last night (The breakfast) delicious last morning (She) very busy yesterday

Слайд 18

Was he in London last year ? Was it sunny two hours ago ? Were Kate and Anna at the cinema yesterday ? Were they tired last night ? Was The breakfast delicious last morning ? Was she very busy yesterday ?

Слайд 19

1. a worker, his father, was . 2. an elephant, was, it. 3. Phill and Bill, were, in New York, last summer. 4. She, a pupil, was 5. Mother, our, a teacher, was. 6. Jack and Kate, were, doctors, . 7. was, a driver, I. 8. You, his, were, neighbor? 9. were, in, they, Italy, two years ago. 10. was, their, at home, brother.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языкудля 5 класса

Данный урок  английского языка по теме "Несчастная жизнь кота Пафнутия" разработан в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса....

План-конспект открытого урока по английскому языку по теме “Глаголы to be и to have . Активизация лексики по теме «Животные»"

Цель урока: Совершенствование навыков устной речи Основные задачи Образовательные: • Развитие умений и навыков устной речи: а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании; б)...

тренажер по английскому языку по теме глаголы движения

данный тренажер поможет в игровой форме применять на практике изученные лексические единицы...

грамматический справочник по английскому языкудля 6-8 классов

методические материал к урокам английского языка...

Урок английского языка по теме "Глагол CAN"

Урок английского языка во 2 классе. Закрепление в речи модального глагола Can....

Презентация по английскому языку на тему: "Глагол have got"

В  данной презентации представлен открытый урок по ФГОС " Глагол have got. Правила применения".Уважаемы коллеги, эту презентацию вы можете найти в видео формате в разделе "Видео&qu...

Тест по английскому языку по теме"Глаголы"

Данный материал представляет собой тест, проверяющий базовые знания учащихся по теме....